Живо для платформы: PS4

Изначально I Hate Running Backwards была небольшой игрой во вселенной Serious Sam, как Bogus Detour и прочие малоизвестные проекты по мотивам знаменитой серии. Спустя несколько месяцев после основы разработки Devolver Digital пожелала выступить издателем игры и позволила её авторам использовать персонажей из совсем других проектов. Можно подумать, что в итоге должна была выйти сборная солянка со множеством отсылок и искромётным юмором, но итог сильно разочаровал.

[embedded content]

Все в сборе

В I Hate Running Backwards, как вытекает из названия, главный герой постоянно бежит спиной вперёд, а противники являются в нижней части экрана. Пародией на популярный некогда жанр shoot ‘em up это наименовать трудно, так как никто здесь на эту тему не шутит, но суть остаётся той же: камера безостановочно подвигается, чудовища вылезают лишь с одной стороны, а вы стреляете по ним и усердствуете не попасть под вражеские пули. Звучит не так уж плохо, но здесь утилитарны всё сделано топорно и скучно.

Начну с хорошего — персонажи в игре подлинно сильно различаются. Крутой Сэм, который разблокирован изначально, обладает тремя «житиями» и носит с собой автомат и дробовик. Ло Вэнг из Shadow Warrior становится доступен после первой кончины и стреляет из пистолета-пулемёта и двустволки. Всего здесь 12 героев, среди каких есть Ричард из Hotline Miami, Пуля из Enter the Gungeon, Рэмбо из Broforce и иные личности. Вот только никто вам не расскажет, каким образом их отворить, — даже в главном меню нет никаких подсказок.

Употреблять оружием, эксклюзивным для того или иного персонажа, можно, лишь когда находишь соответственные патроны. Отбиваясь от противников и уворачиваясь от их снарядов, игрок должен скоро окидывать взглядом всю зону, избегать столкновений с препятствиями и собирать здоровые предметы, в том числе ящики с боеприпасами. В противном случае все патроны кончатся, а отстреливаться придётся с поддержкой никчёмного пистолетика, настолько слабого, что вас успеют окружить со всех сторонок прежде, чем вы кого-то убьёте.

I Hate Running Backwards обзор игры

Объекты вроде пальм и стен скоро разрушаются при стрельбе.

Хотя беспокоиться об этом надо вдали не всегда — уровни в игре генерируются случайно, равно как и число врагов. Иногда на вас с самого начала будет бежать цельная толпа, а периодически я раз за разом двигался вверх, не сталкиваясь ни с кем на протяжении десятка секунд. Такое обыкновенно происходит в «рогаликах», где один забег может оказаться гораздо успешнее другого, но для игры в жанре shoot ‘em up это существенный недостача. Здесь хочется стрелять без остановки, а приходится тоскливо следить за пустой локацией и медленно едущей камерой.

Упущенные возможности

Вообще, с динамикой у I Hate Running Backwards вящие проблемы — странно, что вдохновлённые Serious Sam разработчики не поняли, за что игроки обожают эту серию. Здесь вроде бы есть всё, что должно понравиться фанатам: вылитая музыка, пустыни и джунгли с пальмами и озёрами, даже враждебные созданья были перенесены. Орущие безголовые камикадзе, стреляющие ракетами бойцы, безбашенные скелеты и знакомые «боссы» — со всеми придётся спозаранок или поздно встретиться. Но камера движется чрезвычайно медленно, да и сам персонаж вдали не бегун. Вдобавок погибают противники совсем не так зрелищно, как в шутерах о Сэме. Ну, желая бы камикадзе красиво взрываются.

Исправить недостатки разработчики попытались сомнительного качества мини-играми. То вы оказываетесь на минном поле, где мины становятся виданы лишь при приближении, и должны найти безопасный извилистый линия. То время от времени от одной стороны экрана до другой пробегает бизон, угодить под копыта которого надо ещё умудриться. То вы садитесь в машину с четырьмя «житиями» и уничтожаете этих же бизонов либо просто отъезжаете в сторонку и пропускаете их вперёд. Всё это выглядит неуместно, сделано спустя протоки и уже через полчаса вызывает зевоту.

Зато второстепенное оружие вышло неплохим. Вы находите его, разбивая ящики, расставленные на локации в случайных пунктах. В какой-то момент в вашем арсенале окажется предмет, позволяющий 15 раз выпустить во все сторонки шквал пуль, которые будут рикошетить от объектов и не покинут никого в живых. Либо на несколько секунд активируете дрона, самодействующи наводящего свою турель даже на тех врагов, которые ещё не показались на экране. В такие моменты игра слегка преображается — порой я намеренно подпускал к себе целую группу пауков или костяков, чтобы посмотреть, как они распадутся на кубики.

I Hate Running Backwards обзор игры

С бизонами лучше не рисковать — за их смертоубийство всё равно толком не награждают.

Но смысла во всём этом, как и в игре в цельном, нет — ваша конечная цель здесь не совсем ясна. После любой смерти вам показывается табличка с заработанными очками, но они ни на что не влияют, вам даже ничего невозможно разблокировать с их помощью. Бонусное оружие становится доступно на локациях при выполнении каких-то испытаний, однако и о них вам никто не поведает — я попросту видел оповещение о новых возможностях, пожимал плечами и перезапускал степень. Да и сюжета здесь, по сути, нет — история рассказывает о том, как Сэм и остальные герои завязли в пространственно-временном континууме и теперь должны одолеть Угх-Хана.

Один-единственное, что хотя бы отдалённо похоже на систему прогресса, — это возможность периодически выбирать одно из трёх улучшений по завершении очередного этапа. Какие-то безотносительно бесполезны, а другие не сильно влияют на прохождение. Если бы тут каждый раз увеличивали количество «жизней», играть было бы намного увлекательнее — из-за случайной генерации вы можете пробегать пять минут и не увидать на пути ни одной аптечки.

Вдобавок огорчает кооперативный порядок, которому будто бы вообще не уделяли внимания. Количество патронов в нём не увеличивается, потому приходится либо договариваться со своим компаньоном по поводу любого ящика, либо оставаться с пистолетом и помогать только в самом крайнем случае. Зато неприятелей становится значительно больше, что лишний раз демонстрирует неспособность созидателей нормально сбалансировать сложность. Несмотря на наличие в кооперативе таймера, по истечении какого погибший участник возродится, проходить игру всё равно несложнее в одиночку.

I Hate Running Backwards обзор игры

В Nex Machina с похожим визуальным стилем взрывы выглядели лучше.

***

У I Hate Running Backwards был недурной потенциал, но возникает ощущение, будто её создатели не пытались поиграть в неё вяще одного раза. Иначе они бы заметили, насколько негативно случайная генерация воздействует на многие составляющие. То вы долго идёте и ни с кем не сражаетесь, то на вас нападает десяток неприятелей, а у вас нет патронов. Сражения с «боссами» рассчитаны скорее на удачу, ведь при первой встрече с ними вы понятия не имеете об их зачислениях и из-за этого погибаете. Да и излишняя загадочность не идёт игре на прок — ты попросту не понимаешь, что нужно сделать, чтобы разблокировать какого-то персонажа или установленное оружие. Возможно, патчами какие-то недочёты скоро исправят, но пока что расходовать время на I Hate Running Backwards я не рекомендую.

Плюсы: 12 героев, в том числе из игр Devolver; забавное второстепенное оружие.

Минусы: несбалансированная сложность; бои не такие динамичные, как в иных подобных играх; случайная генерация часто приводит к несчастливым забегам; нигде не объясняется, как открыть персонажей или оружие; кооперативный порядок так плох, что проще играть в одиночку.