Это не все побочки локации – лишь самые увлекательные и неоднозначные.

К ВАШИМ УСЛУГАМ, ПАНИ

Пани Стефани занимается организацией свадьбы. И если вы посетите ее в роли Индро, то она попросит поддержки в нескольких делах. Стефани находится в дальней части Тальмберга, в замке. Она попросит принести венец от мастера Джерома из Сазавы, вино от торговца в Ратае и конь из конюшен Ужице. Поговорите со Стефани обо всем, чтобы получить 19 грошей и детальную информацию о том, где и что искать.

Торговца в Ратае можно отыскать на площади возле церкви, мясника и пекаря. Сообщите, что вас послала пани Стефани. К сожалению, заключительнее вино купец передал местным властям. Бутылка сделается наградой за победу в турнире по стрельбе из лука. Можете скоро побежать в верхний замок, перейти на стрельбище и взломать ящик, где возлежит вино. Можете принять участие в конкурсе, но победить не так-то попросту. Если проиграете, то придется уговорить победителя передать вам вино или приобрести его за гроши. Первая часть квеста выполнена.

Если еще не бывальщины в Сазаве, то начните путешествие из Ледечко и следуйте на запад (влево по карте). Тут есть две точки быстрого путешествия – у монастыря и в центре города. Рядышком с точкой путешествия в монастырь есть ферма, на которой и проживает искусник Джером. Поговорите с ним и узнаете, что он не может завершить создание венцы, поскольку пропал драгоценный камень молдавит. Прикажите искуснику заменить камень или отправляйтесь на поиски нужного.

Джером покажет место, где в последний раз видели человека, переносившего камень. Шагайте на запад от Сазавы и около пешеходного мостика найдете брод. В золотом круге можно отыскать повозку с заметными следами крови, ведущими от нее в лес. Вытекайте по ним к лагерю разбойников. Здесь будут два бандита и мертвое тело торговца. Убейте врагов, взломайте сундук и заберите молдавит. Отмычку можно отыскать у одного из бандитов.

Доставьте молдавит мастеру Джерому и обождите несколько дней, после чего заберите корону. Осталось привезти лошадь.

Идите в Ужице и следуйте на конюшни. Пообщайтесь с конюхом и произнесите, что вам нужна лошадь. Он сообщит, что управиться с нею не так просто, а местный пролетарий нашел некий способ. Поговорите с ним и узнаете о песне. Минуйте к лошади, взаимодействуйте с ней и спойте песню, чтобы успокоить ее. Лишь так можно гарантировать, что лошадь не сбросит Индро из седла!

Стефани подарит вам рубаху. И если вы ее наденете при ней, то увидите кат-сцену с любовной сценой.

НЕУПОКОЕННЫЙ ДУХ

В рамках задания вам придется помогать престарелой женщине из Ледечко, которая считает, что ее преследует дух умершего соседа. Задание продолжительное, придется побегать в различные концы карты.

Для начала придется отыскать цветы с могилы, показанной на карте, а также 10 маков. Ритуал не может быть выполнен, если у вас нет необходимого числа маков, поэтому не продавайте их и не создавайте зелья. Маки можно приобрести у травника или собрать на поле к востоку от Сазавы. Идите в Сазаву, где есть могила Алоиса. Цветы вы обнаружите прямо на одной из могил кругом церкви.

Когда соберете нужные предметы, то следуйте к Драгомире, чтобы приступить ритуал. Вы можете провести его на латыни или английском. Выберите любой вариант, ускорьте пора и поговорите с Драгомирой, чтобы узнать, увенчались ли попытки успехом.

Дама скажет, что дух вновь явился к ней. Следующий шаг – отправиться к аптекарю из Ратае. Коньяш обнаруживает свою лавку в 9 утра. Его магазин находится в нижней доли замка Ратае. Если уже выполняли связанные с ним квесты, то он запомнит это и согласится поддержать. Он попросит добыть книгу на латыни – некрономикон, который есть в монастыре Сазавы.

Идите в монастырь Сазавы. Сделать это попросту, если вы ранее его посещали. В противном случае двигайтесь от Ледечко влево, а от Сазавы поднимитесь вверх по карте. После входа в монастырь слева можно отыскать лестницу. Дождитесь полночи и поднимитесь по ней. Вместо факела используйте кошачье зелье, чтобы видать в темноте.

Поднявшись по лестнице, пройдите к первой двери справа и сквозь комнату проследуйте вглубь монастыря, пока не окажетесь в библиотеке. Когда будете на пункте, то войдите в библиотеку и посмотрите влево,. Здесь стоит шкаф. Отомкните его и заберите нужную книгу. Ключ от шкафа можно получить во пора одного из заданий в монастыре, в рамках которого придется отыскать 10 утерянных страниц.

Если нет навыка взлома, то следуйте дальше и спуститесь книзу, в главный монастырь. Пройдите через второй проход справа и возвысьтесь наверх по деревянной лестнице.

Здесь спят монахи. Передвигайтесь медлительно, чтобы никого не разбудить. Найдите брата-библиотекаря и украдите у него ключ от шкафа. Вернитесь к аптекарю в Ратае и передайте книжку. Идите к Драгомире, она даст вам следующее задание – нужно отыскать могилу супруга Алоиса и то, что ей принадлежало.

Появится маркер на карте, но чтобы разузнать о точном расположении могилы жены, пообщайтесь с жителями Ледечко. Шагайте к северу от города, войдите в сожженный дом и заберите кусок угля. Посетите могилу супруга Алоиса, вернитесь к аптекарю и встретьтесь с ним на перекрестке Ледечко в девять часов вечера.

К сожалению, ритуал не сработает. Ваш заключительный шанс – пообщаться со священником, дружелюбным отцом Богутом из Ужице (если вы не испортили с ним взаимоотношения). Далее нужно воздвигнуть на могиле жены Алоиса крест, чтобы вымолить прощение от Драгомиры. Этот шаг можно проглядеть, сообщив Драгомире, что с вас хватит. Не рекомендую это делать. Чтобы заказать крест из карьера, пускайтесь на запад от Тальмберга и поговорите с Рупертом. Он носит красную рубаху. Если получите крест, то увидите кат-сцену. Драгомира будет признательна и вознаградит Индро 20 грошами (или больше и кольцом Драгомиры с 15 харизмы.

СЕКРЕТ Сделались

В Ледечко нужно пройти через реку и поговорить с здешним кузнецом. Он попросит узнать о секрете успеха кузнеца из Сазавы. Шагайте туда и поговорите с его женой. Спрячьтесь сбоку от печи, где выходит ковка, и ждите. Подслушайте те слова, которые подпевает коваль, и запомните их. Вернитесь к кузнецу из Ледечко и проговорите поговорку:

—Солнце сходит…

—Кутна-Гора так далеко…

—Я задыхаюсь, не чую я ног…

—Солнце так жжет, кожу палит…

—Солнце за тучи и морозно станет…

—Он рыбу поймал…

—Поджарим мы рыбку…

Также вытекает пообщаться с кузнецом из Сазавы – он расскажет вам немного о секрете его успешности. Используйте речистость, чтобы убедить в этом мужчину. Об этом также необходимо будет рассказать кузнецу из Ледечко.

МОР

В этом задании вам необходимо будет помочь жителям Мрхоедов избавиться от болезни, потрясшей город.

Вы автоматически разблокируете задание во время сюжетного квеста «Проблемы и ответы». Если не вылечите жителей города, то они умрут, а их побочные квесты сделаются недоступными. У вас будет ограниченное время на поиск лекарства, потому действует быстро.

Перед активацией задания я бы рекомендовал скопить одну валериану, два чертополоха и один древесный уголь, какие нужны для создания лечебного зелья. Все это можно получить от брата Никодима (уголь возлежит на полке в его кабинете рядом с лазаретом монастыря Сазавы).

Непременно выполните задание, связанное со чтением, чтобы Индро смог декламировать. Для этого посетите писца в Ужице, но прежде пообщайтесь с рихтаржем из Ратае. Лишь при условии, что вы спасли всех жителей, удастся получить ачивку «Чумной доктор».

Поговорите со всеми обитателями в Мрхоедах, чтобы подробнее узнать о заболевании.

Для этого выполняйте основное задание «Проблемы и ответы», пока не поговорите с Мелихаром, местным рихтаржем. Он проживает в доме сквозь улицу от конюшни. Мужчина заявит, что готов помочь Индро в мена на то, что он вылечит всех больных в Мрхоедах, включая его жену. Он даст две мишени – изучить признаки заболевания и посетить Йоханку в монастыре Сазавы.

Проверьте все дома, размещённые в Мрхоедах, на дверях которых имеются белые кресты. Изучите нездоровых, проживающих внутри. Одна из женщин попросит захоронить ее супруга, первого человека, погибшего от заболевания. Независимо от выбора диалоговых веток она предоставит вам информацию о заболевании. Могилу необходимо выкопать на заднем дворе его дома, под деревом.

Пообщайтесь со всеми зараженными, чтобы завершить мишень. Немедленно двигайтесь в монастырь Сазавы и отыщите Йоханку, отмеченную маркером. Она будет сообщать с Индро даже ночью. Поговорите и узнаете, что вам поможет брат Никодим. Он есть в том же монастыре Сазавы.

Если не принесли с собой нужные муравы и уголь, то обязательно купите все это у брата Никодима прежде, чем повествовать о заболевании. После того, как расскажете ему о болезни, вам не позволят немало покупать у него растения.

Когда беседуете с Никодимом, то изберите следующие варианты:

—В Мрхоедах вспышка чумы.

—Это ужасно.

—Возле половины города.

—Все животные.

—Я знаю.

—Я умею читать (навыки чтения можно получить от писца в Ужице).

—Если вы не выучили чтение, то необходимо будет описать Никодиму все симптомы заболевания. Выберите лихоманка, боль в животе, диарея. Тем не менее, будьте осторожны. Никодиму потребуется цельные сутки на то, чтобы найти лекарство. Некоторые жители могут помереть. Если пошли этим путем, то перемотайте время на 24 часа вперед.

—Если умеете декламировать, то спросите, с чего начать.

Запустится следующая цель.

—Прочтите книгу на подставке слева. Просмотрите все страницы по несколько секунд!

—После прочтения книжки вновь поговорите с братом и сообщите, что знаете о том, чем болеют обитатели Мрхоедов.

—Выберите отравление водой.

—Скажите, что можете поддержать. Вам придется самостоятельно варить зелье. Если это будет мастерить Никодим, то уйдет еще один день.

—Также попросите для основы вылечить пленника.

Перед зельеварением выпейте спасительный шнапс, чтобы сделать сохранение, или соснёте час на лежаке в лазарете. Рецепт вы обнаружите в книге на столе алхимика.

Если после варения зелья на экране покажется надпись об успехе, то возвращайтесь в Мрхоеды и поговорите там с братом Никодимом. Он будет отмечен на карте и есть в боковой комнате одного из домов.

Есть пять нездоровых, которых нужно вылечить:

—Жены Соломы.

—Бедришка.

—Даниэль.

—Винсент.

—Пленный разбойник.

Это поступок связано со следующим шагом в сюжетном квесте. Поговорите с рихтаржем после того, как всех излечите, и попросите допросить пленника. Он даст добро – идите в показанное место и переговорите с пленным бандитом… Далее нужно будет защитить его от здешнего крестьянина и решить судьбу – доставить в тюрьму или разрешить уложить.