Наименование:FIFA 10
Разработчик: EA Canada

Издатель: EA Sports
Официальный сайт игры: перебежать

MultiPlayer: Split-Screen (2), LAN (8), Internet (8)
Жанр: Sport, Football
Игра вышла: 25.09.2009

Труд над ошибками
Рождение знаменитой серии футбольных симуляторов с незатейливым наименованием FIFA состоялось в конце 1993 года. В то время изометрический вид на поле, предложенный разработчиками из структуры холдинга Electronic Arts, представлялся новым, оригинальным и необычным. Пару лет спустя имена спортсменов перестали быть вымышленными после того, как у руководства натуральнее FIFA была приобретена соответствующая лицензия, хотя число лиг оставалось небольшим, вплоть до FIFA 97. Заключительная уже охватывала многие примечательные европейские дивизионы, и матчи там комментировали натуральные английский, шотландский и ирландский комментаторы. До этого момента геймплей проектов серии во многом оставлял желать лучшего. Однако продюсеры тогда разрешили маскировать небольшое количество изменений, появляющихся для новых сезонов, всяческой мишурой вроде качественных саундтреков и опций степени “European Dream League”, объединяющей в одной лиге 20 лучших команд планеты.

Популярные артисты сами состязались за право продать свои песни для очередного эпизода FIFA, но обожателей футбола удручала аркадность проекта. Обилие разноцветных вспомогательных индикаторов было призвано привлечь к продукту новеньких, желающих скоротать несколько свободных вечеров. Так бы и продолжалась эта история и носились бы по полю спортсмены латвийской сборной с цифрами вместо имен, если бы в 2001 году EA не утратила лицензию на составы Края восходящего солнца. Казалось бы, что ничего особенного в этой утрате нет, но Японская футбольная ассоциация не просто так решила не продлевать старый договор, а сохранила эксклюзивные права для своих национальных героев из Konami, подаривших вселенной довольно реалистичный футбольный симулятор – Pro Evolution Soccer. Впрочем, европейцы не остались в долгу, и сейчас одним из недостатков Pro Evolution Soccer является дефицит лицензий западных клубов.

Пока сотрудники Konami сидели без отдыха, совершенствуя геймплей, в EA сделали ставку на улучшение графического движка и всеобъемлющий охват различных лиг. Так, FIFA 2004 (2003) всерьез занялась латиноамериканскими клубами и низшими дивизионами, предлагая пользователю повергнуть малоизвестные команды к славе. Одновременный контроль над двумя футболистами выгодно дополнил сетевой порядок. Оригинально смотрелась и функция “Football Fusion”, предлагающая коротать матчи из дружественного менеджера (Total Club Manager 2004) в FIFA 2004. После дороги дизайнеров этих двух спортивных продуктов от EA кардинально развелись, и теперь каждый из них делает свою игру с уникальной базой статистики, но все же немцы из Bright Future (линейка FIFA Manager) не брезгуют употреблять некоторыми графическими наработками коллег, в особенности, фреймами анимации.

С 2004-го года у продюсеров из EA является осознанное желание выпускать новый эпизод FIFA ранее, чем конкуренты подготовят очередной выпуск Pro Evolution Soccer. FIFA 2005 (2004) еще прогремела тем, что стала последней игрой для PlayStation, выпущенной в США. FIFA 06 (2005) переменила комментаторов и внедрила эффект командного взаимодействия, когда не все игроки дружелюбно относились к сотоварищам. FIFA 07 (2006) сделалась попыткой закрепить достижения на консолях. К примеру, версия игры для Xbox 360 кормила новый графической движок, за что обладателям приставки пришлось потерять обилия доступных лиг.

В 2007-м FIFA 08 пожаловала на Wii, а прочим достался режим “Be a Pro”, где дозволено было контролировать лишь одного футболиста на поле. FIFA 09 (2008) завоевала критиков необычным сетевым режимом – “10 на 10”. Иными словами, наличие двух коллективов по 10 человек предполагало отчетливое распределение ролей внутри основного состава, и каждому геймеру доводилось строго следовать своим функциям. Коммерческие амбиции EA отпечатлелись на FIFA 09 в виде наличия микротранзакций и модуля “Adidas Live Season”, позволявшего обновлять эти по лигам. К чести издателя, актуализацию одного выбранного дивизиона можно было до крышки настоящего футбольного сезона проводить бесплатно, зато за добавочные реплики комментатора приходилось доплачивать. Разработчики разрешили игрокам дружить клубами, чтобы составлять наиболее мощные команды для сетевых матчей, а также авторы придумали звать различные голоса для озвучивания компьютерных и приставочных версий проекта. С этим EA и пришлась к началу нового творческого процесса.

Одобрено РФПЛ
За минувшие годы у дизайнеров накопилось столько жалоб и предложений, что обилия новоиспеченных идей для FIFA 10 не потребовалось. В ближайшие дни все желающие смогут собственно скачать и опробовать демо-версию FIFA 10 для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. В даровой сборке откроют несколько легендарных команд, которые дозволено проверить в матче, а пользовательские видеоролики, сброшенные в игре, продюсеры будут рады видеть на официальном сайте, ведь принципы вирусного маркетинга еще никто не отменял. Список перронов, куда создатели готовятся доставить FIFA 10, впечатляет. Помимо популярных префиксов, игра пожалует на iPhone, iPod Touch, Nintendo DS, Nokia N-Gage, PSP и даже мобильные телефоны.

Основное событие новинки в середине лета было анонсировано директором российского филиалы Electronic Arts, Тони Уоткинсом. Российская футбольная Премьер-Лига сделается 24-й лицензированной лигой в серии FIFA. Таким образом, игроки смогут править любимыми героями из команд, участвующих в Чемпионате России, так, Акинфеевым, Анюковым, Малафеевым, Семаком или братьями Березуцкими, чтобы с их поддержкой выиграть какой-нибудь национальный или европейский турнир. В общей сложности, в FIFA 10 представлено 16 отечественных клубов: “Амкар” (Пермь)”, “Динамо” (Москва), “Зенит” (Санкт-Петербург), “Крылья Рекомендаций” (Самара), “Кубань” (Краснодар), “Локомотив” (Москва), “ФК Москва”, “Ростов”, “Рубин” (Казань), “Сатурн” (Московская район), “Томь” (Томск), “Спартак” (Москва), “Спартак” (Нальчик), “Терек” (Грозный), “Химки” (Москва), “ЦСКА” (Москва). Примечательно, что аутентичная наружность, майки и имена спортсменов обрадуют лишь обладателей PC, PSP или PlayStation 2. Хозяевам прочих префиксов придется ждать новой лиги еще, минимум, год. Видимо, в EA пока невысоко оценивают потенциал PlayStation 3 и Xbox 360 в России.

 
В Москву на презентацию FIFA 10 приехали продюсеры игры: Дэвид Руттер (версии для PlayStation 3, Xbox 360) и Люк Дайдд (PC, PlayStation 2 и карманные консоли). Любой из них в своем выступлении быстро пробежался по основным новшествам. Вытекая пожеланиям поклонников, количество тактических схем возросло и достигло 26 (“Игра на флангах”, “Игрок-магнит”, “Офсайдная западня” и прочие), в каждой из которых можно регулировать до 14 различных параметров. Перед матчем геймеры получат справку о манере игры соперников и подсказки для мечтающих о победе. Для любителей трудностей предусмотрен новоиспеченный уровень сложности – “Легенда”.

Основное внимание авторы уделили улучшению физики и реалистичности выходящего на поле. Теперь футболисты стараются уклоняться друг от товарища и не сталкиваться с партнерами по команде. Система нанесения ударов по мячу сделалась экспоненциальной, т.е. попасть по воротам с дальнего расстояния будет гораздо сложнее. Война за мяч в воздухе проходит более агрессивно, поскольку спортсмены стесняют и толкают оппонентов. На земле виртуальные человечки пытаются миновать подкаты, перепрыгивая сквозь ноги недоброжелателя. Создатели подретушировали стандартные положения, что позволило ускорить темп игры во пора аутов, розыгрышей штрафных и угловых.

Еще одной занятной функцией будет модуль “Set-Piece Creator”, где вы можете избрать кусок поля, нарисовать траектории движения и запрограммировать футболистов на взаимодействие товарищ с другом и проведение желанной комбинации, а затем увидеть все это в поступке. Удачные тактические решения дозволено сохранить для быстрого вызова и использования в грядущих матчах. Эта же возможность будет доступна в сетевой игре, но, как удостоверили продюсеры, лишь до первого потока жалоб на злоупотребление ею со сторонки обиженных игроков.

 

В стремлении к реализму

К AI в FIFA 09 было немало неприятных вопросов, и разработчики об этом не забыли. Дружественные футболисты научились работать разумнее, так что толку от рывков и забеганий должно прибавиться. Выбор вариантов для передач и навесов раздался, помогая составлять оригинальные игровые комбинации. Дриблинг на 360 градусов позволяет вести мяч в любом курсе, а не в восьми, как прежде, что пригодится при желании обводить защитников. Отдельное внимание уделили вратарям. Разумеется, до непредсказуемости человеческого разума программным алгоритмам далеко, но все же показанный мистером Дайддом видеоролик четко отразил разнообразный арсенал приемов остановки мяча и улучшенные рефлексы голкиперов. Заключительные больше не стоят как истуканы, а смело покидают линию ворот при выходах одинешенек на один и пытаются молниеносно остановить атаку, хотя в матче это нередко сопряжено с риском и не всегда разумно. Некоторые судьи в FIFA 10 могут проявлять субъективность и усматривать нарушение правил в дискусионных ситуациях.

Для режима тренерской карьеры авторы усовершенствовали AI и отловили сотни промахов в базе данных, хотя вряд ли стоит ожидать, что по своему качеству она поспорит с аналогом из FIFA Manager 10. Турнирные таблицы чемпионатов отобьют реальную силу команд, т.е. на верхних строчках рейтинга будут лишь самые сильные составы, как и положено, а результаты матчей между командами AI перестанут определяться генератором случайных чисел. Из списка иных 50 изменений выделяется новая трансферная система: денежки уже не решают все, и приглашаемые на переговоры будут оценивать силу команды и возможность самореализации на новоиспеченном месте. Приобретение игрока займет больше времени, однако сейчас разрешается отправка сразу нескольких заявок на покупку с выбором понравившегося итогового контракта.

Воздействие спонсора на финансовые вопросы ограничили после передачи доли его полномочий Совету директоров. По традиции, первый бюджет является зарплатным, а другой – трансферным. Степень благосклонности хозяев указывается до старта. Развитие игроков проходит с учетом их индивидуальных особенностей, т.е. по новоиспеченной системе, где все зависит от результативности футболиста на поле, исходя из чего будут улучшаться его интеллектуальные и спортивные навыки, а также физическая форма. Молодым талантам очутится проще эволюционировать, чем повзрослевшим ветеранам, а в процессе игры показатели спортсменов могут спонтанно переменяться в лучшую или в худшую сторону. Уровни энергии восстанавливаются с равноценной скоростью для любых команд, тогда как ранее участники низших лиг продолжительное пора страдали от упадка жизненных сил.

Создай себе кумира

AI компьютерных правящих научился проводить ротацию в составе, чтобы не выставлять самых мощных игроков на товарищеский матч и беречь силы для более значимых встреч. Кроме этого, разработчики улучшили отображение новинок из мира виртуального футбола и добавили менеджеру ассистента, какой сможет самостоятельно комплектовать подходящую команду из имеющихся резервов. Из прочих мелочей отметим возможность редактирования номеров на майках и появление товарищеских игр до основы сезона в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360. Авторы исправят баг с именами вымышленных спортсменов, чтобы, к образцу, у граждан Англии больше не было испанских фамилий.

В разделе “Virtual Pro” можно будет сделать своего футболиста для использования во всех игровых порядках. Лицо подопечного генерируется пользователем на сайте EA Sports, а затем интегрируется в игру, в том числе в качестве аватара для сетевых матчей. В FIFA 10 будут представлены все крупнейшие стадионы Европы, вводя Allianz Arena (Мюнхен, Германия), Camp Nou (Барселона, Испания), Emirates (Лондон, Великобритания), Old Trafford (Манчестер, Англия) и San Siro (Милан, Италия). Помимо этого, есть другие малоизвестные спортивные площадки, призванные добавить декорациям разнообразности. В день релиза покупатели смогут бесплатно скачать виртуальную снимку знаменитой арены, Santiago Bernabeu (Мадрид, Испания). Матчи проходят днем или ночью при четкой или облачной погоде, в дождь или в снег, что будет зависеть от того, на каком стадионе состоялась встреча. Число болельщиков на трехмерных трибунах станет лучше соответствовать их достоверной емкости.

Сетевым партиям в награду достанется стабильность и устранение проблем с утратой соединения и снижением производительности в ходе матча. Список товарищей и уведомления о пришедших сообщениях призваны способствовать организации продуктивного общения. Прочие особенности обновленного мультиплеера все еще держатся в тайне. Однако заявленное максимальное число игроков отчего-то ограничено восемью, так что будущее режима “10 на 10” пока мглисто.

Футбольный гала-концерт
Трехмерный графический движок обогатился эффектами освещения для стадионов, желая тени от футболистов пока излишне темные. Размер мяча был убавлен, а то старый по форме больше напоминал яйцо. Новые штанги ворот, изменения физики колебания сетки и футболки навыпуск на спортсменах – запоздавшее решение ключевых проблем, волновавших тех, кого FIFA 09 разочаровала в визуальном плане. Благодаря добавленной анимации, движения игроков сделались более плавными и естественными, но по качеству картинки приставочные версии FIFA 10 безоговорочно лидируют, опережая компьютерную.

FIFA 10 сделалась второй игрой серии, которая сама стала спонсором футбольного клуба. На этот раз им очутился английский “Swindon Town”, футболисты которого рекламируют продукт ровно на поле, как в гостях, так и во время домашних матчей. На обложки игр FIFA обыкновенно выносятся лица легендарных спортсменов. В этом году немцев заманивает в лавки Уэйн Руни (нападающий “Манчестер Юнайтед”), итальянцев – Роналдиньо (нападающий “Милана”), британцев – Фрэнк Лэмпард (атакующий полузащитник “Челси”), россиян – Сергей Семак (полузащитник “Рубина”). Новоиспеченный саундтрек FIFA 10 включает 39 песен в различных стилях от исполнителей из 25 стран, включая Бразилию, Великобританию, Гаити (Wyclef Jean), Германию, Израиль, Испанию, Мексику, Нигерию, Новоиспеченную Зеландию, Норвегию (Royksopp) и США. По-настоящему известных артистов напаслось не так много.

В FIFA 09 реплики комментаторов далеко не вечно соответствовали происходящему на поле. Официальный голос серии FIFA в России, Василий Соловьев, пообещал, что промах будет исправлена. Как и раньше, в записи слов для PlayStation 3 и Xbox 360 ему составит компанию Юрий Розанов. Порты на PC, PlayStation 2 и PSP бывальщины впервые озвучены Василием Уткиным. По всему видно, Electronic Arts Russia проделала огромную труд по популяризации линейки в нашей стране.

Премьера FIFA 10 пройдет 1 октября в Австралии. Со вытекающего дня игра попадет в европейские магазины, а 20 октября доберется до США. Будем надеяться, что российская версия продукта, подлинно, будет выпущена хотя бы не позднее американской, как и обещают в EA. В заинтересованностях издательства не опаздывать с релизом, поскольку Pro Evolution Soccer 2010 от Konami с ворохом не немного занятных новшеств и свежей лицензией на “Лигу Европы УЕФА” придёт уже в конце октября.