Негустая головоломка долетит до среднего геймера в Steam. Основная вина тому, правда, не в предвзятости местных рекомендаций или плохом вкусе покупателей, а в том, что десять тысяч клонов «Тетриса» и Candy Crush Saga в самом деле особенного внимания не заслуживают. Отыскать что-нибудь хотя бы отчасти самобытное получается нечасто.

Навскидку припомнилась только дилогия Portal. Несколько часов раздумий на тему и «Гугл» еще после подсказали, что была в 2016 еще такая штука, как The Witness. Дальней с поисками примеров стало совсем плохо. Archaica: The Path of Light – как раз из той породы нечастых логических игр.

Перед нами комплект загадок, опирающихся на нетривиальные для жанра механики и требующих от геймера реального мозгового штурма. В этом конкретном случае мы будем жонглировать разноцветными световыми лучами.

Была на свете Archaica некая цивилизация. Тут и сейчас про нее определенно можно сказать две вещи: эти сгинувшие парни с одной сторонки любили античную архитектуру, а с другой — знали толк в лазерах. Среди древних полуразрушенных колоннад мы и будем забавляться.

Задача простая – привести разбросанную по руинам цветомузыку назад к порядку и гармонии. На каждому уровне есть замок, открывается какой только направленным лучом лазера определенного цвета. Само собой, разом этот самый лазер куда следует светить не будет. Как вариант, со старта он будет еще и неверного цвета. К счастью, еще на месте будут зеркала, линзы и всякие лукавые механизмы, с помощью которых мы и будем продираться к триумфу логики над дизайнерской чертовщиной.

По ходу пьесы в дело вступают еще всяческие генераторы куцых лучей, призмы, особенные светоприемники и еще куча всякой всячины. В живую, оно, само собой, нагляднее. Впрочем, основное в механике Archaica не то, сколько переключателей нужно перетащить с одной клетки на иную, а то, что над ребусами действительно приходится пораскинуть мозгами.

Не сразу, разумеется. Первые пару десятков уровней игра дает почувствовать себя гением. Представляется, ни одна задача не в состоянии затормозить тебя дольше, чем на две минуты, и тяни набор головоломок, что заготовили нам разработчики, будет разбит в прах где-то минут за сто максимум.

А после приходят они. Настоящие испытания. Для вашего покорного первым натуральным звонком стала, кажется, последняя карта из второй «серии» здешних уровней. Я битый (без преувеличения) час крутил кубики по клеткам, прикидывал, где луч света должен расходиться на два и с какого собственно зеркала начинается цепочка отражений. Ничего не подходило. В крышке концов я сдался и решил воспользоваться одной подсказкой (из трех, выступающих на каждый уровень). Игра сжалилась и показала, на каком пункте надо поставить первое отражающее луч зеркало. Быстренько добив проблему, я осознал, что сам собой я бы колотился головой об стену, наверно, еще с неделю. И все равно не факт, что догадался бы, что на самом деле необходимо сделать.

Но при том, что целых 60 минут прошли в агонии, скрежете зубами и ненависти к не желающему отражаться куда вытекает лучу, собственно решать головоломку всю дорогу было увлекательно.

Безумно жаль, что после такого морального поражения «идеального» прохождения Archaica уже не выйдет в принципе. Это все-таки не босс, которого ты сначала по малодушию осилил с читами, а потом честно перезавалил голыми зубами. Решения задач таки запоминаются, желая бы в общих чертах. Но такова уж природа подобных игр, никуда не деться.

Тем немало, что горевать по не поддавшемуся уровню долго не пришлось. Все последующие задачи пускай и не занимали по часу каждая, но заставляли задумываться так же крепко.

Один-единственное, на что хочется пожаловаться в Archaica, – это, кхм, замкнутая природа всех задач. Если на карте стоит пять зеркал, две линзы и три генератора куцых лучей, значит головоломка решается именно пятью зеркалами, двумя линзами тремя генераторами куцых лучей. Решение всегда будет одно, и всегда надо задействовать все раскиданные по локации игрушки.

Попробую объяснить суть своей притязания. Выше я уже проводил параллель между Archaica и Portal; пожалуй, здорово будет сравнить игры еще раз.

К чести нашей новинки, здешние уровни вполне себе можно сравнить с локациями из классики от Valve. Удобопонятно, что пятачки с шахматными клетками и видом сверху – это не то же самое, что тестовые камеры и цельные индустриальные комплексы с видом от первого лица. Уровни из двух игр вылиты своей наглядностью. В Portal есть, ээ, порталы, и ты сразу видаешь, как они работают и к какому результату приводят твои действия. Archaica удалось воспроизвести эту гениальную интуитивность при поддержки лазеров.

Что разработчикам студии Two Mammoths оказалось повторить не по мочам, так это вариативность прохождения Portal. Да, обычно уровни последней преодолевались сквозь строгие последовательные действия, но иногда то тут, то там игрокам доводилось и срезать углы, и обходиться без кой-каких вроде обязательных предметов, и проходить локации «грязно», принимая телом необязательные пулеметные очередности. Иногда, знаете, все-таки хочется выкинуть из мозаики одинешенек кубик. Или наоборот, получить в свое распоряжение больше игрушек, чем необходимо для прохождения.

Впрочем, когда небольшую инди-игру всерьез сравнивают к одним основных хитов всея видеоигр, это уже показатель, не правда ли?

Archaica: The Path of Light – штука сложная, но затягивающая. Охотники по-настоящему непростых логических испытаний, ни в коем случае не проходите мимо.

Archaica: The Path of Light

Archaica: The Path of Light

Дата выхода:
8 сентября 2017
Издатель:
Two Mammoths
Разработчик:
Two Mammoths
Жанры:
Инди
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
428 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+1 +