Живо для платформы: — это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть неплохие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете упразднения той же Scalebound, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким винам. Во-первых, Halo Wars 2 — это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном поре. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть какой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars подчёркивали, что желают не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой Age of Empires залежала в иной области — они хотели разработать консольную стратегию. Такую, какую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Собственно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже Ensemble Studios затворили, и перспективный спин-офф во вселенной Halo оказался в одном шаге от крахи.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft не только не собирается устанавливать крест на Halo Wars, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Истина, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе поре американцы объявили, что Halo Wars 2 появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как популярно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не постичь, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, сомкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы — Creative Assembly.

На самом деле

CA, создавшая культовую серию Total War, пошла по линии наименьшего сопротивления и не стала ломать построенный до неё механизм. В Halo Wars 2 остался безотносительно консольный подход к дизайну. Во-первых, микроконтроль — его здесь запросто нет. Управление отрядами осуществляется не с помощью привычной рамки. Кнопка A позволяет выделить одинешенек из отрядов. Двойным нажатием можно выбрать всех «юнитов» одного образа. При помощи RB выделяем всю армию, а левый триггер (LT) открывает меню спецспособностей. Кнопки курсы отвечают за переключение камеры с армии на базы и наоборот. Довольно просто, хоть в пылу сражения иногда и забываешь, что за что отвечает.

В профиль этот товарищ не так напоминает гориллу, как в анфас. Однако сходство всё же есть.

Иное дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой доли поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов итого два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже несложные солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно лишь специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную неприятелю. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, основывающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, позабудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор построек для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки вязка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва-едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде непременной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Ясная сторона

Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, выйдет крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2 — это едва-едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с отворённым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект Microsoft, ровно скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видал «ремастер» Halo 2, сразу поймут, о каком уровне качества шагает речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в всеобщем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly пришлась с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном резоне напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразности. Halo Wars 2 — это игра про сюжет, и именно поэтому тут частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Так, на самом первом уровне придётся удирать на машине от взбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совершенно как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Томиться не дадут.

Промоматериалы к Halo Wars 2 пытаются передать всю эпичность выходящего. Надо признать, у них это неплохо получается — вот здесь, например, представлен командир корабля «Дух огня».

Полагаю, вы отлично помните, что обыкновенная миссия в какой-нибудь из частей Command & Conquer вполне могла заволочься на час — полтора реального времени. Постройка базы, сбор ресурсов, рекогносцировка, уничтожение укреплений соперника, охрана своих… Здесь всё не так. Степени проносятся стремительно даже с учётом всех дополнительных заданий из серии «истреби аванпост врага». Хорошо ли это? Я тестировал Halo Wars 2 на Xbox One и могу с уверенностью заявить: для консоли подобный подход оправдан. С PC ситуация прямо противоположная — просто в мочь того, что его аудитория привыкла к несколько иному положению предметов. Короче говоря, ждать от Halo Wars 2 классической RTS не стоит.

Сетевые поля сражений

Разумеется, Halo не могла стать без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так именуемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обыкновенной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот лишь вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует одинешенек из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку итого и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то попросту. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — одинешенек из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2.

С обыкновенным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы неприятеля) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что собственно в многопользовательском разделе Halo Wars 2 раскрывается в полной мере. Тут же хорошо видно, что на протяжении всей кампании Creative Assembly в буквальном резоне готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает промахов и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном порядке. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередность, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Попросту, как всё гениальное.

Контроль за солдатами осуществляется достаточно просто. Иное дело, что в пылу сражения «горячие клавиши» иногда забываются.

Вышло или нет? Если рассматривать Halo Wars 2 с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до заключительнее детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совсем иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру так, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же Command & Conquer: Generals. Halo Wars 2 чересчур «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не веселить. Почаще бы так, Microsoft.

Плюсы: отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; трудящаяся схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы: отсутствие поддержки престарелых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.