Все обожают хрестоматийный киберпанк. Чтобы небо напоминало телеэкран, включенный на неживой канал, а по засвеченным кислотным неоном бетонным джунглям ходили мутные личности с неопределенной долей высокотехнологичного железа в организме. Чтобы история была про человека, почти сварившегося в инфернальном котле, запуганном плотью, киберпространством, слетевшим с поводка прогрессом и победившим гедонизмом. Чтобы вселенной правили корпорации, банды и прочие секты, но при этом любой был бы сам за себя.

Эх, классика.

Картину эту представить себе легко. Прежде итого потому, что золотая формула урбанистической бездны соблюдается неукоснительно. Основное – эту самую бездну воспроизвести, ну а там уже, извините, дна нет, исследуй ее сколько желаешь.

Например, можно пристально вглядеться в такую непростую проблему, как «Что мастерить, если хакер взломал тебе чип в мозгу и отправил убивать своих конкурентов».

Бездонный философский подтекст вышеописанной сюжетной коллизии виден разом, даже невооруженным взглядом. В главном герое авторы воплощают одновременно махонького человека из русской классики и ветхозаветного Давида. Его Голиаф – это корпорация «Небосводы», его праща плюется плазмой. Ну, разным счастьем на самом деле плюется, по обстоятельствам.

Библиотека Steam: Ruiner

Обстоятельства, как популярно, бывают разные.

Бывает, приходится спускаться на социальное дно, где кто мощнее, тот и прав. В залитых красным светом подворотнях хозяйничают до умопомрачения несложные хулиганы, не знающие лучшей тактики боя, чем переть напролом. С этими товарищами, как ни удивительно, придется труднее всего, ибо сердце Ruiner’а есть хардкорный аркадный шутер про двадцать попыток на любую первую из множества «арен» решительно любого местного степени.

Парадокс многих top-down экшенов – больше всего игру ты ненавидишь в первоначальный час и первый же уровень. Механика, механика… ты должен чувствовать, с какой собственно скоростью летают пули, какие анимации мешают товарищ другу, а какие – нет, разобраться со специальными приемами, и вообще. Заблаговременно выучить такое нельзя. Поэтому простейшие болванчики, что лишь есть в игре, требуют к себе особенного внимания и трудов вящих, чем ты ждешь потратить на стартовую локацию.

Библиотека Steam: Ruiner

Несчастные носители таких же утерянных душ, что и у нашего героя, с арматурой наперевес несутся навстречу пулям, но длани вместо отскока в сторону и последующего расстрела жмут на силовой щит. Экран заливает алым круче прежнего. Прискорбный секундный геймовер заставляет задуматься над двумя предметами. Во-первых, какую бы новую клавиатуру купить, во-вторых, как все-таки аутентично Ruiner воссоздает те самые полотна киберпанка. Во-вторых-с-половиной, как незаметно просачиваются в старые традиции новоиспеченные элементы.

Киберпанк – это зеленый с красным. Пока писатели восьмидесятых воспевали поистине фантастические города грядущего, где вечную ночь освещает сумасшедшая рекламная радуга, кинематографисты и прочие дизайнеры бывальщины лишены синего светодиода. Его уже придумали, но он был плохой. В смысле, немощно светил. Священная троица RGB не складывалась, а следовательно, полномасштабного кислотного буйства было не засветить. Классические полотна жанра отдувались «голограммами» и теми диодами, что были. Картинка становилась кубовее, когда начинался дождь и когда герои вырывались из города, блаженствуя лунным светом без электрической подтанцовки.

Японцы дошли до толкового кубового светодиода только в девяностых годах прошлого века (за что в 2014 получили завоёванную Нобелевскую премию), а победоносное световое шоу началось только в двухтысячных. Белоснежный светодиодный свет рожденному в восьмидесятых будущему незнаком.

Ruiner залит верным красным. Красного добра у нас было навалом.

Библиотека Steam: Ruiner

Чего не было, так это шлемов с LED-мониторами по всей обшивке и бесед мемами. Смотришь сейчас на протагониста в фирменном трико Убежища и этим самым шлемом на башке (вместо головы?) и думаешь, что их надо было придумать еще тогда. Но кто ж тогда бы вообразил, чем на самом деле будет интернет. И опять же, кто ж воплотил бы подобный милый рельефный экран. Тем не менее, собственно шлем в вселенной старого нового мрачного будущего смотрится естественно, дарованием что на самом деле-то его здесь раньше не было. Приятно видать, как современный прогресс заполняет недостающие элементы старой мозаики и тем самым возвращает ей актуальность.

Где-то, уместно, дизайнеры Ruiner остались ретроградами. Здоровые охранные камеры у подъездов и дроны-телевизоры не дадут соврать. Мы-то ведаем, что наступившее n лет назад будущее оказалось за квадрокоптерами и сигаретными стопками имени GoPro, а игра, похоже, не в курсе.

Хочется все-таки, чтобы наш киберпанк выучил все свои пропущенные задания и окончательно вернулся в строй, а то в сфере ретрофутуризма и так уже дикая конкуренция. Не попросту же так синее трико с желтой полосой почему-то навевает думы об одной большой известной игровой серии.

Библиотека Steam: Ruiner

Оправившись от припадка ностальгии и наконец освоившись и механикой, внезапно понимаешь, что герой твой – не столько выходец из Убежища, сколько Трейсер из Overwatch (или даже из Heroes of the Storm, ибо камера глядит на мир таки сверху). Счастливый обладатель взломанных мозгов носится рывками по манежам, раздает тумаков сначала издалека, затем в ближнем бою и оставляет после себя взрывчатку. Против такого счастья у уличных бандитов шансов нет, а потому им на смену оперативно приходят сотрудники ЧОПа. У этих за горбом стоят уже якудза. Ну и так далее. Каждый первый новый класс неприятелей осваивает по одному приему из нашего богатого репертуара, потому продираться сквозь уровни будет все сложнее и сложнее. Но, примечу, чем дальше в бетонный лес, тем больше втягиваешься в эти бесконечные перестрелки.

К тому же Ruiner подключает к делу боссов. Игровое-то ретро вящие и малые разработчики уже успели изъездить вдоль и поперек, потому даже как-то неловко писать про то, что боссы у нас работают, как в престарелые добрые времена. Старые добрые времена нынче торгуют в Early Access на развес. Но факт есть факт – что промежуточные головорезы, что финальные испытания степеней держат тот самый любимый заядлыми геймерами баланс между эпическими зачислениями, убойной силой и железным таймингом.

Ну знаете, та самая золотая половина, когда ты раз за разом проигрываешь, бесишься, но азарт так и прет, и ты до самого победного крышки как примагниченный сидишь за монитором. Придумываешь стратегии, оттачиваешь собственный боевой алгоритм, играешься с разными наборами амуниции и ни разу не желаешь отступать.

Библиотека Steam: Ruiner

Как вы, возможно, уже заметили, по-настоящему нового Ruiner не предлагает твердо ничего, кроме нескольких миниатюрных дизайнерских штрихов. Зато как же все-таки крепко игра катается по проложенным n лет назад рельсам! Тут тебе и на мир победивших дзайбацу полюбоваться, и Alien Shooter припомнить, и боссов подоминировать.

Длится вся эта дискотека по современным деньгам не мощно долго, но сравнительная скоротечность аркады про безостановочный расстрел итого живого – это даже больше плюс. В конце концов, Ruiner с самого основы прозрачно намекает, что настоящие хардкорщики должны пройти все эпизоды, набив максимальный игровой рейтинг, а это – та еще задачка. Не уверен, что вы влюбитесь в шутер так, чтобы всерьез за нее взяться. Но хотя бы одно прохождение достоверно будет стоить потраченного времени (и денег, если уж на то пошло).

Ruiner

Ruiner

Дата выхода:
26 октября 2017
Издатель:
Reikon Games
Разработчик:
Devolver Digital
Жанры:
Action
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
399 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+1 +