Живо для платформы: PC

Dead Cells, Guacamelee! 2, теперь вот Death’s Gambit — обожателям «метроидваний» в августе точно скучать не приходилось. Но игру от студии White Rabbit ожидали ещё и любители «соулслайков», которые уже вдоль и поперёк излазили Salt and Sanctuary и Unworthy и желали получить ещё одну двухмерную Dark Souls. А в итоге получили попросту хорошую и очень красивую экшн/RPG.

[embedded content]

Классный выбор!

По всем законам жанра в Death’s Gambit мы играем за воскресшего бойца (его зовут Сорун), но авторы необычно обыграли эту ситуацию. В начине сама Смерть (естественно, с косой) заключает с Соруном контракт, по какому в обмен на бессмертие он должен для неё сделать нечто важное. Что собственно — не уточняется, но понятно, что придётся кого-нибудь убить и что-нибудь раздобыть. Впрочем, контракт этот можно в любой момент порвать — и тогда после гибели героя придётся начинать всё вначале, а не возрождаться у ближайшего алтаря. Даже файл сохранения будет истреблён.

Так что особого выбора тут нет — приходится работать по контракту с костлявой, а вот над тем, какой из семи классов персонажа избрать, серьёзно задумываешься. Солдат, кровавый рыцарь, волшебник, убивец, страж, служитель Смерти, дворянин (Noble) — любой отличается стартовым раскладом основных характеристик, специализацией на каком-то установленном оружии (служитель Смерти стартует с косой, а убийца — с двумя кинжалами) и уникальным свойством.

Боец накапливает энергию душ (а вы ждали иного?), необходимую для использования умений, когда блокирует вражьи атаки, тот же убийца — когда уворачивается от них, а служитель Смерти — когда убивает противников. А ещё доводится поломать голову, какой из семи доступных предметов взять на старте в качестве бонуса — шлем, щит, комплект «лечилок» или какую-нибудь полезную ауру с постоянным эффектом.

А вот таланты равны для всех классов — их тут три ветки, и они дают разные пассивные бонусы. Одинешенек особенно полезен, если решите-таки разорвать контракт с костистой, — он удваивает количество опыта для смертного.

Death's Gambit обзор игры

Находя особые книжки, можно получить бонус к урону против определённых «боссов».

Конник Смерти

Независимо от классовой принадлежности каждый получает в своё распоряжение собственного коня. Да-да, в Death’s Gambit можно скакать верхотурой, а вот сражаться нельзя. Лошадка может максимум сама затоптать разом нескольких врагов или перепрыгнуть через особенно протяженную исчезнуть — пользы от неё немного, но всё равно с личной «Плотвой» играется как-то живее, что ли.

Ещё одной увлекательной особенностью можно назвать тот факт, что после смерти мы не теряем накопленные «дави» (они тут называются осколками и вываливаются из каждого поверженного недруга), а вместо этого лишаемся «лечилок», в качестве каких выступают особые птичьи перья. И даже потом, после ренессансы у ближайшего алтаря Смерти, можно прийти и подобрать их. Ну, или рассчитаться осколками на месте отдыха и вернуть потерянное в ту же секунду.

А сделать это необходимо ещё и потому, что с помощью таких перьев можно не только здоровье в бою возрождать, но и увеличивать урон, наносимый героем, — для этого на алтаре во пора отдыха нужно пожертвовать одно или несколько пёрышек. И тут уж вы сами решаете, что лучше — содержать при себе полный запас «лечилок» или вкладывать их в усиление.

По проторенным дорожкам

В прочем всё в целом знакомо. Сражаемся, прыгаем, преодолеваем разные преграды и ловушки — на голову, например, может упасть что-нибудь тяжкое. Бьёмся с большими и злыми «боссами». Кстати, после победы над очередным можно организовать с ним матч-реванш в героическом режиме, где враг будет ещё сильнее.

Death's Gambit обзор игры

Юмора в игре довольно. Тут, например, в воспоминаниях героя Смерть занимается стряпнёй на кухне.

Как и в любой «метроидвании», мы всё дальней углубляемся влево-вправо, вверх-вниз по ветвящимся проходам, ведущим в иные локации. Некоторые до поры до времени, как водится, закрыты. Накапливая осколки, во пора отдыха мы тратим их на улучшение какого-нибудь параметра, увеличивая таким манером и уровень героя. На ту же валюту мы затариваемся у NPC в некоторых более миролюбивых и спокойных, чем остальные, местах. Помимо оружия, разных зелий и улучшений, увеличивающих максимальное число перьев, у многих персонажей можно купить полезное умение, чтобы, так, подпрыгнуть и обрушиться на врагов с мечом с высоты, нанося всем кругом урон и поджигая их.

Причём способности, как правило, работают с установленным оружием. Впрочем, каких-то классовых ограничений на использование оружий умерщвления нет — в любой момент можно сменить меч на топор или что-то иное. Главное, чтобы хватило силы или каких-то других характеристик. Оружие можно улучшать с поддержкой камней душ — их мы находим или же получаем после разборки ненужных объектов экипировки.

Боевая система, как водится, построена на грамотном менеджменте выносливости, перекатах и блоках. Также необходимо вовремя использовать расходуемые предметы и способности. Каких-то особых комбоатак помимо тех добавочных приёмов, что открываются с новыми умениями, нет.

Death's Gambit обзор игры

Интересных ловушек в игре не весьма много.

Кенни, они убили стамину!

Конечно, Death’s Gambit неидеальна. Для обожателей «метроидваний» тут мало интересных локаций, а сам процесс попадания в ранее недоступные пункты порой слишком примитивен — для этого не приходится разучивать новоиспеченные способности, а чаще всего нужно найти особый объект или зайти с другой стороны и просто отпереть дверь.

Для ценителей «соулслайков» святотатством покажется тот факт, что после смерти мы не теряем «души». Это в итоге приводит к тому, что игра склоняет не к изучению особенностей военный техники врагов, а, скорее, к «гринду» опыта. Из-за этого зачастую на отрезках между «боссами» она представляется слишком лёгкой. А некоторые драки с огромными злыднями, навыворот, выглядят затянутыми и преувеличенно сложными, особенно во второй половине. Там зачастую всё превращается в месиво в духе bullet hell, где работать надо не грамотно, а нагло и безрассудно, надеясь, что безумству храбрых подлинно споют победную песню.

При этом выносливость у героя расходуется чрезмерно скоро. Это приводит к тому, что по большому счёту прокачивать нужно лишь здоровье, «стамину» и ту характеристику, которая отвечает за выбранное вами оружие. Тем немало что арсенал экипировки небогат даже у торговцев, и долгое пора инвентарь забивается одинаковыми мечами, сапогами и так далее. Неплохо хоть, их можно разбирать на камни душ.

Боевая система из-за не самого спокойного и отзывчивого управления — а ещё из-за того, что персонаж часто мастерит лишние телодвижения и проводит лишние удары, которые невозможно прервать, — тоже оставляет желать лучшего.

Death's Gambit обзор игры

Ну неужели это не прекрасно?

На лицо прекрасна!

И всё-таки лично мне оторваться от Death’s Gambit было сложно. Чересчур уж тут прекрасная музыка, слишком красивая, богатая на живые детали и пять подобранные цвета картинка. Слишком хороши практически все «боссы» — они уникальны, колоритны, великолепно озвучены, да и воевать со многими всё-таки интересно. А некоторые из них ещё и обладают хорошей памятью — вспоминают, что раз уже убили Соруна, и очень удивляются, когда снова его видают.

Наконец, слишком увлекает сама история мёртвого бойца. Да, в Death’s Gambit, в отличие от многих «соулслайков», есть полноценный сюжет, какой периодически забрасывает героя то в воспоминания, то в другие миры или подсознание.

Death's Gambit обзор игры

Есть тут и такие вот подленькие зачисления, которые могут выручить в сложной ситуации.

***

Death’s Gambit во многом мучается из-за завышенных ожиданий. Солидная команда авторов, многообещающие демонстрации на различных выставках — от игры ждали многого. Но Salt and Sanctuary может и дальней спокойно восседать на троне. И всё же я рекомендовал бы всем ценителям жанра ознакомиться с этой игрой — смотреть к ней нужно просто как к красивой двухмерной экшн/RPG с претензией на «боёвку» в духе Dark Souls.

Плюсы: полноценный, и довольно интересный, сюжет; колоритные «боссы»; неплохая ролевая система; великолепная графика; прекрасная музыка.

Минусы: дисбаланс сложности, в том числе между классами; немного разнообразия в оружии и экипировке; есть проблемы с управлением; игра чересчур короткая для «метроидвании».