Switch, как и всякая порядочная перрон японского происхождения, продолжает наращивать библиотеку файтингов. Истина, состоит она пока преимущественно из портированной с NEOGEO классики с различными вариациями слова «fight» в наименованье, что, конечно, круто – но немного… не то. На консоли нынешнего поколения охота играть во что-то помимо Samurai Shodown двадцатипятилетней давности, а из новинок охотникам подраться предлагают разве что конфетно-пружинную ARMS и очередную гипер-ультра-турбо-хадукен-версию Street Fighter II. Непорядок.

Pokkén Tournament DX, с одной сторонки, тоже игра далеко не новая, учитывая, что это уже третий ее релиз. С иной же, предыдущие два нас касаются мало: сначала она увидела свет необыкновенно на японских аркадных автоматах, затем стала эксклюзивом для Wii U – то есть все равновелико что не выходила вовсе. Поэтому с небольшой натяжкой принять ее появление на Switch за дебют мы все-таки можем.

Следственно, не будет лишним и напомнить, что Pokkén Tournament – это попытка вытащить бои покемонов из застоявшегося пошагового болота и представить их в немало динамичном и брутальном формате файтинга. Иными словами, если вы вечно мечтали взять под прямой контроль Пикачу и собственноручно отлупить какого-либо Лукарио, вот ваш более-менее единственный шанс сделать это без лишних условностей, да еще и одним долгим комбо.

Созвучие с Tekken, кстати, неспроста. За баталии карманных монстров отвечает все та же Bandai Namco, и рука студии узнается моментально. В первую очередь – по легкости освоения. Разобраться, что тут и как, помогает предельно дружелюбный и лаконичный туториал, какой всего за несколько минут объясняет не самую очевидную структуру Pokkén Tournament. Нюансов хватает, но страшиться их не стоит.

Главная особенность местных схваток заключается в непрерывных переходах между двумя фазами, «Полем» и «Дуэлью». В первой бойцы вольно передвигаются по трехмерной арене (все та же ARMS как ближайший ориентир), перекидываясь дальнобойными атаками на значительном расстоянии. Но как только одна из сторонок проводит серию удачных выпадов, перспектива меняется на традиционный вид сбоку, в каком и доступных приемов побольше, и бьют они побольнее.

Как раз фишка с фазами поначалу, сознаться, неслабо сбивает с толку. Бесконечные перекаты камеры и острые смены мувлистов требуют привыкания – но вскоре понимаешь, какие возможности за этим кроются. При должном умении скачки из «Поля» в «Дуэль» и назад позволяют, по большому счету, манипулировать темпом всего сражения, вынужденно ретируясь после опасного схватки или, наоборот, не давая ослабленному противнику восстановить силы. Заключительный, конечно, в идеале стремится к тому же, но так только интереснее.

Что же до самого мены любезностями, он подчиняется незатейливой системе а-ля «камень – ножницы – бумага», в какую вписаны ключевые приемы. Обычную атаку перебивает контрудар, тот в свою очередность пробивается захватом, а захват, замыкая круг, поддается обыкновенным атакам. Для жанра эта система не нова, но Pokkén делает на ней какой-то специфический ударение, осознанно превращая бой в угадайку на реакцию.

Сюда же – режим Мегаэволюции, в каком подопечные после заполнения отдельной шкалы могут исполнять суперудары, и покемоны поддержки, выбираемые тренером перед начином битвы. Напрямую в ней они не участвуют, играя роль этакого козыря в протоке, способного в нужный момент, скажем, повысить скорость бойца или перебить мощную атаку соперника.

Феерия из всего вышеописанного получается неописуемая. Я частенько ругаю файтинги за монотонность их постановки и за то, что к зрелищности необходимо пробираться сквозь часы зубрежки комбо, но Pokkén Tournament каким-то чудесным манером эту проблему исправляет. Она умудряется быть разнообразной и впечатляющей визуально на любом степени навыка – в немалой степени потому, что многие серии ударов получаются как-то сами по себе, даже без штудирования руководств к персонажу. Шажок навстречу детской аудитории? Пускай так. Если мои потуги скопить из спонтанных нажатий вменяемый стиль от этого выглядят прекраснее, я только за.

Собственно графическая сторона вопроса тоже этому содействует, даром что Switch-версия выглядит ровно так же, как и прошлогодний релиз на Wii U. Да, пунктами картинка бедновата (и тускловата), что особенно видно при игре на телевизоре и в статике – однако обилие потрясной покемономагии компенсирует убогие задники и страшненькие тени с лихвой. Искрит, пестрит, лучится, пылает, морозит и светится все именно так, как этого хочется в японской игре про свалки волшебных зверьков. «Симпсоны» бы гордились.

Увы, не все доступные режимы поддерживают тягу к разнообразности. Одиночная кампания – прямо-таки ода бестолковому гринду. Вся «сюжетная» черта представлена в виде соревнования тренеров покемонов, где нужно длинно и нудно пахать ради верхнего места в турнирной таблице, периодически отвлекаясь на босс-файты и односложные диалоги, написанные и озвученные на степени тематического утренника.

Быть может, нас совсем избаловали «инджастисами» и «стритфайтерами», какие приятным бонусом к рукоприкладству давали еще и внятную историю, но это никуда не подходит.

К тому же здесь очень сильно в глаза бросается скудный ассортимент персонажей. Минутка математики! Отведайте прикинуть: сколько битв-повторок выпадает на среднестатистического игрока при ростере в 21 монстра, если прохождение всех пяти лиг Pokkén Tournament растягивается как минимум на сотню-полторы боев? Верно, слишком много. Смириться с тем, что ни одного покемона из твоей школьной собрания фишек в игре нет, еще как-то можно, а вот в шестой раз накидывать пика-люлей назойливому Генгару, мягко сообщая, надоедает по самые покеболы. И это еще спасибо DX-изданию за пятерку добавочных бойцов.

Единственная мотивация изредка ползти по сюжету – обнаруживаемые за победы предметы кастомизации… плоского аниме-аватара в углу. Оно тоже дело, разумеется, но вряд ли бы кому помешали альтернативные скины на самих покемонов. Вон, в Super Smash Bros. им желая бы шляпки надевать можно было…

Отстань!

Мультиплеер же являет собой море совершенно иной глубины. В сетевом режиме понимаешь ценность добавочных техник, о которых в обучающем режиме говорится лишь вскользь, начинаешь осторожничать, подбирать «саппортов» под ситуацию и прощупывать немощные стороны противников. Соревновательного духа в онлайн-матчах хватит всем желающим.

Но, как и во всяком файтинге, публика сетевых игр расшиблена на два лагеря: люди, победить которых слишком легко – и люд (?), которые последние 19 лет провели взаперти с антологией Guilty Gear. Встречи с ними обыкновенно заканчиваются безупречным поражением, потому что я так и не нашел для себя связи между заучиванием километровых серий зачислений и весельем. На среднем скилле Pokkén Tournament и так дает все необходимое, но игроков с тем же мировоззрением пока нашлось не слишком много.

Зато технический аспект мультиплеера в целом порядке – даже предрелизная версия игры могла похвастаться исправным матчмейкингом и стабильным соединением между участниками боя. За все пора случилось всего два дисконнекта, один из которых был вызван немощным сигналом сети.

Наверное, желанной золотой серединой выступают как раз порядки, добавленные в порте для Switch. Среди них есть и прекрасные каждодневные челленджи, подталкивающие на знакомство с ростером в необычных условиях, и командные бои «3 на 3», и локальный мультиплеер, и даже негустой нынче сплитскрин – в общем, все радости консоли-трансформера и немножко вяще. Представить без всего этого игру уже не получается, что лишний раз подтверждает нужда обновлений.

Вердикт в двух словах? Мордобой покемонов, причем обаяние первого мощно зависит от того, насколько вы любите вторых. В основе своей Pokkén Tournament DX – довольно крепкий файтинг, чтобы не считать порт на Switch тщетной тратой ресурсов, однако по-настоящему задержатся в нем, скорее итого, лишь фанаты вселенной. Ну, или очень, очень заскучавшие ветераны жанра.

Pokkén Tournament DX

Pokkén Tournament DX

Дата выхода:
18 сентября 2017
Издатель:
The Pokémon Company
Разработчик:
Bandai Namco Studios
Жанры:
Action / Мультиплеер
Перроны:
Wii U / Switch
В рейтинге игр:
53 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+2 +