Большинство находит, что времяпровождение детей у экранов нужно ограничивать, но по мнению кое-каких исследователей, условный айфон может помочь ребенку в саморазвитии.

Представьте, будто некто отправился в прошлое ­– во времена, когда еще не было интернета – и начинов потчевать людей фантастическими байками о будущем, где дети пользуются конструкциями, дающими доступ ко всем знаниям, накопленным человечеством, а также новоиспеченные возможности для обучения, творчества и объединения людей.

Теперь представьте, что этот путешественник во поре начал описывать реакцию большинства родителей на это чудо научно-технического прогресса – отнюдь не отрада, но страх, вину и тревожность от того, как много времени ребята проводят за этими девайсами.

Именно это сейчас и происходит. Родителям нередко внушают, что самая важная вещь, которую следует мастерить с айфонами, айпадами и компьютерами – это ограничить времяпровождение с ними.

Однако в заключительнее время преподаватели и ученые все чаще говорят, что данная технология может быть не лишь источником опасности, но также инструментом для обучения и развития. Вопреки рекомендации, который я когда-то счел очень убедительным, эти люди пришагали к удивительному выводу, что некоторым детям стоит проводить вяще – а не меньше – времени за вычислительными устройствами. Это естественное последствие того, что возможности «айфонной» технологии с любым годом становятся все шире.

Американская академия педиатров (англ. «American Academy of Pediatrics» или «AAP») ранее рекомендовала родителям попросту ограничивать время, которое дети проводят за условными айфонами. Однако в 2016 году организация поменяла суждение, учтя фундаментальное различие между интерактивностью телевизоров, какие использовались для предыдущего исследования, и интерактивностью девайсов, которыми ребята пользуются сейчас.

Если раньше в рекомендациях все время, проведенное детьми перед телевизором, именовали термином «воздействие», как будто экран – это какое-то токсичное вещество, то в новоиспеченных рекомендациях допускается, что дети до 5 лет могут проводить за экраном до 1 часа, а также приводится отличие между разными типами времяпровождения перед экраном. К образцу, звонок бабушке по FaceTime – это не то же самое, что просмотр шоу на YouTube.

По словам ЭннМари Томас (AnnMarie Thomas), директора лаборатории игрового обучения (Playful Learning Lab) при Университете Св. Томаса (Сент-Пол, шт. Миннесота), какая занимается созданием прикладного обучающего контента для детей всех годов, одним из главных отличий нового подхода является разграничение между «инертным» (вроде просмотра видео) и «активным» времяпровождением за экраном, вводя творческий поиск, а также (одобренные родителями) видеоигры. Исследователи находят, что ограничивать нужно не все время, проводимое за экраном, а лишь «инертное» время.

Опасения о времяпровождении детей у экранов весьма обоснованы и варьируются от отсутствия физиологической активности до провокаций со стороны других пользователей и даже вреда для психологического здоровья подростков. Просмотр видео в этот момент отнимает много времени у американских детей – сообразно последним данным, дети в возрасте между 2 и 11 годами коротают у экранов ежедневно в среднем 4,5 часа. Это время, какое иначе можно было провести за физической активностью, социализацией и «расцветай» скукой (это состояние, как показывают последние исследования, благотворно воздействует на креативность и изобретательность).

«Экстраординарное обучение»

Но что если «активное» времяпровождение можно сделать еще лучше? Тем немало, что этот вариант очень даже реалистичен, особенно если учесть всеобщее распространение смартфонов и планшетов. Сообразно некоммерческой организации Common Sense Media, которая выступает за безопасность СМИ и технологий для детей, мобильные конструкции имеются у 90% американских семей, где есть дети до 8 лет, желая еще в 2011 году их было только 52%.

Что если позволить детям проводить больше времени перед экраном?

Для условного американского ребенка сокращение поре, проведенного у экрана – это бесспорная альтернатива тому, чем большинство из них занимаются сейчас.

Но, как находит Аня Каменец (Anya Kamenetz), журналистка и автор комикса «Искусство глядеть в экран: Как ваша семья может балансировать между цифровыми медиа и реальной существованием» (в оригинале – «The Art of Screen Time—How Your Family Can Balance Digital Media and Real Life»), вместо вступления временных ограничений на пользование «экранными» гаджетами родители должны поддержать своим детям определить, чем они хотят заниматься – потреблять искусство или основывать его, в обоих случаях восхищаясь чудесами вселенной – и сделать эту поддержка ежедневной частью их «айфонной» жизни.

Для этого родители могут воспользоваться так именуемым «экстраординарным обучением», которое не было бы возможным без современных технологий, находит Мими Ито (Mimi Ito), директор лаборатории многогранного обучения (Connected Learning Lab) при Калифорнийском университете в Ирвайне, а также культуральный антрополог, какая последние двадцать лет изучает, как дети используют технологии.

«Экстраординарное обучение» – это то, что выходит, когда интерес ребенка превращается в страсть. Добавьте сюда «экранные» технологии и интернет, какие, в сущности, являются бездонным колодцем инструментов, знания и связей, и помножьте на энергию, с какой молодежь берется за любимые дела.

Это даже нечто вящее, чем просто времяпровождение со своими детьми. Вы направляете ребенка в сторонку качественного саморазвития – с перерывом на физическую разминку и визуальный передышка –  позволяя нырять глубже без оглядки на назойливый таймер.

Образцов множество – например, ребенок может самообучаться, корпя над кодом (в Minecraft), основывая музыку или делая фотографии. Если дать детям эту возможность, это позволит им обучаться самим, и зачастую – ускоренными темпами.

Смотреть в экран по-новому

До недавних пор я в основном следил за тем, чтобы мои ребята большую часть недели проводили не за айфонами, чем на том, что мои дети, собственно, в это пора делают. Но видя, как они используют эту технологию для обучения и креативных игр – от цифровой снимки до дискуссий, порожденных документальными фильмами – я свое мнение поменял. Я по-прежнему отдаю приоритет делам и личному общению, а не звонкам по FaceTime, но я перестал отслеживать, сколько поре мои дети проводят за гаджетами и вместо этого начал размышлять о том, удовлетворены ли их общие потребности.

Дженни Радески (Jenny Radesky), педиатр и автор руководств AAP по использованию медиа и времяпровождению у экранов, сообщает, что цель исправленных рекомендаций – подтолкнуть родителей детей до 5 лет к тому же.

Принятие этой философии может привести к контринтуитивным изменениям старых правил. Доктора Ито и Томас сделали «экранные» гаджеты долей активного семейного времяпровождения. Результат – самые разнообразные образцы «экстраординарного обучения», включая сочинение и чтение художественных рассказов, самостоятельное изучение математики и использование симулятора для обучения полету.

Поощрение «деятельного» времяпровождения у экранов – это лишь очередное доказательство давней мудрости, о какой следует напоминать с каждым новым технологическим витком: обучение и забавы могут идти рука об руку.

Источник – WSJ – What If Children Should Be Spending More Time With Screens?