Живо для платформы:
Отчим не оставляет попыток подружиться с Хлоей.
Живо для платформы:
Отчим не оставляет попыток подружиться с Хлоей.
У авторов была непростая задача — объяснить, отчего Рэйчел наделала столько шума в городке Аркадия-Бэй. Кем она была для Хлои и из-за чего та всегда о ней вспоминает? Почему о ней знают все жители в округе и на каждом углу можно отыскать постеры с её изображением? Прошедшим оригинальную Life is Strange не было популярно о героине практически ничего, но в приквеле многое подробно объясняется.
На первоначальный взгляд Рэйчел кажется типичной школьной суперзвездой. Она получает отличные оценки по всем объектам, исполняет главную роль в спектакле и приковывает к себе внимание обожателей и завистников. Но почти ничего из этого не делает её по-настоящему блаженной. Хлоя тоже пытается найти своё место в этом вселенной, но она — практически полная противоположность Рэйчел: прогуливает уроки, нарушает социальный порядок и находится в одном шаге от отчисления.
Казалось бы, что может вязать настолько разных персонажей? Сценаристы здорово это объясняют, потому отношения девушек не кажутся притянутыми за уши. Обе героини видят товарищ в друге то, что остальные не замечают, но уже в первом эпизоде в эмоциональный коктейль добавляют щепотку семейной трагедии. У Хлои, как мы знаем, в аварии погиб отец, а мать отыскала себе нового любовника и позволила ему въехать в квартиру. У Рэйчел ситуация не лучше, и в финале второго эпизода она узнаёт шокирующую истину.
Если оригинал строился вокруг супергеройских способностей Макс и был цел элементов фантастики, то Before the Storm стала более житейской и приземлённой. Периодически можно увидать «нереалистичные» эпизоды вроде разговоров Хлои с погибшим папой, но они объясняются её душевным состоянием и выглядят уместно. А отсутствие возможности перемотать пора и увидеть последствия каждого решения делает выбор в диалогах ещё труднее, чем ранее. Не раз вы будете по несколько минут думать, какое действие свершить в той или иной ситуации, и торопить вас никто не станет.
Посиделки под симпатичную музыку со сменой ракурсов никуда не делись.
Зачисленные решения по-прежнему не сильно влияют на сюжетную линию — тут нет двух десятков концовок. Но многие (незначительные на первый взор) действия приводят к какому-то результату. Найденные в самом начине прохождения деньги можно либо оставить на месте, либо потратить после — возможностей будет немало. То, прослушаете ли вы альбом школьного охранника или проигнорируете его предложения, тоже будет владеть последствия. Даже от изображений на футболках, которые носит героиня, зависят отдельный диалоги. Многое можно пропустить, но те, кто изучают каждый угол и взаимодействуют со всеми людьми и объектами, будут вознаграждены и непременно приметят разницу.
Самый главный выбор будет сделан в финале, и крепко, что он настолько тесно связан со всем, что происходило в Before the Storm до него. Это кульминация касательств не столько Рэйчел и Хлои, сколько игрока и Хлои. Попытки припомнить предшествующие события, проанализировать советы, которые давали иные люди, подумать о последствиях и определиться, какое решение зачислить и каких масштабов нанести ущерб. Сообщество, судя по статистике, так и не смогло отыскать идеальное решение — на момент написания статьи каждый вариант избрало 50 % пользователей.
Финальная часть последнего эпизода не сработала бы, если бы разработчики не смогли влюбить игроков в Хлою. Желая основной сюжет посвящён обеим героиням, да и Рэйчел играет в нём огромную роль, собственно Хлоя и процесс её изменения на протяжении трёх глав мастерят историю такой настоящей и правдоподобной. В прошлой игре мы могли лишь следить за героиней со стороны, а здесь видим её насквозь: все её чувства, эмоции и думы. Даже удивительно, сколь много у игрока возможностей воздействовать на характер персонажа, о будущей жизни которого мы так много ведаем.
Возможность менять одежду появляется в каждом эпизоде.
Умение Хлои дерзить в диалогах, домогаясь желаемого результата, используется в приквеле далеко не так часто, как перемотка поре. В третьем эпизоде об этом вообще практически полностью забывают и предлагают зачислить участие в мини-игре лишь один раз. Зато эта сцена вышла одной из самых напряжённых — тот факт, что выбрать ответ необходимо лишь за несколько секунд, делает подобные сцены особенно увлекательными. Суть всегда одинакова: выслушав реплику оппонента, игрок цепляется за одно из слов и пытается подогнуть правильную фразу для продолжения беседы. Чаще всего неизменных ответов должно быть больше, чем ошибок, но трудности возникают весьма редко.
Эти моменты запоминаются не так сильно, как некоторые другие эпизоды, вроде настольной игры в первой главе и выступления на сцене во другой. Разработчики явно с большой любовью относятся ко вселенной Life is Strange и постарались привнести в серию что-то совсем новое. Эксперимент удался. Похвалы заслуживают и почти все прочие составляющие Before the Storm: старых персонажей здорово открыли (некоторых — с другой стороны), новые герои отлично вписались в повествование, простейшие загадки не мощно мешают и не кажутся затянутыми, а диалоги гораздо реже, чем в первой доли, вызывают дискомфорт.
Великолепна и операторская работа — ракурсы избраны максимально удачно. Персонажи озвучены качественно, и талант артистов отвлекает от местами неуклюжей анимации. Беспокойства по поводу новоиспеченной актрисы в роли Хлои оказались напрасными — она озвучила её не хуже, а пунктами даже лучше предшественницы.
К саундтреку претензий тоже нет — британский коллектив Daughter написал несколько новоиспеченных композиций специально для игры, и, если вслушиваться в текст, невозможно не заметить связь песен с происходящим на экране. Даже если режиссура в чете моментов хромает и нужные эмоции из игрока выбить не получается, на поддержка приходит музыкальное сопровождение, которое доделывает за создателей всю труд.
Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.
***
Многие страшились, что Before the Storm станет ненужным приквелом, «фанфиком» и целой фансервиса ерундой. И в обзоре первого эпизода я тоже выражал сомнения в способностях никому не популярной студии сделать что-то толковое, хоть начало сезона и подавало чаяния. В итоге коллектив Deck Nine постарался на славу и предложил нечто вящее, чем историю, концовку которой мы и так давно знали. Наверняка кому-то будет тяжело ставить Before the Storm в один ряд с оригинальной Life is Strange из-за иных разработчиков и сценаристов, но, если бы мы не знали таких подробностей, вряд ли некто заметил бы подмену.
Плюсы: отличная история без «провисающих» эпизодов; мнимые незначительными решения влияют на всевозможные мелочи; шикарный саундтрек и не немного великолепное озвучивание; Хлое легко сопереживать, так как персонаж развивается почти в любой новой сцене.
Минусы: графика и анимация выдают небольшой бюджет.