Наименование: Aliens vs. Predator (2010)
Разработчик: Rebellion


Зарубежный издатель:
SEGA


Издатель в России:



Системные заявки:
P4-3.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card

Рекомендовано: Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card

MultiPlayer: Internet (18)
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 16.02.2010
Рейтинг: 8.0

Охотники и жертвы

 
Кинофильм “Чужой” (1979) по праву считается классикой научной фантастики с элементами ужасов. Успех полотна привел к выходу трех сиквелов, из которых наиболее прогремел первый, “Чужие” (1986) от Джеймса Кэмерона. Помимо этого, правообладатели деятельно зарабатывали на книгах, комиксах и видеоиграх по вселенной.

 
В те же 1980-е режиссер Джон МакТирнан воображает публике свою великолепную интерпретацию “Хищника” (1987) с Арнольдом Шварценеггером в основной роли. “Хищник 2” (1990) не повторил успех предшественника, зато комиксы, книжки и игра Predator (1987) все равно вышли.

 
Поскольку продолжения возбуждали противоречивые отзывы, правообладатели решили пойти на смелый эксперимент и познакомить Посторонних с Хищниками, заставив обе расы сразиться между собой. Соответственная дилогия была представлена двумя фильмами (2004-2007) и раскритикована преданными обожателями вселенной, причем, по многим аспектам замечания были будет справедливыми. Все же эволюция захватывающих футуристических триллеров в молодежные ужастики с мишенью получения заветной копеечки жадными предпринимателями смотрелась весьма удивительно для рядового зрителя. Эту мысль в одном из своих интервью поддержал и сам Джеймс Кэмерон, какой в конце 1990-х гг. всерьез подумывал написать сценарий к “Посторонним 5”.

 
Обладающая правами на всех “Чужих” и “Хищников” в этом вселенной кинокомпания, 20th Century Fox, не дремлет. Осознав прежние промахи, ее продюсеры вознамерились вернуться в прошлое к истокам и заняться новоиспеченной порцией приквелов и сиквелов, приглашая куда более многоопытных и проверенных десятилетиями славы мэтров киноиндустрии. Теперь Ридли Скотт, сбросивший “Чужого”, решил подарить миру приквел истории и привлечь небезызвестную Сигурни Уивер к своей новоиспеченной работе. Поклонникам Хищников повезло гораздо меньше. Новоиспеченной лентой “Хищники”, съемки которой уже завершены, занимались продюсер, как-то поставивший “Город грехов” (2005) и “Детей шпионов” (2001), Роберт Родригес, а также назначенный им режиссер, янки венгерского происхождения, Нимрод Анталь.

 
В общем, не у дел осталась лишь франшиза, “Чужой против Хищника”, но на помощь киностудии пришагали разработчики видеоигр. Чужим и Хищникам посвятили десятки проектов в самых различных жанрах, начиная с 1982-го года. При этом по-настоящему ужасными в то далекое время казались самые обычные аркады на ZX Spectrum, где тяни геймплей сводился к тому, чтобы случайно не открыть неверную дверь и не очутиться лакомством Чужого в процессе блуждания по космическим кораблям и базам. Примечательно, что игровых продуктов про Хищников было гораздо меньше, чем про Посторонних.

 

Заклятые враги

 
Впервые идея столкнуть в рамках одной истории Посторонних и Хищников пришла к издательству Dark Horse Comics в 1990-м после того, как в кинофильме “Хищник 2” был показан напоминающий Чужого череп инопланетянина в качестве трофея Охотника. Уже в 1993-м на префиксах появилась игровая Aliens vs. Predator. Подобные проекты в вытекающие несколько лет выпускали различные студии, и активнее других выделилась британская студия Rebellion Developments.

 
Вначале англичане доставили на Atari Jaguar свою Aliens vs. Predator (1994), а затем удивили немало первым полноценным проектом для PC на данную тему. Речь идет об Aliens vs. Predator (1999), завоевавшей признание и высокие оценки рецензентов, прежде всего, за ту атмосферу ужаса, что она успешно культивировала в пользователях. В 2000-м авторы поднапряглись и сотворили “Золотое издание”, где добавили оружия, возможность сохраняться и новоиспеченные карты.

 
С тех пор разработчики из Rebellion взяли курс на консоли и не так уж и немало внимания уделяли релизам на PC. Все дело в том, что компания занимается не лишь созданием видеоигр, но и издает комиксы. Отсюда родилась идея о том, чтобы посвящать отдельные проекты героям графическим романов. Авторы выпустили почти полсотни продуктов, но в своем прошедшем портфолио гордятся лишь следующими: Aliens vs. Predator (1994) для Atari Jaguar, Aliens vs. Predator (1999) для PC, Sniper Elite (2005), Rogue Trooper (2006), консольными версиями The Simpsons Game (2007), Star Wars Battlefront: Renegade Squadron (2007) на PSP и Call of Duty: World at War – Final Fronts (2008) на PS2. Примечательно, что их же Aliens vs. Predator: Requiem (2007) для PSP, подогнанная к выходу одноименного фильма, стала довольно неудачной.

 
В начине 2000-х гг. нишу Aliens vs. Predator, если отбросить поделки для сотовых телефонов, попытались взять сотрудники американской Monolith Productions, авторы шутера, No One Lives Forever (2000). Оценки на сиквел в их исполнении, Aliens vs. Predator 2 (2001), поступали довольно противоречивые, и изменения концепции понравились не всем. Однако дополнение к игре, Primal Hunt (2002), очутилось куда менее увлекательным, но зато монотонным и скучным. Monolith Productions еще жива и никуда не делась, а покойно развивает свои линейки Condemned (2005-2008) и F.E.A.R. (2005-2009).

 
За грядущей игр по вселенной Aliens vs. Predator серьезно взялись в издательстве Sega, получившем соответственный пучок юридических прав. Впрочем, в прошлый кризисный год ролевую игру про Посторонних уже отменили, а проект Aliens: Colonial Marines был перенесен на 2010-й, чтобы покупатели поспели накопить денег на еще одну игру о кровожадных пришельцах, какую делают в Gearbox Software, в свое время прославившейся дополнениями и портами Half-Life, изготавливаемыми по заказу Valve Software. Иными словами, Sega выделила февральскую Aliens vs. Predator (2010) от Rebellion в качестве новоиспеченного флагмана для грядущих пополнений франшизы.

 

Одобрено кинематографистами

 
В ходе созидательного процесса британцам из Rebellion пришлось столкнуться с весомым числом трудностей, которые им успешно удавалось преодолевать. Одной из проблем сделалось то, что даже при покровительстве Sega, ни один эскиз в мире “Постороннего против Хищника” не мог появиться без одобрения продюсеров из кинокомпании “20th Century Fox”. Вероятно, последняя намерена возродить идеи концепции в кино когда-либо позже, а пока главное для них главное – подогревать интерес публики к истории, и сейчас в этом все чаяния возложены на коллектив Rebellion Developments. Недавно последняя огласила о реструктуризации своих активов в Дерби, где наказание ожидает разработчиков, выпустивших провальную Rogue Warrior (2009).

 
Английские авторы сделали ставку на атмосферу оригинального релиза, выпущенного в 1999-м, а это означало обилие бессердечности в кадре и возрастной рейтинг — “18+”. Продюсерам пришлось несладко, поясняя особенности игровой концепции суровым австралийским цензорам, которые собирались было запретить торговлю игры не территории страны за отрезаемые головы и ампутацию конечностей. Однако Sega выиграла апелляцию и заполучила мягкую оценку – “MA15+”. Особенно забавной гляделась формулировка рейтингового комитета, где говорилось, что мнение было изменено, поскольку наиболее бессердечные акты насилия происходят в игре случайным образом и без ровного вмешательства игрока.

 
Первое пришествие Aliens vs. Predator (2010) в Россию случилось на выставке “ИгроМир 2009” прошедшей осенью. Симпатичный стенд позволял всем желающим опробовать мультиплеер и собирал подле себя очередности желающих. В это время в уютной подвальной переговорной на вопросы десятков журналистов умело отвечал глава проекта, Тим Джонс, наше интервью с которым читайте в соответственном разделе. Очередь к дизайнеру выстроилась довольно внушительная, и у любого в запасе был комплект разнообразных вопросов к Тиму, который охотно демонстрировал игру публике, где бывальщины показаны некоторые кадры геймплея.

 
В начале января мы посетили офис ответственного издателя Aliens vs. Predator (2010) в России, компании “1C-СофтКлаб”, где на большом-пребольшом экране посмотрели превью-версию проекта за любую из игровых сторон. “1C-СофтКлаб” не только подготовила полноценную локализацию продукта с дубляжом на русском стиле, но и планирует порадовать фанатов выпуском в российскую продажу коллекционного издания игры. В комплекте с заключительным вы найдете фирменный художественный альбом, сувенирный коврик для мыши и негустую фигурку Чужого-лицехвата, выполненную в натуральную величину. Мировая премьера самой игры на PC, PS3 и Xbox 360 намечена на половину февраля, и в этом же месяце состоится релиз продукта в России.

 

Любому по способностям

 
Игра включает три кампании, и любая из них доступна ровно со старта. На одни и те же события предстоит взглянуть с разных сторонок, хотя есть и общий вступительный видеоролик. Мы ознакомились с сюжетной завязкой, обучающими сценариями проекта и несколькими первыми стычками с противниками.

 
Наиболее интригующим нам показался Хищник, в частности благодаря своему арсеналу военных средств. Еще на “Игромире 2009” мы оценили его способность прыгать по деревьям и охотиться за добычей. Разумеется, вспомогательные команды будут повсюду сопутствовать героя, поэтому перемещения по виртуальным верхушкам окажутся куда немного трудоемкими, чем это могло бы быть в реальности. Кроме этого, личина Хищника позволяет ему переключаться между различными режимами видения, чтобы скорее находить враждебных собратьев или Чужих. Примечательной особенностью является то, что любая опция ориентирована на поиск противников конкретной расы, одновременно затрудняя слежение за представителями иных фракций.

 
Хищники любят скрытность, но их модуль невидимости не защитит от Посторонних, которые также умеют карабкаться по деревьям. Хищники уступают Десантникам в численности и мощности вооружения, так что отворённая перестрелка – не вариант для данной особи. Какие-то виды оружия перекочуют из оригинала. Пока достоверно известно, что в проект попали кистевые лезвия, метательный диск и наплечная плазменная пушка. Заключительная может оказаться довольно мощной, но авторы решили это сбалансировать с поддержкой энергетических резервов. Другими словами, вам необходимо будет разыскивать на карте объекты, где можно подзарядиться или перераспределить ресурсы, сжав питание прочих частей снаряжения или лишив себя возможности улучшить “здоровье”.

 
Лезвия Хищника используются для добивающих ударов с мишенью получения трофеев. Помимо визуального фактора, практическую прок от данной функции сейчас оценить сложно, поскольку разработчики заявили лишь о том, что каждая успешная попытка казнить оппонента лишь повергнет к соответствующему изменению в итоговой статистике. Авторы не стремились угождать цензорам, а вдохновлялись бессердечными сценами старых классических кинофильмов про Чужих и Хищников.

 
Военный путь Хищника начинается на арене, где ему нужно в рукопашной схватке осилить мелких противников, потренироваться в стрельбе, совершить несколько скачков и увидеть своих собратьев. Начало истории за Чужого вышло еще более оригинальным: некая особь под шестым номером рождается в лаборатории. Дальше пытливые умы запирают существо в темной пустой комнате. Там вас научат карабкаться по стенам, а особая стрелка в центре экрана покажет, где расположился пол после всех ваших маневров. Уложилось впечатление, что Чужие стали медленнее передвигаться, чем это было в оригинале, но решительные выводы здесь делать еще рано.

 
Чужому на съедение выставили штатское лицо и военного, чтобы утолить его кровавый голод. Нюх помогает существу по цветовой рамке вокруг жертвы определять исходящую от мишени угрозу. Так, вооруженный солдат заботливо подсвечивается красным нюансом. Играя за Чужого, вы в полной мере сможете насладиться умелой организацией засад. Оглушительный крик поможет привлечь противника, а далее останется неожиданно прыгнуть на него, так, с потолка, после чего следует использовать различные штурмы и их комбинации. Основное оружие Чужого – его челюсти и острый хвост. Авторы пообещали командную поддержку этому персонажу со стороны дружественных особей, а также постановку задач Королевой. Периодически будут являться интересные тактические возможности. Чужой сможет испортить освещение на базе и захватить врасплох ее обитателей и т.д.

 

Один за всех

 
Геймплей за Десант напоминает шутер в атмосфере ужасов. Десантная группа совершает вырванную посадку на космической базе и пытается расследовать произошедшее, однако вскоре ваш бравый пехотинец утеряет связь с сотоварищами и должен будет выполнять задания дамы, входящей в состав боевой группы и, как нам показалось, вдохновленной манером американской актрисы, Мишель Родригес. В целом, начало истории за Десантников – открытая дань уважения “Чужим” (1986) от Джеймса Кэмерона.

 
С излюбленным фонариком наш герой двигался по мрачным закоулкам и футуристическим коридорам стартового степени, активировал рычаги и контрольные панели, пытаясь разблокировать шлюзы и воссоединиться с командой, желая и не всем членам последней будет суждено выжить, поскольку Посторонние расплодились по окрестностям довольно быстро. Огнестрельное оружие поможет их утихомирить, а датчик движения со звуковой функцией используется для обнаружения голодных инопланетян. Десантники также должны деятельно забрасывать темные углы светящимися шашками, чтобы не потрафить в засаду.

 
Особенно удачно создатели эксплуатировали функции светотени. Моргающие лампочки, зловещие шумы и истошные крики пощекочут нервы всем, кто отважится запустить Aliens vs. Predator (2010) ночью в темноте, не отключая звуковое сопровождение. Забавных сценок на игровом движке тут также предостаточно: то из-за двери вдруг выскочит монстр, то труп чересчур медлительного коллеги показывает себя на одном из выключателей.

 
В качестве очередного подарка фанатам сделалось участие в работе над игрой актера Лэнса Хенриксена, исполнившего виртуальную роль Карла Бишопа Вейланда. Артист не только озвучил персонажа, но и заполучил собственную трехмерную модель в проекте, какая ему даже приглянулась. Лэнс с удовлетворением отметил, что его герой лишь возвысит популярность своего известного дублера в реальности.

 
Помимо традиционных порядков для мультиплеера, где после сиквела упразднили классы, отметим вытекающий: в Alien Infestation один из Десантников неожиданно становится добычей Посторонних, а люди должны, избегая инфицирования, прикончить оппонента. В Predator Hunt Хищнику предстоит взять вершину пирамиды и расправиться со штурмующими ее Десантниками. Игрок, уложивший Хищника, занимает его место. Оставшиеся варианты – Deathmatch, Domination и Survivor. Лимит на одну сетевую партию – 18 пользователей.

 
Вылито, возвращение к истокам пошло игре только на пользу. Кровоточащий шутер для взрослых, Aliens vs. Predator (2010), вполне может очутиться достойным продолжением линейки. Будем надеяться, что AI также неплохо себя проявит и не позволит геймерам скучать в однопользовательских кампаниях.