Легендарный японский геймдизайнер Хиронобу Сакагути, стоявший у истоков Squaresoft, создавший сериал Final Fantasy и спродюсировавший вящую часть всех хитовых франшиз японского издательства, позитивно отозвался о работе Хадзиме Табаты над ролевой игрой Final Fantasy XV.

В интервью порталу Glixel мэтр рассказал, что когда он лишь покинул Square, ему казалось, что компания ведет его наследие «не туда, куда бы ему хотелось». В частности, Сакагути разочаровала Final Fantasy XIII.

«… Но со порой я стал относиться к этому проще. Смирился с тем, что они вольны мастерить с сериалом все, что захотят».

Позже Сакагути познакомился с Табатой, какой неоднократно обращался к отцу франшизы за консультациями на тему возвращения Final Fantasy в построение. Глядя на итоговый результат, он считает, что новой «талантливой команде» удалось отбить в пятнадцатой части «дух Final Fantasy». Знакомые фирменные ощущения возвращаются опять, отмечает геймдизайнер.

Что касается ремейка Final Fantasy VII, это, как находит Сакагути, невероято сложный для авторов во всех смыслах проект. У немало людей есть четкие воспоминания об оригинале и попытаться подарить им схожие впечатления в совсем другой, по сути, игре, с иной боевой системой (но с теми же персонажами и всеобщей сюжетной линией) – непростая задача. Он провел параллель с обновленными версиями «Астральных войн» Джорджа Лукаса. Их переиздают, «но люди предпочитают пересматривать оригиналы». При этом мэтр пожелал разработчикам ремейка самой популярной Final Fantasy в истории счастия.

Сам Сакагути занимается в настоящее время созданием секретной консольной игры с дизайном от Кимихико Фудзисаки.

Ранее в этом году он сделался звездой конференции Uncovered: Final Fantasy XV и назвал трудившегося в последние годы над трилогией Final Fantasy XIII Ёсинори Китасе – в шутку или нет – нехорошим продюсером.

Средний рейтинг Final Fantasy XV на Metacritic составил 84/100, обогнав Final Fantasy XIII на один балл.