Живо для платформы:
Врагов можно сбивать ударом ноги.
Живо для платформы:
Врагов можно сбивать ударом ноги.
Все вышеперечисленные штампы и клише в Hollow, на самом деле, присутствуют. Мы играем за некоего пилота по имени Марк, какой приписан к станции «Шахтёр-1» — та добывает ресурсы из атмосферы Юпитера, а мы их отвозим на Землю. В начине игры герой, понятно, ничего не помнит кроме кода для стыковки с одним из доков. А там начинается типовая программа развлечений — станция заброшена, членов экипажа нет, электричества нет, кругом лишь темень, трупы да какие-то чудища-мутанты с голыми дамскими грудями.
Мы находим записки и периодически получаем сообщения от незнакомого, который сообщает, что надо делать, куда идти и как запустить все генераторы, чтобы отыскать выход и покинуть станцию. Иногда он даже мелькает в кадре, пробегает мимо, но нагнать его наш герой, естественно, не в силах.
Марку приходится делать всё самому, вытекать указаниям, вручную запускать генераторы, проходя простенькую мини-игру, разыскивать карточки для доступа к лифту и подбирать правильные цифры к кодам на кое-каких закрытых дверях — иногда подсказку можно найти в какой-либо записке, иногда нужно разглядеть нужные цифры на записях с камер видеонаблюдения. Где-то, чтобы миновать дальше, нужно взорвать огнеопасный баллон и проделать прореху в стене.
А ещё героя периодически — куда уж без этого — посещают нехорошие видения и мемуары. Свет в глазах меркнет, на стенах проступают какие-то зловещие надписи и отпечатки кровищи.
В игре всего несколько видов оружия.
Однако, при всех штампах и предсказуемости многих зачислений, которые используют авторы, кое-чем Hollow всё-таки цепляет. Во-первых, в сюжете ключевую роль играет то ли супруга, то ли просто любимая женщина Марка. Герой периодически видает её, общается, она его ругает и обвиняет, а Марк оправдывается и обещает, что избавит их. А потом не понимает, то ли это было взаправду, то ли очередное видение, а его возлюбленная на самом деле уже мертва. Всё это чем-то напоминает Silent Hill 2, заставляя задаваться тем же проблемой: а уж не сам ли герой виноват в том, что произошло с ним и его женщиной?
Во-вторых, в Hollow можно и необходимо использовать оружие. В большинстве современных хорроров мы лишь крадёмся мимо, запрятываемся и убегаем от монстров, а тут никто не запрещает взять в руки лазер или бластер и мочить монстров в космических сортирах и иных отсеках станции. Причём боеприпасов, как и шприцев с оздоровительной инъекцией, вечно не хватает (поэтому всю игру мы тщательно обыскиваем все углы и ящики), неприятели убивают быстро, но прицельным выстрелом можно в буквальном резоне снести голову злыдням — в такие моменты Hollow уже чем-то напоминает Dead Space.
К тому же, надо признать, авторы умеют создать усилие. Они отлично работают со звуком, светом и обстановкой. В самые натуженные моменты всё вокруг темнеет, начинаются странные видения, пол и стены шагают ходуном, трясутся, звучит пугающая музыка, а Марк начинает тяжко дышать. Мы буквально кожей чувствуем, как страшно главному герою, — и этот ужас невольно передаётся и нам.
Видения у героя, прямо скажем, не весьма приятные.
***
Понятно, что это такая «Dead Space для бедных». Это всё-таки инди-проект со всеми вытекающими — графика симпатичная, но оптимизация никуда не подходит, встречаются баги, сюжет коротковат, а игровой процесс не чересчур разнообразен и грешит пустопорожними забегами туда-обратно через полстанции. И тем не немного Hollow способна заинтриговать, а главное, напугать. Так что все, кто любит пощекотать себе нервишки, попросту обязаны попробовать эту игру. Возможно даже, они захотят увидать продолжение — вопросов после прохождения остаётся много, но в финале авторы ровным текстом обещают вторую часть, которая и должна дать все ответы. Зачисление, конечно, дешёвый, но, знаете, он работает.
Плюсы: достаточно увлекательный сюжет; наличие оружия; напряжённая атмосфера; симпатичная графика; отличная труд со звуком и музыкой.
Минусы: плохая техническая реализация и оптимизация; простенькие пазлы; чересчур короткий сюжет.