Живо для платформы: PS4

При беглом взгляде на скриншоты из My Memory of Us кажется, что созидатели хотели повторить успех Valiant Hearts. Заменили Первую всемирную войну на Вторую, сфокусировали внимание на страданиях польских евреев, а основными героями сделали двух детей. В итоге получился платформер с головоломками и мини-играми — ровно как у Ubisoft в 2014 году. Но если французам удалось рассказать мрачную историю, способную выдавить слезу даже у самого зачерствелого геймера, то подход поляков из Juggler Games порой приводит в недоумение.

[embedded content]

Во всём виновны роботы

Начало My Memory of Us повествует не о войне, а о современном вселенной, где жаждущая найти какую-то новую историю девочка пускается в книжный магазин. Отыскав нужный фолиант, она относит его продавцу, какой решает пролистать его и, увидев внутри старые фотографии, отдаётся воспоминаниям. Юная леди подозрительно похожа на его подругу младенчества, поэтому старик решает рассказать покупательнице о том, что пережил немало десятков лет назад.

А пережил он не понятную всем Вторую всемирную войну, а какую-то её вариацию с роботизированными солдатами. Игра использует тот же визуальный манера, что и «Список Шиндлера», а именно чёрно-белую цветовую палитру с негустыми вкраплениями красного. Только если в фильме Спилберга (Steven Spielberg) была знаменитая девочка в алом пальто, то здесь в красный цвет окрашивают будто бы всех сряду. Пройдя специальную процедуру (или просто оказавшись облитым краской), персонажи становятся изгоями — роботы воспрещают им проникать в те или иные области, сажают в клетки в гетто и всячески над ними измываются.

В «Списке Шиндлера» образ девочки в красном был чрезвычайно значителен для сюжета и позволил режиссёру раскрыть персонажа Лиама Нисона (Liam Neeson). А в My Memory of Us этот краска как будто существует просто так, чтобы игра стильно выглядела. И для того, чтобы игрок соображал, с какими предметами ему можно взаимодействовать — они здесь тоже алые. Помимо позаимствованного у Спилберга приёма проекту предложить нечего — вместо нацистов повсюду прогуливаются забавные роботы, и с такой массовкой показать ужасы Холокоста невозможно.

My Memory of Us обзор игры

Нередко героям будут помогать случайные известные.

Поэтому My Memory of Us не вызывает те же эмоции, что Valiant Hearts. В игре Ubisoft не было столь открытых попыток показать войну с помощью образов, тем более таких ребяческих и не совсем уместных. После прохождения о том времени не узнаёшь ничего новоиспеченного, ни одного интересного факта или подробности, о которых многие могли бы не ведать. И ценность такого сюжета стремится к нулю.

Хотя нет — в игре есть коллекционные объекты, спрятанные в каждой главе и рассказывающие о реальных людях той эпохи. Жалко, что такие вещи спрятаны (и иногда даже очень неплохо — я пытался всё искать, но пропустил три штуки), а в выборе эпизодов не произнесено, где расположены недостающие фотографии.

Перемудрили

С геймплейной точки зрения проект тоже не вышел выдающимся. Главных героев здесь двое, управляем мы обоими, переключаясь между ними в любой момент (за исключением кой-каких эпизодов). Только девочка умеет быстро бегать и бить из рогатки, только мальчик способен воровать вещи и замкнуто передвигаться. По отдельности они слабее, чем друг рядом с другом. Отдельной кнопкой можно уцепиться за руки и использовать некоторые навыки товарища. Мальчик, к образцу, медлителен, но вдруг набирает скорость, если его тащит за собой девочка. Вот лишь никогда нельзя точно сказать, взяли ли вы приятеля за длань или нет, пробегая мимо него. Особенно это раздражает в эпизодах с погонями, какие приходится перезапускать после провала.

My Memory of Us обзор игры

Даже загадки в таких огромных помещениях негусто вызывают проблемы.

Вообще, с управлением в My Memory of Us иногда возникают положительные проблемы. Чтобы забраться наверх, вам нужно подойти к объекту, склонить стик вверх, а когда персонаж поднимется, придётся спустить стик и слезть. С непривычки хочется сделать всё это одной кнопкой, но так невозможно. Вдобавок дети прекращают держаться за руки, когда всходят по лестнице или куда-то лезут. Поэтому, когда персонажей преследуют роботы, от каких необходимо убежать, игрок сражается с управлением и постоянно путается.

За что разработчиков можно похвалить, так это за жажда сделать каждый эпизод непохожим на предыдущий. Тут и езда на мотоцикле с коляской, и головоломки с рычагами, и замкнутое прохождение некоторых участков. Особенно интересной была глава, в какой дети печатали в типографии постеры, а затем развешивали их по всей улице, пытаясь не подвернуться на глаза солдатам-роботам и прячась от фонарей летающих «железяк». Подмостки, где одного из детей куда-то забирают, оставляя его товарища в одиночестве разыскивать дорогу к партнёру, тоже в большинстве своём хороши.

Но многие загадки представляются абсолютно неуместными и даже лишними. Почти в самом начине вы попадёте в дом к деду, который не пустит детей в свою квартиру, пока те не принесут ему яблоки с дерева неподалёку. Ничего необычного в эпизоде нет — вы находите рогатку, обучаетесь ею пользоваться, сбиваете фрукты и несёте корзину старику. А после этого он вынуждает детей… верно расставлять на столе посуду, чтобы тарелки с определёнными символами очутились на нужных местах. Такие бредовые головоломки в игре о Холокосте (пускай и с роботами вместо нацистов) смотрятся как-то странно, и встречаться они будут вплоть до финала.

My Memory of Us обзор игры

Товарищ без друга детям трудно добиться успеха.

***

Наверняка у разработчиков My Memory of Us бывальщины лишь благие намерения — они хотели создать добрую игру о мрачной эпохе и, вероятно, поглядывали в сторону Valiant Hearts. Но не получилось — и история удивительная, хоть и трогательная, и геймплей посредственный. Начало и концовка, поступок которых происходит в наше время, получились замечательными и душевными — без них было бы совершенно худо. Но в промежутке между ними авторы будто не соображали, что хотели сказать своим произведением.

Плюсы: необычный визуальный манера; душевная концовка.

Минусы: история двух детей во пора Холокоста не вызывает эмоций из-за смешных роботов вместо нацистов; неловкое управление; многие загадки кажутся неуместными и не вписываются в игру.