Как остроумно приметил Иван Лоев в своей истории серии, жизненный линия Metro идёт точно наоборот тому, как развивалась S.T.A.L.K.E.R. Украинский шутер про ужасы Чернобыльской пояса отчуждения обещал золотые горы, с тяжким трудом подвигался к релизу, меняя билды и теряя людей, и ему потребовались цельных две итерации, чтобы довести себя до идеальной формы.

Metro — итог иного подхода: осторожные цели, малые масштабы, линейность и рослая проработка. Поэтому первая игра вышла цельной, компактной, но чертовски обаятельной, идеальной иллюстрацией постъядерного вселенной московского метро, придуманного писателем Дмитрием Глуховским. Сиквел немножко расширил и улучшил то, чего добился оригинал.

И только сейчас, когда к релизу несётся

Exodus, ко всеобщему счастью, не копирует уже популярные постапокалипсисы и выглядит весьма своеобразно.