Сравнение мощностей Nintendo Switch и PlayStation 4 разом приводит к мысли, что железо Nintendo вряд ли будет получать новейшие мультиплатформенные AAA блокбастеры от сторонних разработчиков. Но немного технологически амбициозные игры все еще могут многое предложить. Вдобавок к этому, способности новоиспеченной системы расширены – её можно использовать как в виде домашней, так и в облике портативной консоли. Это может помочь компенсировать компромиссы технологии в иных местах: то, что вы теряете с точки зрения чистой вычислительной мощности, смягчается за счет возможности резаться, когда вы хотите и где вы хотите. I am Setsuna от компании Square Enix – занимательный образец того, что Switch может предложить в мультиплатформенных играх.

I am Setsuna, изначально выпущенная на PlayStation 4 и разработанная на популярном движке Unity, является трогательной попыткой вернуть дух 16-битной эпохи JRPG с будет простым, но хорошо продуманным визуальным стилем. Здесь присутствует потрясающее внимание к деталям, с персонажами, оставляющими отпечатки на снегу при изучении зимней местности игры.

Пар валит из труб деревенских домов, а снежинки мягко летают по атмосфере. Динамическое затенение также используется довольно обильно, с вящими боссами, бросающими яркие силуэты на окружающую природу. Эти небольшие штрихи помогают игроку влиться в мир игры, а также дополняют упрощенный визуал и геймплей, какой изначально кажется довольно простеньким по сравнению с другими нынешними проектами.

Весь этот шарм и сам визуал выглядит утилитарны одинаково на PlayStation 4 и Nintendo Switch – они обе используют одни и те же текстуры по всей игре. Труд с текстурами, моделирование персонажей и окружения одинаковы для обеих перронов, а в большинстве случаев и эффекты выглядят почти так же. Поэтому всё, начиная от снега, летающеге атмосфере, и заканчивая дымом, рендерится по единому стандарту. Только в нескольких пунктах мы заметили небольшие различия в освещении.

[embedded content]

Игра трудится при 1080p на PlayStation 4 и Nintendo Switch в док-станции, причем обе имеют отчетливое изображение из-за упрощенного стиля и отсутствия сложной геометрии. Как и ожидалось, в портативном порядке Switch разрешение опускается до 720p, что идеально соответствует LCD-дисплею системы. В итоге, изображение обладает естественной четкостью и графическим качеством, соответственным игре в режиме док-станции. Стоит также заметить, что текст на экране отчетливый и легко читаем, причем элементы HUD отображаются в разумном размере на 6.2″ экране конструкции.

Хоть I am Setsuna визуально практически идентична на обеих перронах, здесь есть заметная разница в движении – игра на PlayStation 4 трудится на гораздо большей частоте кадров. На консоли Sony “сецуна” идет при 60fps, в соответствии с производительностью, наблюдаемой у большинства 16-битных спрайтовых тайтлов. Это приводит к весьма плавному геймплею, где окружение прокручивается по экрану гладко, будь то бой или изыскание мира.

Это явное преимущество над версией Switch, которая трудится при 30fps. Тем не менее, сниженная частота кадров имеет очевидные плюсы для немало слабой консоли Nintendo. Уменьшение частоты кадров в два раза позволяет разработчикам поддерживать рослый уровень графики при работе в док- и портативном режимах.

Это приемлемый компромисс для пошаговой RPG, где отчетливый контроль действий не нужен, чтобы насладиться игрой. Разумеется, есть некоторые минусы более низкой частоты кадров: I am Setsuna – RPG с обликом сверху, и поэтому камера показывает движение окружения по бокам во пора перемещения, а из-за 30fps здесь присутствует заметное дрожание картинки. Это может отвлекать пора от времени, и это то, чего нет на PS4.

Говоря о положительных сторонах, обе версии заблокированы на свою частоту кадров. В негустых случаях производительность на короткое время падает на обеих перронах после перехода на катсцену, что вызвано загрузкой экрана меню битвы ровно перед боссом. Как и следовала ожидать, более высокая частота кадров мастерит проект на PlayStation 4 лучшим выбором для игры дома, но впечатления от геймплея на Nintendo Switch по-прежнему весьма хороши и не ощущаются компромиссными из-за более низкой плавности.

В цельном, с хорошо прописанными персонажами и забавным визуальным стилем, I am Setsuna неплохо поработала над возвращением к 16-битной эпохе RPG, выдвигая зрелые темы скорби и смерти, и предоставляя геймплей, который так редко встречается на нынешних системах. Несмотря на повторяющиеся бои, “Сецуна” по-прежнему является отличным представителем жанра и неплохо подходит для Nintendo Switch.

По сути, вы получаете одну и ту же игру с утилитарны базовым уровнем графики, но с возможностью отключиться от телевизора и продолжать резаться на ходу. Это отличный пример портирования небольшого проекта, перенесенного на иное железо с очень небольшим количеством компромиссов.

В то время, как снижение частоты кадров до 30fps приводит к меньшей плавности по сравнению с версией PS4, тихий характер игры не дает этому негативно повлиять на ваши игровые впечатления. Вероятно, более важным является то, что I am Setsuna остается действительно стоящей игрой, вне подневольности от платформы. Она заслужила значок рекомендации от Eurogamer.