Живо для платформы: PC

В жанре японских ролевых игр сегодня одновременно сходят проекты, можно сказать, из разных эпох — и современные, с навороченной графикой и модным отворённым миром, вроде Final Fantasy XV или Xenoblade Chronicles X, и подчёркнуто «старообрядческие», из пор нашего детства. И среди этого непрекращающегося потока периодически попадаются весьма интересные экземпляры. Cosmic Star Heroine — как раз из таких.

Калифорнийская студия Zeboyd Games давным-давно специализируется на стилизации под классику. До этого она выпустила весьма популярные у обожателей этого жанра Breath of Death VII, Cthulhu Saves the World и два эпизода Penny Arcade Adventures, какими во многом и сформировала нынешнюю моду на «старину» в играх. Но то бывальщины комедии и пародии, в том числе и на сам жанр, а в Cosmic Star Heroine всё куда положительнее.

Во время этого ролика на движке звучит очень симпатичная музыка, которая вполне способна стать настоящим хитом.

Секрет третьей планеты

Как известно, в JRPG практически всегда на первом пункте сюжет. Здесь может не быть (и чаще всего не случается) интересных побочных квестов и морального выбора, а игровой процесс зачастую утопает в рутине однообразных пошаговых сражений ради «фарма» эксперимента и «прокачки» партии, но всё искупают увлекательная история и харизматичные персонажи.

Соображая это, Zeboyd Games сфокусировалась именно на сюжете, а не на создании «живого отворённого мира». Ну то есть исследовать локации нам разрешают, и это даже увлекательно — тем более что по сценарию мы посетим несколько разных планет. В процессе изучения можно побродить по округам, пообщаться с различными NPC, услышав от них какую-нибудь байку, забавные или попросту интересные комментарии и реплики. Или, например, забраться на какой-нибудь строй и, победив с десяток врагов, найти сундук с кредитами или новоиспеченным снаряжением.

Нашлось место и для юмора — куда же в игре от Zeboyd Games без него! Так, угодив на городской фестиваль, вы вольны отвлечься от главных дел и немного подзаработать, поучаствовав в сражениях с зелёным инопланетным котом на арене, инвестировав в местный тир или даже подёргав ногами на танцполе, чтобы получить значительный предмет. Но это всё так, необязательные развлечения, а квест тут практически всегда одинешенек, сюжетный, поэтому даже полноценного журнала заданий нет.

Зато сама история подлинно увлекает. Мы играем за симпатичную девушку по имени Алиса, одного из топовых негласных агентов в Agency of Peace & Intelligence на планете Araenu. Там она выполняла задания, обеспечивая безопасность человечества и сражаясь с различными чудищами, в том числе инопланетными. Но после девушка узнала о коварном заговоре, зреющем в руководстве агентства, — то желает использовать запретную технологию, позволяющую контролировать разум людей.

Выглядит Cosmic Star Heroine как типическая современная игра, стилизованная под классику, но в этом можно отыскать своё очарование.

Алиса против скуки

Алиса и её неизменные напарники идут против своих вчерашних товарищей и начальников и пытаются сорвать эти планы. Звучит банально, но на самом деле тут всё куда увлекательнее и драматичнее, чем кажется. В течение буквально получаса в Cosmic Star Heroine может случиться масса событий, каких иной игре хватило бы на всё прохождение. Прозрение, побег, блуждание по лабиринту негласной лаборатории, где нужно правильно взламывать компьютеры, открывая и закрывая двери, встреча со вчерашним боссом, выводящим против нас на бой какого-то огромного робота, свалка с наёмным убийцей…

К тому же сценаристы постоянно разлучают напарников, устанавливая нас в неожиданные ситуации, и подбрасывают в партию новых колоритных агентов. Среди них попадаются робот, инопланетянин, хакер или, так, девушка-рокер с гитарой, которая присоединяется к нам прямо посреди концерта в ночном клубе. В какой-то момент Алиса получит в своё распоряжение космический корабль, чтобы рекрутировать новоиспеченных агентов и развивать собственную базу. И всё это сопровождается стильными писанными роликами. В общем, скучать в Cosmic Star Heroine не доводится.

«Босс» — не молокосос!

Скучать в JRPG, повторю, зачастую доводится во время сражений, которых тут бывает слишком много и какие проходят по одному и тому же сценарию. Cosmic Star Heroine тоже вроде бы должна была пойти по этому линии. Дерёмся мы в традиционном пошаговом режиме, когда все соперники ожидают своей очереди, чтобы атаковать, использовать какое-то умение или подлечиться. А ролевая система чрезмерно несложна — с получением новых уровней персонажам автоматически увеличивают характеристики и порой открывают способности. Также можно найти или купить новоиспеченное снаряжение — оружие, энергетические щиты и особые для каждого гаджеты.

По традиции таких игр инвентарь, выбор умений и экипировки, просмотр персонажей, системное меню — всё есть в одном месте.

Но и тут у Zeboyd Games нашлись свои аргументы. Во-первых, в военный механике есть пара интересных нюансов. В сражении герои накапливают так именуемые очки стиля — и чем их больше, тем эффективнее атаки. И многие умения ориентированы собственно на то, чтобы увеличить очки стиля или даже отобрать их у напарников и добавить себе.

Также персонажи могут взойти в особый режим Hyper Mode, где урон увеличивается, а защита снижается. А утеряв все очки здоровья, они ещё имеют шанс выжить, вовремя подлечившись. При этом способности должны перезаряжаться ровно в бою. Всё это вынуждает действовать тактически грамотно, планировать свои поступки и экспериментировать с умениями, учитывая также и уязвимость врагов к тому или другому типу урона.

Во-вторых, в Cosmic Star Heroine утилитарны нет привычного для многих таких игр «фарма» и «гринда» с необходимостью всегда возвращаться на уже пройденные локации или бегать по глобальной карте, воюя с постоянно возрождающимися врагами. Да и битвы редко повторяются — состав неприятелей постоянно тасуется, варьируется, к знакомым соперникам добавляются новоиспеченные, и чуть ли не в каждом втором бою Алису и компанию ждут горячие схватки с каким-нибудь очередным «боссом» или «полубоссом». Да что там говорить — уже сквозь полчаса после начала приходится сражаться с каким-то огромным чудищем, у какого здоровья намного больше, чем у всех наших подопечных совместно! Поэтому, к слову, игра получилась достаточно сложной.

В свалках важно вовремя перезаряжать умения.

Cosmic Star Heroine — одновременно типическая и нетипичная «олдскульная» JRPG. Для новичков она отлично подойдёт, чтобы познакомиться с этим жанром, ведь многие заостренные углы, привычные для таких игр, здесь сглажены и нивелированы немало точечным подходом к сражениям и отсутствием утомляющего «фарма». Ну а для всех ностальгирующих по классике товарищей это попросту именины сердца — не пропустите!

Плюсы: увлекательный сюжет; увлекательные персонажи; сложные тактические сражения; стильные ролики и симпатичная музыка.

Минусы: «пиксельная» графика у многих уже вызывает аллергию; простенькая ролевая система; почти нет побочных квестов.