Это не все побочки локации – лишь самые увлекательные и неоднозначные.

ДОБРЫЙ ВОР

Где взять: автоматически после завершения сюжетного задания «Возвращение домой» (и беседы с Терезой).

Когда вас спасет Тереза, то вы разузнаете, что мельник Пешек, дядя девушки, заплатил за дорогостоящее лечение Индро здешнему аптекарю. Кроме того, сам аптекарь предоставил парню снадобья, за которые ГГ должен рассчитаться. Для погашения последнего долга довольно посетить аптекаря из Ратае и заплатить гроши, а вот для того, чтобы счесться с Пешеком, придется выполнить текущий квест.

П.С. Если вы будете игнорировать эту нужда, то рано или поздно Пешек нашлет на вас своих верзил. А если это произойдет в городе, то пиши-пропало!

Пешек есть на Ратаевской фермы, у реки вверх от Ратае. К слову, вместо выполнения квеста можно уплатить 50 грошей – решать вам.

Если решите пойти другим путем, то придется похитить кольцо с мертвеца. Начав задание, оглядитесь на ферме и на улице около повозки отыщите лопату. Заберите ее – она сгодится вам в игре не один раз, поэтому ни в коем случае не продавайте.

Первая задача – выкопать тело человека, которому и принадлежало кольцо. Это действие является необязательным, если вы ведаете, что делать дальше. Следуйте к отмеченной виселице, около нее отыщите земляную насыпь, напоминающую могилу, и примените заступ, найдя точку взаимодействия. Выкопав труп, вы обнаружите, что перстни на нем нет.

Идите к ближайшему дому, где проживает палач Герман. Получить перстень можно двумя способами. Первый вариант – купить перстень у Германа. Во время беседы затроньте тему кольца. Самостоятельно от навыков торговли (а в начале игры у вас они низкие) палач не скинет стоимость ниже 15 грошей.

Иной вариант – украсть кольцо. В этом случае во время беседы с Германом можете солгать (используя речистость), что его позвал к себе Пешек. Если попытка увенчается успехом, то кат покинет ферму. Если же вы потерпите неудачу, то Герман останется дома. В первом случае можно будет вольно проникнуть в хижину (взломав легкую дверь) и открыть сундук со скарбом ката, где и лежит кольцо.

Во втором случае нужно будет работать аккуратно – когда Герман покинет дом, то проникнете внутрь. На территорию двора желательно угодить со стороны склона, где есть щель в заборе.

Получив перстень, идите к Пешеку, который отправит вас к другому мельнику. Маркер указывает на небольшую ферму, где проживает Войцех. Если у вас есть перстень, то Войцех будет доволен. Вы разблокируете возможность продажи краденных предметов и сможете пройти уроки скрытности. Кроме того, Войцех предоставит добавочные заказы, связанные с воровством.

ВОДОЛЕЙ

Как разблокировать: поговорите с Балиффом (рихтаржем) в Ратае. Днем он есть внутри ратуши. Идите на центральную площадь, пройдите под аркой во двор ратуши и возвысьтесь по боковой лестнице наверх. Также может прогуливаться по городу (вместо шапки носит на башке закрученный шарф).

Узнайте, нет ли у него заданий для Индро, чтобы получить показанный выше квест. Нужно помочь с выбором беженцев из Скалицы для определенной труды – переноса воды, уборки туалетов и приготовления пищи. Минуйте через все диалоговые ветки.

Водоносы и уборщики говна

Начните с розыска беженца по имени Алесь и попросите собрать беженцев в одном пункте. Подождите несколько часов, после чего идите во двор дома ратуши, где встретите нескольких людей. Поговорите с кандидатами на труд и выберите все доступные параметры.

—Каменщик – вы узнаете о его травме. Покажется дополнительная цель – нужно принести лекарство для исцеления поврежденной длани. Если используете красноречие или впечатление, то сможете легко уговорить его на труд по опорожнению туалетов (у него по одному баллу в обеих ветках).

—Одинешенек из беженцев в обмен на то, что Индро примет его на работу, предлагает в награду ценную реликвию. Если изберите его в конце квеста для переноса воды, то впоследствии отыщите на территории Ратае и поговорите о награде. Он предоставит одну из пяти долей меча царицы Савицкой.

—Винсент – ничего не обещает взамен на то, что вы возьмете его на труд.

—Корнелий – в обмен на то, что Индро примет его на работу, мужчина обещает немало выгодные цены у бронника из Сазавы. Если выберите его в крышке задания, то после этого отыщите в городе (один из попрошаек) и поговорите о награде. Вы узнаете секретный пароль, который необходимо сообщить броннику в Сазаве.

—Тонда – в обмен на прием на труд он обещает урок ближнего боя. Если выберите, то найдите запоздалее и поговорите о награде. Действуйте в том случае, если Индро не учил основы ближнего боя.

Кроме того, здесь появится Антонина (или Антония), какая хочет стать водоносом. Также в городе вас может застопорить Тереза – она попросит принять женщину и Винсента на работу.

Кок

Вам нужно отыскать нового повара и встретиться с Конрадом Хагеном, торговцем из местного магазина. Идеальным кандидатом является Агнешка. Отыщите ее в местной церкви. Она не захочет работать на купца из-за обязательств перед папой Франтишеком. Вы можете отыскать священника, находящегося в Сазаве. Поговорите с ним и разузнаете, что он не собирается возвращаться в Ратае.

Вернитесь к Агнешке и предоставьте информацию об папе Франтишеке. Если используете впечатление, то сможете поощрить ее к труду.

Завершение квеста

Вернитесь к рихтаржу после того, как разрешите вопросы всех кандидатов, включая поиск Агнешки и визит отца Франтишека из Сазавы.

—При выборе кандидатов на роль водоносов вы можете ублаготворить просьбе Терезе и указать Винсента и Антонию или выбрать других людей, чтобы получить их награды. Определенно стоит взять крестьянина, предлагающего ценную реликвию. Одинешенек из людей останется без работы.

—С выбором повара все проще. Если отыщи Франтишека и убедили Агнешку, то выберите ее. В противном случае подойдет Антония.

Самостоятельно от выбранных людей квест завершится, а вы получите от рихтаржа 35 грошей. Не позабудьте дополнительно поговорить с людьми, которые обещали вам награду (это попрошайки, какие обычно находятся н рыночной площади Ратае, неподалеку от ратуши).

ПТИЧКИ-НЕВИЛИЧКИ…

«Птички-невилички…» – одно из первых побочных квестов Kingdom Come Deliverance, какие можно взять в Ратае. Посетив город, отправляйтесь в его верхнюю доля и отыщите охотника. Поговорите с ним и узнайте, не нужна ли ему помощь. Он предоставит вам три западни и попросит поймать неуловимых соловьев. Поиск птиц – задача не из легких. Непременно прослушайте то, как поют эти птицы, поговорив с охотником. Запомните эту мотив!

Игра отметит область, где находятся птицы. Это большая территория, размещённая в лесу к западу от Ратае. Однако отдельно каждая птица не будет отмечена! Разыскивать их придется на слух по мелодии, предоставленной охотником. Вы даже не увидите этих птиц. Отыскав место, где отчетливо слышно пение соловьев, выбросьте одну из клеток и займитесь розыском другого места. Всего нужно отыскать и выбросить три клетки (маркеры будут являться на карте, что облегчит их поиск).

Расположение трех птиц.

Затем необходимо будет ускорить время на один-два часа, чтобы птицы поймались в западни. Соберите все три ловушки и отнесите охотнику, чтобы завершить квест.

К сожалению, задание сопровождается различными промахами. Могут возникать баги при беседе с охотником, поиске птиц и т. д.

Заклад ЗДОРОВЬЯ

Как взять: поговорите с Яном Птачеком после того, как выполните сюжетное задание «Добыча» (сходите с паничем на охоту).

Когда спасете панича Птачека от половцев в лесу, то разыскивайте его в южной части Ратае около лагеря беженцев. Он предложит Индро совместное визит местной купальни – согласитесь, чтобы начать квест.

Повстречаться с Птачеком в бане и поиграть в кости

Вечером нужно повстречаться с Птачеком около купален, в 20:00. Найдите дверь, ведущую в одну из банных горниц, и поговорите с Птачеком, отдыхающим в чане. Ян попросит Индро выиграть Змолу в кости.

Игра заключается из трех партий. Однако совершенно необязательно побеждать в них, поскольку итоги никак не влияют на ход квеста. Вы также не играете на гроши.

Украсть вино

Поговорите с Птачеком после игры со Змолой и пристроите свою одежду в расположенный рядом сундук. Следующая мольба Яна – принести вино из погреба ратуши. Прежде чем уйти с купальни, загляните в сундук неподалеку и заберите ключи Яна Птачека. Совместно с ними отправляйтесь в ратушу и спуститесь в подвал. Для этого минуйте к магазину бронника, зайдите внутрь и идите в дальнее помещение. Дальше вы упретесь в дверь, ведущую в подвал. Поступить можно одним из вытекающих способов:

—Прокрасться в подвал в качестве вора – взломайте замок рослой сложности или воспользуйтесь ключами Яна Птачека.

—Поговорите с охранником возле двери. Используйте красноречие (убеждение охранника равно 2 колам) или дайте ему взятку.

В подвале сначала заберите кувшин для вина, затем придитесь к правой нижней бочке и наберите вина. Вернитесь к Яну.

Розыск цветов

Еще одна задача – приготовить букет для Змолы. Пускайтесь в верхний замок Ратае. Слева от восточного выхода из твердыни найдите проход на задний двор замка. В дальней доли сада растут нужные цветы, включая розы (вяще нигде розы найти не выйдет!).

Сражение с крестьянином и завершение квеста

Запустится кат-сцена, после чего в кулачном бою необходимо будет победить одного из крестьян. Это несложная дуэль, но не позволяйте сопернику заездить вас в угол. На следующее утро Индро придет в сознание. Отыщите Яна Птачека в Ратае и поговорите с ним повторно. Посоветуйте ему наказать крестьянина или покинуть его в покое. Вы получите несколько грошей и завершите задание.

Влюбленность ЗЛА

Как взять: поговорите с палачом Германом в его доме у виселицы к закату от Ратае.

Вы посещали это место по побочному заданию «Добрый вор». Игнорируйте даму около входа и для начала пообщайтесь с Германом. Узнав о проблемах Элизы, поговорите с ней и спросите о потенциальных родственниках.

Шагайте в Ратае, встретьтесь с местным рихтаржем и во время разговора используйте речистость или впечатление (оба параметра у рихтаржа на низком уровне). Поговорите с писцом и произнесите, что вам нужно узнать о родственниках Элизы.

Есть два варианта:

—Шагайте на ферму, расположенную к юго-западу от Ратае. Не пытайтесь спускаться по крутому скату, это очень рискованно. Вместо этого двигайтесь по кругу и доберитесь до пункта направления с востока или запада. Пройдя к нужному месту, пообщайтесь с пожилой дамой.

—Убедите ее взять к себе невестку – заплатите взятку в размере 70 грошей (можно торговаться) или используйте одинешенек из параметров убеждения (желательно красноречие).

Вернитесь к дому ката. Поговорите с Элизой о том, что нашли родителей жениха. Далее пообщайтесь с катом Германом и узнайте, что он влюблен в девушку и был бы счастлив остаться с ней навек. Вернитесь к Элизе и дайте ей жизненный совет:

—Отправьте девицу на ферму к свекрови.

—Скажите, что девушка должна остаться с Германом. Получите 175 грошей.

Если изберите второй вариант, то увидите кат-сцену с беседой Германа и Элизы. Поговорите с катом после этого, чтобы получить дополнительно 30 грошей.

ГРОШИ ЗА Престарелую ВЕРЕВКУ

Если возьмете побочное задание, то нужно будет саботировать процесс казни опасных правонарушителей, палачом которых стал приезжий мужчина из другого города. Герман, кат Ратае, очень обижен на т, что его не взяли для выполнения казни, из-за чего предлагает вам денежки за ее саботаж. После завершения квеста вы также получите одну из ачивок.

Когда пообщаетесь с катом, то он предложит вам прочитать «черный книгу», в которой указано, кого и за что казнили. Если можете декламировать, то можно выполнять задание дальше. Если нет, то у вас будет неделя на то, чтобы изучить чтение (побочный квест, связанный с визитом писца в Ужице).

Прочитав книгу (заявите писцу в Ратае, что вам разрешил ее прочесть рихтарж), поговорите с рихтаржем. Он расскажет вам о том, что сделали три изловленных преступника, которых будут казнить. В соответствии с книгой одного человека повесят, иному отрубят голову мечом, а третьего будут пытать.

Меч ката находится в обозначенном лагере, внутри левой палатки, в сундуке. Этот сундук заперт – либо украдите ключ из карманов палача, либо взломайте замок. Лучше обождать ночи, а затем пробраться в лагерь. Вы можете оглушить прочих людей, но будьте осторожны. Я бюы рекомендовал перед лагерем сохраниться, поскольку потребуется несколько попыток для успешных поступков.

Как только будет меч, то отправляйтесь в Ратае и подойдите к любому точильному сфере. Затупите меч до нулевого качества, а затем верните на место.

В том же стане есть сарай. Пройдите внутрь, поднимитесь наверх по лестнице и замените возлежащую здесь веревку, которую вам дал Герман.

Щипцы для казни есть на краю повозки. Примените на них отраву или яд, чтобы саботировать казнь. Если у вас нет яда или отравы, то придется их приобрести или самостоятельно скрафтить. В лесах к западу от Нойхофа есть травник (на самом деле их гораздо вяще), у которого продается яд. К сожалению, у аптекаря в Ратае таких зелий нет.

ВАЛЬДЕНСЫ

Руководства по прохождению задания очень расплывчаты. Кроме того, придется зачислить несколько моральных решений. Давай разберемся, где отыскать еретиков в игре. Взяв задание в Ужице, пускайтесь по подсказкам к нужному месту. Вас интересует поляна к северо-востоку от Ужице. Осмотрите карту локации и отыщите место, где река резко расширяется. Посмотрите оттуда на закат и увидите небольшую группу деревьев, где и скрывается конгрегация.

В книжке, которую вы получаете от викария в Ужице, находится подсказка, указывающая на благосклонность конгрегации. Каждая отдельная строка представляет собой загадку, указывающую на какие-то объекты, какие вы встречаете по пути к поляне еретиков. Просто взгляните на скриншот ниже, где показано точное месторасположение.

Kingdom Come: Deliverance – прохождение побочных квестов в Ратае и Ужице

Расположение поляны еретиков.

Когда очутитесь в нужном месте, то осмотритесь. Вам нужно забрать деревянный крест, возлежащий на алтаре в углу поляны. Вернитесь в Ужице и идите в храм, чтобы пообщаться с отцом Богутом. Он скажет, что крест относится семье Бауэр. На этом этапе вы можете немедленно отдать Бауэров викарию или лично посетить их ферму, прослушав молитвы. Вероятно, лучше отправиться на ферму, при этом имеет смысл время ее посещения. Отправляйтесь на юго-востоку от Ужице и увидите ферму.

Осмотрите ее и увидите лестницу, ведущую на чердак. Возвысьтесь наверх и перемотайте время до вечера, чтобы автоматически завязалась молитва.

Есть несколько способов, которыми можно завершить задание. Все зависит от того, за кем вы стоите – викарием или папой Богутом. Прослушав молитву Бауэров, доложите о том, что они являются еретиками. В таком случае к вам благосклонно отнесется храм, тогда как пан Хануш будет недоволен тем, что викарий остался.

Вероятно, наилучший способ завершить задание – не говорить с викарием вообще. Расскажите папе Богуту о том, что услышали. Он попросит вас убедить Бауэров уйти. Вернитесь на ферму и поговорите с хозяйкой. Сознайтесь, что работаете на викария. Это звучит противоречиво, но не переживайте! Затем изберите вариант «Бог дает вам шанс убежать». Это должно помочь в убеждении Бауэров. Потребуется высокий уровень красноречия.

Вернитесь в Ужице и поговорите с викарием. Произнесите ему, что знаете, где проживают еретики. Он скажет, что отправится за ними. Поскольку Бауэры удалились, то викарий их не обнаружит, из-за чего покинет владения пана Хануша. Остается отчитаться перед паном.

Или вы можете уложить викария. Не самый популярный способ, но очень эффективный. Если вы не можете уверить Бауэров или не хотите выполнять долгий квест, это может сделаться единственным верным вариантом. Если убьете викария, то не сообщаете пану Ханушу правду.

ИГРА С ДЬЯВОЛОМ

В рамках сюжетного задания «Неисповедимые линии» вы посетите Ужице. Поговорите с отцом Богутом, который нередко днем находится перед церковью. Он расскажет о травнице по имени Гертруда, какая, как утверждают многие, продала магическую мазь трем дамам из деревни. Вы найдете ее посреди леса к северу от Тальмберга. Попросту следуйте по маркеру.

Используйте убеждение в вопросе о колдовстве. В крышке концов, Гертруда откроется вам, рассказав о магической мази. Ключевыми ингредиентами являются красавка и дьявольские ягоды. Травница утверждает, что не хотела причинить никакого вреда, когда торговала мазь, но теперь переживает за безопасность трех женщин, поскольку она может возбуждать необычные видения. От нее вы узнаете, где искать трех жительниц Ужице, желающих опробовать мазь.

Вы получите три квестовых маркера – одинешенек на севере, другой в центре города и третий на юге. На юге деревни можно повстречать Кристу, которая в течение дня работает в поле. Даже с небольшим степенью красноречия она будет вести себя уклончиво и все равно не расскажет достоверно о том, что они с подругами задумали. Вы узнаете лишь то, что она с другими женщинами скопилась ночью в лес.

Вера также работает в поле, но больше от нее вы ничего не разузнаете. Последнюю женщину зовут Злата. Она поведает вам немного о мази, но не расскажет ничего такого, чего вы не ведаете. По крайней мере, Индро теперь знает, что нечто необычное выходит в лесу в ночное время суток.

По мере приближения запоздалого вечера и ночи, три женщины покидают Ужице и отправляются в сторонку леса. Начать слежку за ними можно приблизительно с семи часов вечера. Не забывайте хранить дистанцию, чтобы вас не заметили. Они встречаются у восточного входа в леса, ровно на тропинке. Оставайтесь на безопасном расстоянии прежде, чем продолжить слежку до теплина в лесу.

После кат-сцены женщины ошибочно примут Индро за дьявола. Согласитесь на их мольбу или от кажитесь от нее, но результат будет одним – женщины нанесут мазь на Индро, заставляя его удалиться в видения. Во время видения нужно будет применить свои навыки на одном из звериных. После этого появятся таинственные фигуры, с которыми придется воевать. Видение закончится по завершению битвы. Индро проснется в лесу и увидите лесорубов, какие решили напасть на женщин, полагая, что они ведьмы.

Вернитесь к папе Богуту и расскажите о случившемся, чтобы завершить задание.

КОНЬ, Какой УДРАЛ

Квест берется на конюшне в Ужице. Нужно будет отыскать исчезнувшую лошадь. Ее расположение указано на скриншоте ниже.

Kingdom Come: Deliverance – прохождение побочных квестов в Ратае и Ужице

Расположение коня.