Живо для платформы: NSW

Что будет, если обернуть хардкорный игровой процесс в духе Super Meat Boy в минималистскую оболочку, заставляющую припомнить о Thomas Was Alone? Создатели Flat Heroes, судя по всему, тоже задавались вылитым вопросом. Их проект — непростой платформер, похожий на N++, но если там упрашивают добраться из одной точки в другую и собрать золотые квадратики, то тут необходимо выживать в экстремальных условиях.

[embedded content]

Неситесь, глупцы

Сюжета в игре нет — выбрав в неряшливо оформленном меню кампанию, вы попадаете в один-единственный разблокированный мир и сразу начинаете прохождение. Всего этих вселенных 10, каждый поделён на 15 этапов. В 14 из них суть не меняется — на протяжении нескольких секунд необходимо уворачиваться от лазеров, снарядов и прочих неприятностей, пока на экране не покажется огромная галочка, означающая завершение уровня. А 15-й этап — сражение с «боссом», и эти эпизоды вышли особенно крутыми.

Первые уровни очень простые и позволяют скоро разобраться с управлением. Квадратик, за который вы играете вплоть до финала, способен подскакивать, совершать двойной скачок в любом направлении, а также на долю секунды создавать кругом себя поле, отталкивающее или уничтожающее снаряды. Ещё он цепляется за стены и может висеть на них нескончаемо долго — усталость ему, в отличие от героини Celeste, не страшна.

Ситуации, в какие квадратик попадает, тоже поначалу не вызовут трудностей. Откуда-то летят одинешенек за другим снаряды — встаньте на платформу или зацепитесь за стену с противолежащей стороны. Кружочки, отращивающие хвостики при приближении героя, начинают за ним вытекать и спустя пару секунд взрываются — от них спастись тоже весьма просто, особенно если их вовремя отталкивать. Когда квадратик погибает, выходит это очень быстро, да и воскресает он практически моментально. Так что времени не теряешь — после одной провальной попытки разом же начинается следующая.

Каждый новый мир предлагает какой-то новоиспеченный вид противников. Это могут быть кольца, летающие рядом товарищ с другом, или чёрточки, которые уничтожаются, коснувшись дважды любой поверхности. Случаются порталы с разлетающимися в разные стороны стрелочками, и эта мелочь так и будет вылезать оттуда, пока порталы не пропадут. Несмотря на столь простой стиль, разработчики смогли придумать немало многообразных врагов, и среди 150 уровней не встретятся два похожих этапа.

Flat Heroes обзор игры

Порой найти безопасное место не так-то просто.

Сложность нарастает исподволь: сначала вы выживаете только среди летящих поочерёдно снарядов, после — только среди чёрточек или стрелочек, а в какой-то момент два или три облика противников появляются одновременно. Зона, в которой происходит поступок, всегда закрыта со всех сторон, и в некоторых случаях прикасаться к стенкам и полу запрещено — доводится скакать с одной платформы на другую, не забывая о двойном скачке. На одном из уровней были постоянно меняющие положение лазеры вперемешку с летающими во все сторонки хвостатыми шариками, радиус взрыва у которых довольно большенный. Эпизод, честно сказать, был далеко не из лёгких.

Ни минуты покоя

Этапы негусто длятся дольше минуты, однако порой они оказываются такими тяжелыми, что проходятся в лучшем случае с 10-й попытки. Но сдаваться не хочется — перезапуск степени происходит настолько быстро, что даже не остаётся времени поразмыслить, хотите ли вы попробовать ещё раз. После гибели нет никаких загрузочных экранов — вас попросту телепортируют в стартовую точку и без лишних вопросов предлагают выживать вновь. Потому оторваться от Flat Heroes непросто, а успешное завершение любого сложного этапа становится праздником.

Но радоваться рано, ведь у любого мира есть геройская версия, где предлагаются те же уровни с добавочными особенностями. То снаряды начнут лететь в два раза быстрее, то являться они станут с четырёх сторон, а не с двух. Разблокируются эти уровни будет поздно (примерно после пятого мира оказывается доступен усложнённый первоначальный), и они действительно труднее, чем их обычные версии. В итоге кампания заключается уже не из 150 этапов, а из 300, и благодаря своей скоротечности и динамичности ни одинешенек эпизод не покажется затянутым или скучным — пройти хочется все.

Особенно крепко выглядят упомянутые ранее сражения с «боссами» — несмотря на скудное число умений у квадратика, постоять за себя он может в битве с любым противником. Одинешенек такой враг окрашивает в розовый цвет отдельные участки локации, и, когда те становятся алыми, стоящий на них герой умирает. Приходится прыгать с одной перроны на другую и ждать, когда противник возьмёт паузу и расслабнет. Другой «босс» полностью повторяет движения квадратика и оставляет за собой отпечаток с уязвимыми местами — надо и удобный путь выбирать, и попадать достоверно в цель. Обычно эти сражения состоят из трёх этапов, и на любом из них оппонент либо становится сильнее, либо ускоряется или призывает помощников.

Flat Heroes обзор игры

На хардкорных вариантах обычных уровней приходится всегда двигаться.

И это — не всё, что может предложить Flat Heroes. Ещё здесь есть порядок «Выживание», название которого говорит само за себя — вместо последовательного прохождения небольших степеней вы стараетесь как можно дольше продержаться. Тут появляются все противники, каких можно было встретить в кампании: и треугольники, скачущие из угла в угол, и ракеты, курс которых предварительно показывается. У режима есть несколько вариаций, разблокирующихся при достижении установленных результатов в стандартной версии «Выживания», и все успехи и неудачи заносятся в онлайн-таблицу рекордов. А ещё в этом порядке предлагается «Задание дня», где вы тоже соревнуетесь в мастерстве с другими пользователями.

Для охотников локального мультиплеера есть четыре бонусных режима, какие вряд ли будут интересны в одиночку (в лобби можно добавить ботов), зато пять поднимут настроение всем участникам во время игры за одним экраном. Особенно забавен порядок «Зоны» — там на крошечной карте время от времени являются круги, и чем дольше вы в них находитесь, тем больше очков зачисляется. Все начинают товарищ другу мешать, выталкивают конкурентов из круга, погибают, возрождаются и опять отправляются в бой — это жутко весело.

Flat Heroes обзор игры

«Боссы» порой ведут себя весьма агрессивно — остаётся лишь убегать.

***

В кооперативе можно протекать даже кампанию и режим «Выживание», упростив тем самым отдельный трудные уровни. В таком случае необязательно всем оставаться в живых к крышке этапа — достаточно, чтобы кто-то один продержался до финала. И Flat Heroes изумительным образом остаётся одинаково увлекательной и при совместной игре, и при прохождении в одиночку. Многие такие игры, назначенные для веселящейся перед монитором или телевизором компании друзей, предлагают лишь совместные порядки, а тут доступна огромная кампания с несколькими сотнями разнообразных степеней. Порой даже минималистские вещи способны удивлять своей проработанностью.

Плюсы: сотни многообразных хардкорных уровней; отсутствие загрузок позволяет быстро перезапускать этапы; немало типов противников; в режиме «Выживание» можно просидеть весьма долго; кооперативные развлечения поднимут настроение в компании товарищей.

Минусы: музыка со временем надоедает.