Живо для платформы: NSW

Для многих Monster Hunter: World стала первой возможностью познакомиться с серией, о какой они когда-то слышали, но не знали, с какой стороны к ней подойти. Игра сделалась гораздо дружелюбнее к новичкам, чем прошлые части, предложила несколько качественных изменений, а также показалась на домашних консолях и PC, полностью миновав «портативки». А вот Monster Hunter Generations Ultimate — целая её противоположность. Это вышедшее на Switch переиздание с 3DS лишено всех нововведений и упрощений, какие сделали World такой понятной для новой аудитории.

[embedded content]

Берегитесь, монстры

Первое отличие кидается в глаза уже в самом начале — в Generations нет никакого сюжета. Вас попросту ставят перед фактом, что гильдия охотников отправила протагониста трудиться на Викадемию — организацию, которая занимается исследованием обитающих кругом монстров. Некоторые жители выдают вам простенькие поручения, вроде охоты на установленное чудище или ловли нескольких рыб, но к подавляющему большинству заданий игрок получает доступ попросту так, подойдя к девушке в любом из поселений и выбрав желаемую миссию.

Начин у игры очень тягучее, со времён 3DS тоскливые стартовые задания никак не изменились. С четой крупных монстров встретиться придётся, но за пределами этих миссий вы потратите немало двух часов на сражения с беспомощными животными, сбор трав и прочие не самые увлекательные развлечения. С другой стороны, игрока здесь постепенно обучают всем тонкостям, к каким игравшим только в World придётся привыкать. Сачки для ловли насекомых и кирки для добычи руды кривляются после нескольких использований, а запас точильных камней надо всегда пополнять. В World обо всём этом вообще задумываться не доводилось, даже место в инвентаре этот хлам не занимал.

Травяные мошки, показывающие путь к монстру, в Generations помогать не будут. Взяв задание и отправившись в необходимое место, игрок должен самостоятельно искать чудище, а после брать в руки шарик с краской и кидать его во врага — лишь в этом случае тот будет отмечен на карте. Если в World локации бывальщины большими и пробежать из одного угла в другой удавалось без излишних загрузок, то в этой игре они поделены на несколько мелких долей, и при переходе из одной в другую приходится наблюдать загрузочные экраны.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Графика не самая крутая, но монстры вышли отличными, даже жуткими.

После World это кажется как минимум непривычным — монстр может так мощно вас ударить, что вы отлетите в соседнюю зону, а ещё эти переходы постоянно выходят при сражении с чудищем на границе между двумя областями. Но у итого этого есть и плюсы — например, вы можете сами отойти подальнее от противника и в спокойной обстановке выпить зелье или поточить оружие, не тревожась о том, что из-за затянутой анимации ничего не успеете и погибнете.

Наконец, поругать Generations стоит за не совершенно понятную систему прогресса. Уже через несколько часов игрока заваливают массой квестов и не указывают, какие задания необходимы для получения немало высокого ранга и разблокирования следующих миссий. Конечно, выполнять всё сряду очень полезно — вы и деньги заработаете, и источники необходимых в грядущем материалов найдёте. Но тем, кому хочется поскорее расстаться с заданиями для низкоуровневого персонажа, придётся пускаться в Google и искать соответствующие гайды.

Хотя это — далеко не один-единственный случай, когда без подсказок не обойтись. Комбинации предметов тоже остаются в секрете, пока вы в первоначальный раз не попытаетесь их совместить, а некоторые ресурсы и материалы добываются весьма необычными способами. Одинешенек из них можно заполучить, лишь если ударить безобидного монстра, пока тот тянет воду или жуёт траву. Без поисковика во всём разобраться можно, но это возьмёт слишком много времени — если что-то непонятно, лучше разом обратиться за помощью.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Как всегда, для достижения успеха важно изучить повадки любого чудища.

Не щадить никого

В остальном эта Monster Hunter предлагает тот же геймплей, что и World, причём во многом она даже лучше и масштабнее. Монстров тут практически в три раза больше — по мере прохождения вы встретите возле сотни уникальных созданий, и повторно сражаться с одними и теми же не придётся, если вам не необходимо «фармить» материалы для экипировки. При портировании игры с 3DS в версию для Switch бывальщины добавлены миссии ранга G — это ещё более трудные сражения с монстрами, обладающими повышенным резервом здоровья и агрессивным искусственным интеллектом. Если в обычной Generations вы уже прочертили сотни часов, можно перенести сохранение и скорее заняться изучением новоиспеченного контента.

По сравнению с World дизайн оружия и брони тут куда интереснее и разнообразнее. В World все новые мечи и топоры бывальщины теми же мечами и топорами, с которыми вы начинали прохождение, попросту выглядели они немного иначе в зависимости от убитых монстров. В Generations же их внешний вид может разительно отличаться, а уж какие тут иногда смешные шлемы можно сотворить… После смертоубийства каждого нового чудища я ловил себя на мысли, что желаю сразу же отправиться к кузнецу и посмотреть, какую необычную вещицу он сможет сваять на этот раз.

Охота на монстров проходит по одному и тому же сценарию: взяли задание на базе, закупились зельями и прочими здоровыми штуками, сходили к коту-повару за укрепляющим дух обедом — и вперёд. Предварительно стоит определиться с желаемым образом оружия, которых в игре 14, и отправиться на тренировочную площадку для изучения всех существующих зачислений. Баланс по-прежнему практически идеален, и никто, кроме вас, достоверно не скажет, с какой экипировкой желательно проходить игру — лучше отведать всё самостоятельно.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

В кооперативе любая Monster Hunter принесёт немало наслаждения.

Одной из отличительных особенностей Generations остаются охотничьи искусства (Hunter Arts) и охотничьи манеры (Hunter Styles). На 3DS стилей было четыре, здесь же их шесть. Среди добавленных есть манера алхимика, с которым можно создавать полезные предметы, и манера храбреца — после совершения нескольких ударов по противнику вам удастся использовать немало сокрушительные комбинации приёмов. Стиль необходимо выбрать уже в самом начине прохождения, но позднее его позволят в любой момент изменить.

Охотничьи искусства же воображают собой зрелищные приёмы, шкалы которых заполняются по мере избиения монстров. Их весьма много, и все они зависят от выбранного типа оружия: один сгодится для нанесения усиленного природного урона, с другим вы одним махом раните всех обступивших существ. Количество искусств, которые можно с собой хватать, зависит от стиля — с новым стилем храбреца это будет лишь одинешенек приём, а среди старых есть те, которые позволяют шагать на охоту с двумя или даже тремя, причём в последнем случае шкалы будут заполняться скорее.

Всё это делает Monster Hunter Generations Ultimate недружелюбной, но захватывающей и многообразной. Большую часть времени игрок занимается охотой на монстров ради создания немало качественной экипировки, и благодаря огромному количеству всевозможных тонкостей проект не докучает. Версия для Switch особенно удобна — захотелось тебе чету заданий выполнить, взял консоль, быстренько всё включил (даже будучи в дороге) и отложил в сторону. Такие «бесконечные» игры протекать в портативном формате очень удобно, а вот пытаться запускать Generations на телевизоре не рекомендую — игра портирована с 3DS, так что выглядит на большенном экране так себе.

С другой стороны, за пределами дома негусто удастся запустить мультиплеер, а кооперативный режим в Monster Hunter вечно был весёлым. В отличие от World, где «сингл» и мультиплеер весьма спокойно объединили, здесь для прохождения с другими людьми надо глядеть список открытых групп и загружаться на их сервер или открывать собственную «пати». Система не самая спокойная, да и во время трудной битвы невозможно подать сигнал SOS — если некто отвалился, придётся мучиться до победного конца или выходить. Зато после смертоубийства или поимки чудища все не разбегаются, как в World, а часто остаются и готовятся на базе к вытекающей вылазке.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Всегда приятно оседлать монстра и повалить его на землю.

***

Фанатам Monster Hunter: World, какие обзавелись Switch и хотят купить ещё один «монхан» на иную платформу, рекомендовать Monster Hunter Generations Ultimate будет тяжело. Игра отличная — она сочетает в себе всё лучшее, что было в серии за заключительные годы, — но в ней полностью отсутствуют многие положительные качества World. Всё-таки версия для 3DS вышла уже давным-давно, и в переиздании никаких существенных изменений не произошло. Если вы готовы консультироваться с гайдами и не страшитесь неудобного интерфейса и местами устаревших механик, вас ждёт огромное число разнообразного контента. Здесь даже за палико можно резаться — это ли не весомый плюс?

Плюсы: почти сотня непохожих товарищ на друга монстров; отличный дизайн оружия и брони; море квестов с самыми различными условиями и наградами; зрелищная и разнообразная боевая система; недурной дополнительный контент для игравших в версию для 3DS.

Минусы: многие детали, вроде необходимых для повышения ранга квестов, плохо объясняют; некоторые механики представляются устаревшими на фоне World; карты поделены на зоны с экранами загрузки между ними; нехорошая графика в стационарном режиме.