Шутер Dead Effect 2 недавно стартовал на Xbox One и PlayStation 4, но собственный выход к аудитории начал не с той ноги: разработчики игры… запугивали журналистов, чтобы они не устанавливали низкие оценки.

На самом деле Dead Effect 2 доступна в Steam ещё с мая 2016-го, но к релизу на консолях чешская студия BadFly Interactive разрешила привлечь внимание прессы. Она связалась с журналистами COGconnected и предложила им ключи для обозрения. В сопроводительном письме основатель компании и творческий руководитель Любомир Дыкаст (Lubomir Dykast) попросил смотреть к своей игре с пониманием. Мол, это инди-шутер, который не следует сравнивать с AAA-блокбастерами, по-иному ожидания окажутся неоправданно высокими.

Звучит вполне благоразумно: малоизвестные независимые разработчики часто просят некоторого снисхождения. Однако в крышке письма Дыкаст заявил, что BadFly сейчас занимается несколькими иными проектами, и если журналист поставит Dead Effect 2 негативную оценку, то студия вяще не будет присылать ключи к своим играм.

Авторы COGconnected расценили это заявление как угрозу. Сайт предпочёл не безмолствовать и рассказал историю своим читателям — он осудил BadFly за попытку шантажа и в знак протеста отказался строчить рецензию на Dead Effect 2.

BadFly отреагировала довольно скоро: студия признала, что перешла границы. Просто команда весьма трепетно относится к своему детищу и пыталась донести итого только одну мысль: Dead Effect 2 создавал махонький коллектив из 11 человек. Кроме того, в студии нет людей, какие свободно общаются на английском, что тоже внесло некоторую неразбериху. Наконец, самая важная причина случайной угрозы — предшествующий опыт с едкими обзорами, где скромную Dead Effect 2 сравнивали с Mass Effect и Left 4 Dead. Разумеется, лишь для того, чтобы разнести игру BadFly в пух и прах.

Студия заверяет, что продолжит высылать ключи людям, чей негативный обозрение был честным и реалистичным. А разработчика, который придумал неудачное дополнение для послания, теперь «пытают в подвале».

[embedded content]