Наименование: Borderlands
Разработчик: Gearbox Software


Зарубежный издатель:
2K Games


Издатель в России:



Системные заявки:
P4-2.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card

Рекомендовано: P4-2.4, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card

MultiPlayer: LAN, Интернет
Жанр: Action, First Person Shooter
Игра вышла: 25.10.2009

Прохождение

 
Поселок Фаерстоун

 
Игра начинается с того, что герой прибывает в кое-какую точку земного шарика на автобусе в компании трех таких же головорезов, как и он сам. Уместно, профессию и пол вашего персонажа вы должны будете выбрать до того, как выйдете из автобуса на грешную землю.

 

Стоя на остановке, вам придется обождать, когда к вам соизволит подкатить на своих маленьких колесиках ваш электронный гид, какой активирует ваш персональный гаджет. После этого вы получите возможность передвигаться самостоятельно с поддержкой стандартного набора клавиш, если вы его не изменили перед начином игры.

 
Идите вправо по диагонали от остановки к столбу, на каком расположено электронное устройство, с помощью которого вы сможете изменить имя своего персонажа, а также краска некоторых деталей одежды. После чего шагайте к воротам. Ваш гид отведает открыть их, но в этот момент в поселок ворвутся бандиты – робот спрячется, но после все-таки вылезет и откроет проход.

 
Двигайтесь по поселковой пути до вторых ворот, уничтожая противников и собирая доллары, какие будут лежать во всевозможных коробках и маленьких сейфах. Когда вы очутитесь у красных ворот, откройте красный ящик, стоящий неподалеку. Внутри него будет возлежать пара пистолетов, которые вы сможете купить. После этого вытекайте за роботом через дырку в заборе, т.к. ворота он открыть не сможет.

 
Выкарабкавшись на вторую улицу, открывайте огонь по бандитам и двигайтесь вперед. Когда доберетесь до заворота налево, перестреляйте бандитов, находящихся на поселковой площади, а после подойдите к лачуге, возле которой остановится ваш гид.

 
После того как вы активируете станцию сохранения, с вами на связь выйдет обитатель поселка. По окончанию сеанса связи идите влево к большенному ангару с номером 03. Открыв ворота, пройдите вовнутрь здания и поговорите с доктором Зедом. От него вы получите задание уложить пять скагов, жилище которых находится за пределами поселка.

 
Скаги за воротами

 
После беседы с доктором, подойдите к своему роботу, а потом идите вслед за ним к воротам поселка. Не успеете вы дойти до ворот, как появившиеся бандиты расстреляют робота. Вам необходимо уничтожить противников, после чего подойдите к роботу и прочертите диагностику. Далее идите вглубь поселка. У здания с номером 01 вы найдете чемоданчик с инструментами, какие позволят вам отремонтировать вашего электронного друга.

 
После того как робот отворит ворота, перейдите через дорогу и атакуйте скагов, какие будут находиться у своей норы. Уничтожив животных, вернитесь к доктору, чтобы получить награду и взять новоиспеченное задание.

 
Будни ремонтника

 
Доктор отправит вас за запасной долей для медавтомата, починив который, вы сможете купить себе щит. Сходите из поселка через открытые ворота и двигайтесь влево до крышки. У ветхой лачуги лежит старый медавтомат, с которого вы сможете сбросить нужную вам деталь. Сняв ее, уничтожьте скагов, нора каких находится рядом, потом зайдите внутрь хижины и заберите оттуда денежки и боеприпасы. Далее вернитесь в жилище доктора и отремонтируйте медавтомат. После этого приобретёте стандартный щит, а потом опять поговорите с доктором.

 
Ослепление Девятипалого

 
Получив от Зеда очередное задание, сходите из поселка и идите вправо. Пройдя мимо автобусной остановки, шагайте влево и поднимайтесь в гору, пристрелив попутно трех скагов. Дальше двигайтесь вправо от скаговой норы и пройдите внутрь поселка. Там вам необходимо убить восемь бандитов, после чего вернуться к доктору за наградой.

 
Встреча с Бахой

 
Так как Девятипалый почитается неуловимым бандитом, то вам придется отправиться на ферму к Бахе, какой, по словам доктора, знает, где можно найти Девятипалого.

 
Выйдя из ворот поселка, шагайте прямо мимо норы скагов, потом поверните вправо и поднимайтесь в гору. На ее вершине вы и найдете Баху. Этот небольшой ничего не скажет вам, пока вы не вернете его запасы еды, украденные скагами. Сходите со двора фермы и идите влево по дороге до горы, возле какой стоят столбы с установленными на них пулеметами. Возле норы скагов вы найдете первую доля запасов Бахи, после этого двигайтесь вправо к соседней скорбь, собирая разбросанные запасы. Вернув Бахе еду, вам придется сходить в Фаерстоун, чтобы прикупить в оружейной лавке гранаты.

 
В дому с номером 01 вы найдете автоматы по продаже боеприпасов и оружия. Приобретя гранаты, вернитесь к Бахе и поговорите с ним.

 
Убей его

 
Баха расскажет, где отыскать Девятипалого и как его убить.

 
Выйдя со двора фермы, идите вправо, после спуститесь в долину, расположенную справа и идите влево по тропе. Достигнув баррикады, используйте адскую машинку, чтобы подорвать преграду, а потом проходите в тоннель.

 
Перейдя в другую локацию, подвигайтесь вправо по тропе, уничтожая скагов. Когда пройдите под каменную арку и возвыситесь на поляну, пройдите вправо. В небольшой луже найдете могилу супруга Бахи. Покачав крест, вы добудете из могилы дробовик и пистолет. Дальше идите влево и двигайтесь к входу в тоннель. Перебейте стерегущих проход скагов и карликов, а потом проходите внутрь горы. Подвигайтесь вперед, расстреливая врагов, пока не достигните арены, где вас повстречает Девятипалый. Убить его не составит особого труда, тяжелее будет разделаться с его ручными скагами, которые появятся на арене. После того как все противники будут истреблены, обыщите все ящики. Возвращайтесь к Бахе и сообщите, что Девятипалый мертв. Дальше идите в Фаерстоун к доктору Зеду.

 
Охота за работой

 
Известив доктору о смерти Девятипалого, возьмите следующее задание. Сходите из комнаты и идите влево к доске объявлений, возле какой стоит робот. В данный момент на доске вы найдете два объявления: «Попутка» и «Еще труд на Т.К. Баха». Возьмемся, пожалуй, за первую.

 
Попутка

 
Выходите из поселка и минуйте на автобусную остановку. Активируйте модуль управления остановкой и зачислите задание от Скутера – добыть запасную деталь для модуля.

 
Перед выполнением задания степень вашего персонажа должен быть не меньше 8-го. Если вы не дотягиваете до необходимого уровня, тогда отправляйтесь в долину скагов (там, где нашли Девятипалого) и прогуляйтесь по ней, охотясь на ее обитателей, зарабатывая очки опыта.

 
Идите вперед по асфальтированной пути туда, откуда вас атаковали бандиты. Далее сверните вправо, в ход между скалой и забором поселка. Костяная Голова – главарь бандитов, будет прогуливаться по центру площадки. Используйте самое мощное оружие, чтобы штурмовать бандита, а когда он погибнет, переносите огонь на его соратников, какие появятся из лачуг. Когда все враги будут искрошены, шагайте в конец площадки и поднимитесь к хижине, которая стоит справа. Там вы найдете большенный ящик, в котором и лежит нужная вам деталь. Забрав ее, вернитесь на остановку и завершите задание.

 
Дальше возьмите второе задание, вызывайте бегуна (местный автомашина) и садитесь в него. Теперь вам нужно найти рычаг от ворот, чтобы отворить свободный доступ в соседнюю локацию.

 
Езжайте влево от остановки, перед воротами свертите влево и выезжайте к трамплину. С его помощью перепрыгивайте через исчезнуть. Далее езжайте вправо, к поселку у ворот. Там уничтожьте бандитов, а после выходите из бегуна и идите к воротам. Справа от них имеется пульт управления, с поддержкой которого вы сможете открыть ворота. Далее садитесь в машину и вернитесь в Фаерстоун к доктору Зеду. Доктор предложит вам повстречаться с Шепом Андерсоном.

 
Езжайте на бегуне вправо от поселка сквозь открывшиеся ворота и остановитесь возле хижины, которая притулилась у утесы. Там вы найдете Шепа. У него вы можете взять три задания, два из каких не являются сюжетными. Их вы можете выполнить для повышения своего веса и толщины кошелька.

 
Ключ к шахте

 
Чтобы добраться до Следжа – босса Девятипалого, вам необходимо найти ключ от шахты, в которой он прячется.

 
Садитесь в машину и езжайте влево по пути, потом съезжайте с нее и спускайтесь в поселок, рядом с которым располагаются вящие «ветряки».

 
Уничтожьте жителей поселка, которые сплошь бандиты, а после зайдите внутрь здания, расположенного в центре поселка. Со стола заберите листок бумаги, а после возвращайтесь к Шепу. Следующее задание, которое он вам даст, необходимо выполнять, когда уровень вашего персонажа достигнет желая бы 13-й отметки, да и то будет трудновато. Рекомендую вернуться в Фаерстоун и воспользоваться доской объявлений, чтобы выполнить несколько побочных миссий для поднятия вашего степени. Далее можете отправляться за ключом.

 
Вход в локацию размещён справа от хижины, в которой разместился Шеп, пройдя через него, шагайте вправо вверх. На площадке можете обыскать мусорные груды и металлический ящик, чтобы извлечь боеприпасы. После этого поднимитесь справа от трубы и посмотрите вниз – увидите скагов, обнаруживайте по ним огонь, а потом встаньте напротив трубы и отражайте налет мутантов с этой позиции.

 
Спустившись вниз по трубе, шагайте вправо по тропе. Пройдя мимо поляны скагов, вы выйдете к сломанному мосту, какой будет охраняться парой бандитов. Разобравшись с ними, чистоплотно продвигайтесь вперед – справа располагается пост бандитов, каких уничтожить будет не так просто. Далее пройдите под мостом, сворачивайте вправо и шагайте вдоль скалы. Когда пройдете на территорию поселка, обнаруживайте огонь по бандитам, находящимся на нижней площадке, и продвигайтесь вперед к тропе, какая поднимается наверх. Поднявшись на холм, двигайтесь вправо к дому, расположенному у скалы. Там вы найдете переход на следующую локацию.

 
Миновав внутрь здания, идите вперед по коридору, уничтожая бандитов, встречающихся на линии. Далее зайдите в дверь слева и займите позицию за перилами у входа в небольшой зал, чтобы оттуда штурмовать врагов. Когда помещение будет зачищено, пересеките его и сходите в коридор. Идите по нему вправо в спальную комнату, где вам необходимо будет подняться наверх через пролом в потолке, расстреляв перед этим чету психов.

 
Идите вперед по коридору, потом спуститесь по лестнице и сходите в небольшой зал. Спрячьтесь за ящиками и оттуда открывайте огонь по бандитам, находящимся в коридоре. Дальше идите влево по коридору. Выйдя в круглый зал, готовьтесь к отражению штурмы вооруженных ружьями карликов. Потом появится еще трое психов, каких желательно тоже убить, чтобы не нанести большого вреда своему здоровью. По завершенье боя в круглом зале, можете спуститься в небольшой подвал, какой находится тут же, и забрать из ящика гранаты и боеприпасы. Выйдя из зала сквозь открывшийся проход, идите влево и спускайтесь вниз по лестнице.

 
Мините в комнату слева. Там вы найдете точку сохранения и несколько ящиков с здоровым содержимым. Далее выходите из комнаты и идите вправо. Возвысьтесь по лестнице слева и запрыгивайте на крышу блока, стоящего справа. Оттуда вам будет спокойно отстреливать карликов, которые находятся внизу. Расстреляв коротконогих мутантов, возвращайтесь на балкон и шагайте по нему вправо до конца. Когда выйдете в зал, в котором располагается расшибленный летательный аппарат, спуститесь вниз и выходите в зал через арку. Ключ к убежищу Следжа будет стеречь несколько карликов и один большой злобный псих. Разделаться с ними не составит особого труда, если ваш персонаж довольно прокачан. Когда вы зачистите зал, воспользуйтесь пультом, который подвешен на цепи рядышком с плитой, запертой защитным щитом, чтобы отключить защиту и забрать ключ. Дальше возвращайтесь в зал с разбитым вертолетом, пройдите влево через пролом в стене и сходите в соседний зал. Там идите влево, поднимайтесь по лестнице и идите в круглый зал. Оттуда мините прямо через открывшуюся дверь, сверните влево, пересеките полузатопленное помещение и подвигайтесь вправо, уничтожая изрядное количество разнообразных врагов. Когда пройдете в дверной прожру, уничтожьте парочку мутантов, которые появятся с правой сторонки коридора, а потом шагайте влево до выхода из локации. Очутившись на свежем воздухе, возвращайтесь в Сухие пустоши, где вы оставили Шепа.

 
Возбуждайте машину и езжайте прямо от станции. На повороте дороги спуститесь книзу и двигайтесь вправо до перекрестка. Там сверните влево, а на следующем перекрестке езжайте вправо до входа в шахту. Слева от ворот есть выключатель, с поддержкой которого вы сможете закончить текущее задание и взять вытекающее. Но, чтобы его выполнить, вам понадобится прокачать персонажа до 17-го уровня. Значит, придется воспользоваться несюжетными миссиями, какие вам помогут обрести нужные кондиции.

 
Битва за Бэдлендс

 
Миновав на аванпост, можете зайти в здание, стоящее слева. Внутри него стоят торговые машины, где вы можете купить себе боеприпасы и аптечки. Далее шагайте вперед по улице, расстреливая бандитов, находящихся у склада. После сворачивайте вправо и идите вправо к воротам, продолжая вести пламя по появляющимся противникам.

 
Справа от ворот есть лестница – всходите по ней и пройдите в небольшой сарай, из которого открывается прекрасный вид на площадку перед домом, где засел Следж. У вас будет прекрасная позиция для нападения на находящихся внизу неприятелей. Однако следите за тылом, т.к. оттуда к вам могут подкрасться незваные гости. Когда истребите бандитов на площадке, выходите из сарая и идите влево в соседнее дом. Оттуда вы сможете спуститься на площадку, но перед этим вам необходимо будет уничтожить бандитов, которые появятся из хижины стоящей справа у утесы. Оказавшись внизу, идите вправо к скале, потом возвысьтесь по лестнице и воспользуйтесь пулеметной установкой на площадке, чтобы истребить несколько врагов, находящихся внизу у хижин. Далее возвысьтесь выше к большому зданию и идите вправо в тоннель, расстреливая попадающихся на линии мутантов. Выйдя из тоннеля, идите к зданию, которое размещено по левой стороне локации, отстреливаясь от бандитов, которые будут являться из палаток, стоящих справа. Когда пройдете через ворота за домом, двигайтесь вперед, не давая врагу опомниться, а потом сворачивайте влево, чтобы миновать во двор. Оттуда шагайте вправо, а потом идите влево по линиям, по которым когда-то ходили вагонетки. Дойдя до конца, спрыгивайте книзу, перестреляйте вездесущих мутантов, а потом поднимайтесь в горку и минуйте в здание, предварительно уничтожив всех плохих парней. Дальше садитесь в лифт и поднимайтесь наверх.

 
Пройдя в конец коридора, взойдите в любую из дверей и попадете в апартаменты Следжа. Сначала рекомендую вам истребить его «группу поддержки», а потом принимайтесь за главаря, которого, уместно говоря, убить не так и сложно. Когда враг будет повержен, заберите из ящика, стоящего у престола, артефакты, после чего выходите из помещения через дверь в правой доли зала. Спрыгивайте вниз. Бегите прямо от балкона на кромка обрыва. Оттуда вы сможете спрыгнуть на крышу здания, откуда уже можно спуститься на землю и очутиться за границей лагеря Следжа. Таким образом, вы сможете сжать время путешествия до выхода из локации.

 
Прощание с Фаерстоуном

 
После беседы с доктором Зедом вы получите новое задание – отправиться в Нью Хэвен. Садитесь в собственный автомобиль и езжайте до конца асфальтированной дороги в самый кромка карты, где у запертых ворот вас встретит маленький робот, с каким вы должны пообщаться, чтобы получить доступ к переходу в иную зону.

 
Пройдя в ворота, бегите влево по дороге мимо станции вызова авто. Возвысившись на горку, вы увидите хижину, в которой вас ждет Эрнест. После беседы с ним, вы закончите текущую миссию и сможете выбрать одну из вытекающих.

 
Доходы Лаки

 
Друг Эрнеста – Лаки попал в беду в поселке «Заключительный Шанс» и Эрнест попросит вас вызволить своего кореша из переделки. Садитесь в авто и езжайте сквозь открытые ворота в сторону виднеющегося вдалеке забора. Когда слева покажется въезд, сворачивайте туда и выходите из машины. Пройдите на огороженную территорию и обнаруживайте огонь по бандитам, которые будут находиться на втором этаже дома, стоящего слева и у палаток, расположенных справа от вас. Зачистив место, идите вперед мимо палаток. Когда вы приблизитесь к отворённым воротам, из здания напротив выскочат четыре психа. Разобравшись с ними, осмотрительно подходите к входной двери стоящего справа дома, т.к. при вашем приближении из нее выйдет бандит, у какого здоровья не меряно. Убив супостата, пройдите внутрь дома и откройте там решетку, чтобы освободить Лаки. Этот товарищ предложит вам сделать еще одну труд.

 
Запустить сеть “Фаст Тревел”

 
Выходите из помещения сквозь вторую дверь и бегите влево к третьей опоре электролинии. На нее введён разрушитель, который вам нужно деактивировать. Второй разрушитель введён на пятой по счету опоре. После его нейтрализации бегите вправо к аванпосту.

 
Взойдя в ворота, перестреляйте врагов, находящихся во дворе, потом всходите наверх по лестнице. На верхней площадке вы найдете рубильник, какой запустит сеть в работу. После этого вы сможете скоро перемещаться от одной автомобильной стоянки к другой.

 
Дорожные брани

 
Вернувшись к Лаки с докладом о том, что сеть запущена в работу, вы получите новоиспеченное задание. Вам нужно будет сесть в автомобиль и отправиться в низину, какая расположена напротив заведения Лаки и уничтожить там восемь автомашин рейдеров. После этого вернуться к Лаки за наградой.

 
Путевые войны: Апокалипсис

 
Отправляйтесь влево по дороге от дома, в каком сидит Лаки. Доехав до перекрестка, сворачивайте вправо. Когда очутитесь на арене, вам придется расправиться с бойцами Психа, а потом истребить появившегося главаря. Из машины лучше не выходить, используйте бортовое оружие для выполнения задачи. Истребив всех врагов, находящихся на арене, проезжайте через отворившуюся решетку. На перекрестке сверните влево и заезжайте в тоннель, находящийся в крышке дороги. У запертых ворот поговорите с роботом, после чего обнаруживайте ворота и перебирайтесь на следующую локацию.

 
Нью Хэвен

 
Прибыв в поселок, забегите в дом, стоящий за бетонной баррикадой. Там вы найдете Елену Пирс, какая даст вам задание включить генераторы, расположенные вокруг поселка.

 
Энергия для народа

 
Первоначальный генератор, располагается слева от стоянки «бегуна». Включив генератор, сходите в ворота и пройдите немного вперед по дороге до столба, стоящего слева от пути. Рядом с ним найдете второй генератор. Далее вернитесь в поселок, мините через площадь и идите влево по улице. Сверните вправо в первоначальный переулок и пройдите по нему на окраину поселка — слева у дома найдете третий генератор. Вернитесь назад на улицу. Минуйте прямо между домами и сверните влево. Поднимитесь по лестнице на кровлю дома и найдете четвертый источник энергии. Далее сходите вниз, спрыгнув с крыши на улицу, и идите влево к запертым воротам. Справа от них найдете заключительный генератор, который нужно включить. После этого вернитесь к Елене, чтобы завершить миссию.

 
Розыск Таннис

 
Чтобы получить добавочную информацию об убежище, вам придется разыскать некую Патрисию Таннис и поговорить с ней.

 
Садитесь в машину и выезжайте из поселка. Вытекайте от ворот по дороге, уходящей направо от селения, к месту перехода в иную локацию. Там поговорите с роботом, чтобы он открыл вам шлюз, и проезжайте в соседнюю район.

 
Езжайте вправо до трубопровода, там сворачивайте влево, пересеките реку и всходите по дороге в гору. Когда достигнете второй реки, езжайте по ней вправо, избегая схваток с бочками, до одиночного вентилятора, который будет располагаться на правом сберегаю. Оттуда следуйте к хижине, расположенной у скалы, где можно будет покинуть автомашина после того, как вы уничтожите всех пауков. Далее шагайте вверх по тропе, которая поднимается вдоль скалы. Выйдя на площадку, истребите летающих тварей, после чего идите вправо, уничтожая пауков. Самого большенного паука я убивать не стал, т.к. от него проще убежать дальней по тропе в хижину, где вы встретитесь с Патрисией. После разговора с ней вы получите очередное задание – подорвать вход в скале и встретиться с Эрлом.

 
Встреча с Эрлом

 
Вернитесь в машину и езжайте назад по престарелому пути. После того как вы доберетесь до трубопровода, сверните влево, а после направо. Достигнув автостоянки, спешивайтесь и пройдите через ход в заборе на территорию поселка.

 
Уничтожив противников, находящихся на центральной площади, подвигайтесь вправо к дальнему забору, где есть проход в соседнюю локацию.

 
Подвигайтесь по тропе, уничтожая скагов, появляющихся из нор. Когда доберетесь до заблокированного хода, стреляйте по красным баллонам. Освободив проход, пройдите вперед и придитесь к двери хижины, которая расположена справа. Через смотровую щель в двери вы сможете пообщаться с Эрлом. Чтобы получить от него поддержка, вам понадобится выполнить его задания.

 
Убирайтесь отсюда. Взрывчатка

 
Закончив беседа, идите влево от дома, уничтожая появившихся пауков. Убивать вящих пауков лучше всего, стреляя им в брюхо, тогда вы будете наносить им максимальный урон. Дальше двигайтесь в поселок, населенный бандитами. Спустившись вниз, шагайте по каньону мимо нор скагов до блокпоста. Там поднимитесь наверх, истребите бандитов и спрыгивайте в воду. Далее уничтожьте врагов, какие появятся из лачуги слева. Потом идите к сараю, какой стоит на сваях. Уничтожив его охрану, заберите заряд взрывчатки на ящике у входа. После двигайтесь к строениям справа. Поднимитесь на мост и двигайтесь по нему влево на соседнюю утесу. Уничтожив расположившихся там бандитов, установите заряд взрывчатки на цистерну. После уничтожения водокачки можете вернуться к Эрлу.

 
Псовая Шерсть

 
Идите вправо от лачуги Эрла до выхода из локации. Очутившись в соседней области, бегите вправо, потом пройдите сквозь проход в стене и сворачивайте влево. На автостанции возьмите машину и езжайте вправо. Проехав сквозь поселок, двигайтесь прямо к воротам. Оттуда двигайтесь вперед пешочком. После уничтожения бандитов, которые охраняют вход на пирс, минуйте по нему до конца и переходите в соседнюю локацию.

 
Вступайте в бой с вящим количеством бандитов, которые будут находиться буквально за любым углом. Вам нужно будет убить 24 врага и скопить такое же количество бутылок, которые останутся после смертоубийства противника. После этого возвращайтесь к Эрлу и отдайте хмельное ему.

 
Следующий кусок

 
Как оказалось часть ключа у Эрла забрал бандит по имени Кром. Вам необходимо отправиться в его убежище и «убедить» бандита отдать ключ.  Уходите от дома Эрла вправо и покиньте локацию. Выйдя в соседнюю район, двигайтесь влево до автостанции, где вам нужно взять автомобиль и отправиться к пункту, где находятся вход в раскопки Патрисии. Оттуда двигайтесь вправо к выходу из локации.

 
Езжайте вправо по пути. На перекрестке сворачивайте влево и проезжайте через тоннель. Дальше съезжайте с дороги и двигайтесь прямо до реки. Оттуда езжайте влево по воде до шлюза, где вам придется спешиться и продолжать подвигаться пешком. Однако делать это нужно, если ваш персонаж раскручен до 25-го уровня, т.к. пушки, охраняющие вход в убежище Крома, имеют 26-й степень, и вам будет сложно уничтожить их, имея более низкий степень развития. Я вернулся в Нью Хэвен и начал осваивать побочные задания, чтобы получить необходимую степень развития персонажа.

 
Оружие: Всем продажам крышка

 
У торговца оружием, которые вез вас на своем автобусе в самом начине игры, можно получить задание по розыску контрабандистов. После беседы с ним садитесь в машину и возвращайтесь в локацию, расположенную справа от поселка.

 
Подвигайтесь вперед до второго поворота направо, потом сворачивайте туда. Дальше спешивайтесь и проходите на территорию поселка. Вам нужно добраться до лачуги в середине селения, где расположен магазин по торговле оружием и боеприпасами. Слева от него на столе вы найдете журнал, отражающий движение торговли. Забирайте журнал и возвращайтесь в Нью Хэвен к торговцу.

 
Оружие: Исправление базара

 
Для выполнения второго задания Маркуса вам нужно вернуться в ту же локацию, из какой вы только что вернулись.

 
Езжайте прямо до съезда к реке. Сходите вниз и перебирайтесь на другой берег. Далее двигайтесь вправо, на размещённую на берегу базу Одноглазого. На ее территории вы должны уничтожить шесть ящиков с боеприпасами: одинешенек ящик расположен на крыше сарая, стоящего слева от входа на базу, три ящика располагаются в основном здании и еще два ящика находятся у дома, который стоит на холме слева. Истребив боеприпасы, вернитесь к Маркусу.

 
Оружие: Обязательства посредника

 
Пришагала пора, наконец, найти поставщика контрабандного оружия. Возвращайтесь в локацию, где вы добыли журнал о торговле оружием. От лавки идите вперед к выходу из поселка. Далее двигайтесь в поселение, где располагается вход в гавань. Приблизившись к первому дому, уничтожьте его охрану, после чего уничтожьте ящик с оружием, какой стоит у палатки. Второй ящик стоит у стены дома. Дальше пройдите внутрь здания и поднимитесь наверх. Пройдите по мосту. На площадке второго дома уничтожьте еще один ящик. Далее переносите огонь на неприятелей, находящихся во дворе дома. Уничтожив противников, ликвидируйте ящики с оружием, находящиеся во дворе, а после загляните в большой деревянный ящик, чтобы получить улики. После этого возвращайтесь к Маркусу.

 
Глаз Джека

 
Уложить Одноглазого Джека – такое задание даст вам Елена Пирс.

 
Садитесь в бегуна и оправляйтесь на базу Кривого, которая расположена там, где вы уничтожали ящики с боеприпасами по заданию Маркуса. Джека вы найдете ровно во дворе базы, прогуливающимся от сарая к основному складу. Истребив Одноглазого и его приспешников, можете спокойно возвращаться в Нью Хэвен и получить награду – штурмовую винтовку.

 
Пустоши. Рекогносцировка

 
После вручения награды Елена Пирс предложит вам еще одну работенку – необходимо отправиться в пустоши и починить доску объявлений, которая есть там. Отправляйтесь в локацию, где находится вход в убежище Крома. От входа в район езжайте вправо мимо тоннеля. Когда достигнете моста, станете возле автостанции и выходите из машины.

 
Идите вправо по лестнице – найдете доску объявлений, какую нужно активировать. От нее идите вправо по мосту к мужику, какой стоит возле сарая. Поговорив с ним, вы закончите задание, но не почините доску. Для этого вам необходимо принять работу, которую предложит Хадсон Джонс.

 
Пустоши. Батареи

 
Вернитесь к машине и езжайте к выходу из локации. Оттуда подвигайтесь вправо по дороге. Проехав мимо большого вентилятора, всходите в гору. Выйдя из машины, пройдите мимо бетонных надолбов к груде мусора, расположенной слева от тропы. Разройте кучу и заберите оттуда первую батарею. Дальше идите вперед к небольшому холму, который расположен в середине площадки. В куче мусора, располагающейся в левом краю холма, заберите вторую батарею. В груде, которая находится за холмом, вы найдете третью батарею. После этого вернитесь к Джонсу и отдайте ему отысканные вещи.

 
Пустоши. Маленькая просьба

 
Пока Джонс будет ремонтировать доску объявлений, вам необходимо съездить в точку, отмеченную на карте, и раздавить там 5 пауков, после чего вернуться к Джонсу. Задание легкое, а плата за него довольно приятная, чтобы взяться за это задание. После того как вы известите Джонсу об успехе вашего мероприятия, вам нужно будет вернуться к Елене Пирс и доложить о выполнении ее задания. Для скорого перемещения воспользуйтесь аппаратом телепортации, который расположен неподалеку от доски объявлений.

 
Вытекающий кусок

 
Вернувшись к входу в каньон Крома, уничтожьте вначале орудийные башни, стоящие на столбах, потом расстреляйте боевиков и налетчиков, стерегущих долину, а потом уничтожьте пулеметную точку, расположенную у входа на соседнюю локацию.

 
Когда выйдете в каньон, шагайте по нему влево, уничтожая попадающихся на пути врагов. Достигнув пункты, где располагается база Крома, поднимайтесь наверх, используя куцые перебежки от укрытия к укрытию, чтобы не попадать под огонь пулеметной турели, за какой сидит сам Кром. Поднявшись до турели главаря, встаньте на трапе так, чтобы вам была видан край пулемета. С этой точки открывайте огонь по неприятелю – он не будет видеть вас, и вы безнаказанно сможете уничтожить Крома. После этого возвысьтесь на верхнюю площадку, обыщите ящики и заберите часть ключа. После возвращайтесь на раскопки и отдайте кусок ключа Патрисии.

 
Джанистаун. Скрытая встреча

 
Патрисия даст вам новое задание – добраться до Джанистауна и поговорить с Коббом об артефактах.

 
Пускайтесь к выходу из локации, который находится слева от раскопок. Очутившись на соседней локации, езжайте вправо мимо Джонса, сходите в русло реки и двигайтесь по нему до подъемного моста. Возле него вы найдете робота, какой опустит мост, и вы сможете перебраться на другой берег. Дальше езжайте к автостоянке, выходите из машины и двигайтесь через ход в камнях, который расположен правее станции. В конце каньона вы найдете Тейлора Кобба, с каким должны поговорить.

 
Джанистаун. Братская любовь

 
Кобб попросит вас очистить город Джанистаун и уложить своего брата за то, что он превратил город в сборище убийц и подонков.

 
Возвращайтесь к автостоянке. Недалеко от входа в город есть смотровая вышка; если перескочить через перила ее лестницы, то можно попасть на вершину горы, откуда неплохо просматриваются улицы Джанистауна. С этой позиции можно отворить снайперский огонь по противникам, находящимся в городе. Когда доля бандитов будет уничтожена, спускайтесь вниз и двигайтесь к дому, стоящему в центре города – это штаб брата Тейлора. Оттуда покажутся охранники главаря и сам Джанис. Убив его, возвращайтесь к Коббу и известите о выполнении задания. Далее вам нужно вернуться в Нью Хэвен и отыскать «правую руку» Тейлора — Эрика Франкса.

 
Джанистаун. Извещение

 
Прибыв в Нью Хэвен, пройдите за дом, в котором располагается Елена Пирс. Там вы найдете Эрика. Поговорите с ним, после чего возьмите вытекающее задание.

 
Джанистаун. Награда

 
Эрик отметит на карте пункт, где он оставил для вас награду за оказанные услуги. Выходите на главную улицу и шагайте по ней вправо, потом выходите из ворот и двигайтесь вперед до сиротливо стоящего здания, во дворе которого стоит контейнер. Очутится, что Эрик отправит вас в ловушку, из которой вам придется выбираться. Перебив противников, какие появятся у контейнера, возвращайтесь к Елене и доложите ей обо всем.

 
Джанистаун. Расхлебывая кашу

 
Елена пошлет вас в Джанистаун понимать с делами, которые вы закрутили в этом городе.  Атаковать город лучше итого с той же позиции, что и в первый раз. Сначала уничтожьте автоматические турели, введённые на крыше, а потом принимайтесь за живую силу противника во дворе. Дальше спускайтесь вниз и двигайтесь через поселок к побережью – там есть резиденция Тейлора Кобба. Выйдя на площадку перед его жильём, будьте готовы спрятаться за камень в центре площади. Оттуда вам несложнее будет атаковать появившиеся на крыше автоматические турели и парочку крепких мутантов. Когда с этой проблемой будет покончено, обнаруживайте огонь по виновнику торжества – Коббу. Убив Тейлора, шагайте в каньон, где вы в первый раз встретились с убитым вами противником. Там возвысьтесь вверх по тропе и подойдите к переходу в соседнюю локацию, чтобы поговорить с роботом. После того как вы получите доступ к районы, с вами свяжется ваш ангел-хранитель.

 
Ангел-хранитель. Еще один кусок паззла

 
Миновав в локацию, идите влево, никуда не сворачивая. Когда выйдете на паучье поле, истребите насекомых, потом пересеките поле по прямой линии и подвигайтесь влево, мимо точки сохранения. Так вы доберетесь до равнины, где вас повстречает огромный монстр. Ужасный он только с виду. Уничтожается чудовище легковесно – стреляйте ему по глазам. Когда хозяин равнины будет уложен, идите влево вдоль скал до входа в пещеру. Внутри нее вы найдете ящик, в каком лежит второй кусок ключа. Забрав его, возвращайтесь  на раскопки к Патрисии и отдайте ей кус ключа.

 
Нужен робот

 
Забрав ключ, Патрисия пошлёт вас в Олд Хэвен, чтобы вы забрали оттуда ее робота, с помощью какого можно будет открыть ворота в локацию, где вы сможете отыскать последний кусок ключа.

 
Выйдя в долину, идите влево вдоль утес к выходу из локации. Там вы найдете автомобильную площадку, на которой введён телепортер. С его помощью вы сможете отправиться в Олд Хэвен, если вы там уже случались, выполняя побочные задания.

 
Когда пройдете через ворота города, подвигайтесь вперед, а потом сворачивайте вправо и идите по главной улице до большенного комплекса. Приближаясь к нему, будьте готовы к тому, что вам придется истребить автоматические турели, которые охраняют комплекс, а также отряд гренадеров, находящийся на территории комплекса. Когда противник будет истреблён, переберитесь через канал по сломанному мосту, перепрыгнув сквозь него. Далее двигайтесь влево вдоль здания до угла. За ним найдете клетку, в какой сидит робот Патрисии. Поговорив с ним, покиньте Олд Хэвен сквозь ворота и двигайтесь вправо по дороге, чтобы добраться до перехода в вытекающую локацию.

 
Последний кусок

 
Взяв автомобиль, двигайтесь по пути до аванпоста, оттуда езжайте влево до долины, где находится вящая буровая станция, в которой прячется Флинт. Прежде чем вламываться на станцию, вам необходимо уничтожить четыре машины рейдеров, которые появятся в долине. После уничтожения экипажей,  езжайте кругом комплекса и найдете вход в него.

 
Двигаясь вправо по сфере, доберитесь до поворота налево и пройдите туда. Осмотрев ящики под навесом, вправо и вставайте на площадку лифта, чтобы возвыситься наверх. Там отразите атаку небольшого отряда, который покажется из главного здания. После этого вам придется уничтожить еще одинешенек отряд, который появится из здания слева. Потом необходимо будет завалить парочку великанов, вышедших на площадку перед основным зданием. Когда с плохими парнями будет покончено, пересеките площадь и мините влево за угол здания, чтобы подняться на второй этаж.

 
Возвысившись на верхнюю площадку главного здания, заберите из стоящего там ящика заключительный кусок ключа. После этого вы получите сообщение о том, что Таннис предала вас и исчезла в неизвестном  направлении.

 
Получить ответы

 
Возвращайтесь вниз в поселок, истребите там отряд противника, который будет мешать вам покинуть территорию, а после берите автомобиль и езжайте в точку, указанную на карте, чтобы пробраться в подземные тоннели. Путь по ним будет прост, и заблудиться не выйдет, как ни старайся. Пройдя до конца тоннеля, вы окажетесь в круглом зале, где вас повстречают три гвардейца, которых вам придется уничтожить, чтобы получить доступ к вытекающей локации.

 
Когда окажетесь внутри комплекса, пройдите вперед сквозь дверной проем. Справа в конце коридора, установлена самодействующая турель – уничтожьте ее первой. После этого открывайте пламя по солдатам, которые появятся слева. Далее идите вправо и сходите в соседнее помещение. Там расстреляйте солдат, которые будут быть внизу, после чего спускайтесь туда по лестнице, размещённой слева и проходите через ворота. Когда окажетесь в блоке камер, ликвидируйте охрану, после чего спуститесь книзу и подойдите к камере, в которой сидит Патрисия.

 
Найти пульт

 
После беседы с девушкой, идите через проход,  расположенный в левом углу. Миновав по коридору и поднявшись по лестнице, вы выйдете в зал, где располагается пульт управления.

 
Включение системы

 
Активировав пульт, подвигайтесь вправо по коридору. Когда окажетесь у закрытых ворот, возьмите оборону напротив них, т.к. из-за ворот выйдут гвардейцы, с какими не так просто справиться. После ликвидации отряда противника минуйте через ворота и выходите в транспортный отсек. Там вам нужно вначале перебить врагов, находящихся на балконе справа, а потом минуть в конец помещения и выйти на свежий воздух.

 
Расстреляв боец и пришельцев, ведущих бой на выходе из тоннеля, идите вправо по каньону. Когда доберетесь до заворота, атакуйте трех солдат противника, а потом идите к дому, ведя огонь по гвардейцам, находящимся у входа в строение. На подходе к дому будьте осторожны, т.к. оно охраняется автоматической турелью, которая покажется при вашем приближении.

 
Войдя внутрь здания, поднимитесь на другой этаж и пройдите в комнату, расположенную в конце коридора. Там вы найдете пульт, с поддержкой которого сможете активировать первый передатчик. Далее можете возвыситься на крышу и осмотреть там красный ящик, в котором лежит плазменная винтовка. После этого вернитесь на площадку перед входом в тоннель. Истребите там небольшой отряд противника, а потом идите влево от тоннеля.

 
Близясь к зданию, будьте готовы к появлению автоматической турели, размещённой рядом со строением. Однако от нее легко спрятаться и перестрелять вначале солдат, которые будут появляться на крыше. Когда с неприятелем будет покончено, уничтожьте турель, после чего всходите на крышу строения по лестнице, расположенной справа от гаража. Миновав внутрь дома, спуститесь по лестнице на второй этаж и минуйте в коридор, в конце которого располагается комната, где находится пульт, активирующий другой передатчик. После активации передатчика, выходите из комнаты и сходите по лестнице на первый этаж.

 
Выйдя на улицу, идите влево наверх по дороге, уничтожив попутно четырех вражеских гвардейцев, какие попадутся вам на пути. Когда подниметесь на гору, двигайтесь с сражением влево через мост. Достигнув здания, пройдите вовнутрь через дверь в гараже и поднимитесь на второй этаж, чтобы активировать третий передатчик. После этого возвращайтесь к пульту управления, какой находится внутри основного здания. Включив его, возвращайтесь на улицу.

 
Отыскать Стил

 
Выйдя на свежий воздух, бегите вправо по каньону. Достигнув блокпоста, мините вперед, уничтожьте охрану автостоянки, а потом берите транспортное оружие и езжайте по дороге к переходу на соседнюю локацию.

 
Езжайте ровно по дороге. Когда огромный экскаватор будет у вас по правую длань, следите за скалами, расположенными слева, чтобы не проскочить мимо хода, через который можно пройти только пешком. Очутившись на краю небольшой долины, уничтожьте передовой отряд неприятеля, а потом двигайтесь с боем влево к палатке. Оттуда шагайте вправо по тропе, которая уходит вниз к входу в пещеры.

 
Выйдя в пещеру, истребите парочку летающих тварей, а потом идите к алтарю. В этот момент покажется еще один враг, которого убить достаточно просто. Осмотрев алый ящик на предмет чего-нибудь полезного, идите вправо и сходите вниз на дно пещеры по плитам. Оказавшись внизу, пройдите вперед по тоннелю, чтобы выйти во вторую вящую пещеру, где вражеские солдаты ведут бой с летающими пришельцами. Перво-наперво истребите летающих врагов, находясь на первой площадке. Далее подвигайтесь влево и спускайтесь вниз, чтобы разобраться с остальными противниками. Когда очутитесь в котловине, идите к воротам, уничтожьте появившихся солдат, а после идите через открывшийся проход. Затем спускайтесь книзу на платформу, где стоит прожектор, и оттуда двигайтесь влево по наклонной колонне. Дальше шагайте вправо и переходите на следующую локацию.

 
Двигайтесь вперед по тропе до кручи, там уничтожьте небольшую группу пришельцев, после чего спрыгивайте книзу. Отразите атаку солдат, которые появятся справа, а после атакуйте пришельцев, которые будут находиться слева у утесы. Далее продолжайте движение влево по тропе и шагайте мимо небольшого станы. Когда поднимитесь на гору, будьте готовы отразить налет группы солдат, после чего двигайтесь вперед и переходите исчезнуть по каменному мосту.

 
Пройдя точку сохранения, атакуйте пришельцев у теплина. После этого открывайте огонь по солдатам, которые покажутся справа. Далее продолжайте движение по тропе, идущей вдоль утесы до второй точки сохранения. Оттуда идите вперед по тропе до кручи, сворачивайте влево и обойдите пропасть. Потом продолжайте движение вперед по тропе, уничтожая являющихся пришельцев. Когда выйдете к лагерю у скалы, уничтожьте охрану и пришельцев, после чего придитесь к входу в пещеру. В этот момент появится еще один отряд противника, какой будет атаковать вас с земли и с воздуха. Уничтожив очередную налететь, проходите в пещеру.

 
Выйдя на платформу, вам придется сразиться с огромным монстром, какой появится после того, как будет активирован собранный вами ключ. Ранимым местом чудовища является глаз и щупальца – стреляйте собственно туда, чтобы нанести максимальный урон. Самым спокойным оружием для схватки будет дробовик, у которого большая пояс поражения. Когда вы убьете чудовище, сюжетная линия игры закончится, но вы сможете остаться в вселенной Borderlands и продолжить выполнение побочных миссий.