Оригинальная Destiny не обелила наших ожиданий, разочаровав не только отсутствием интересной истории и отработанных персонажей, но и однообразием миссий, которые развивались по одному и тому же сценарию. У игры было немало проблем, в том числе малое количество контента, неадекватная система выпадения лута, невеселые диалоги и дисбаланс оружия и способностей в онлайне. Два первых дополнения не смогли исправить ситуацию.

К счастью, у игры был огромный потенциал, а BUNGIE не закинула свое детище и во многом исправилась с выходом The Taken King — большенного расширения, которое добавило интересную сюжетную кампанию, роскошную новоиспеченную локацию, самый эпичный рейд и многочисленные важные изменения в игровой механике. Это преобразило игру, отворив проекту второе дыхание. С выходом полноценного сиквела студия продолжает подвигаться в правильном направлении, всячески улучшая базовую концепцию сериала.

Destiny 2 открывается грандиозной сценой, в какой армия Красного легиона расы Кабал вторгается на Землю и разносит оборону Заключительного Города людей. Используя продвинутые технологии, инопланетные захватчики опоясывают Странника непроницаемой клеткой, которая блокирует Свет, лишая всех Стражей сверхъестественных способностей. Откатываясь назад, герои не лишь слабеют, но и теряют бессмертие. Теперь Призраки не могут их оживлять, а это значит, что у любого осталась последняя жизнь и в случае поражения они умрут. В итоге Стражи бегут, оставляя божество и тех, кто не успел выбраться из захваченного города. Сейчас вам в компании обычных людей предстоит найти старых товарищей, вернуть Свет и спасти Странника от Кабал.

Сюжет в Destiny 2 сделал порядочный шаг вперед по сравнению с оригиналом. Он подается в зрелищных заставках на движке игры, CG-роликах, какие в почему-то смотрятся иногда слишком размыто, частых диалогах по рации, во пора общения на локациях и при сканировании объектов окружающего мира. Заключительные стало значительно проще найти, так как об их присутствии сигнализирует иконка с изображением Призрака в верхнем правом углу экрана. Активируя махонького помощника, он поворачивается в сторону нужного предмета. Разработчики сделали верное решение и отказались от карточек гримуара. По всему миры игры раскидано множество предметов, сканируя которые вы узнаете больше о мироустройстве Destiny ровно из игры — без необходимости посещать веб-сайт создателей.

Прочие элементы повествования, вроде описаний и побочных заданий расширяют историю, как и новоиспеченные персонажи, которые появляются по мере развития событий, но даже так разработчики не смогли вытянуть необходимый степень. И дело не в подаче, которая, за исключением немого главного героя, тут великолепна (чего только стоят шутки Кейда-6 и монологи ИИ Нейры, мучащейся раздвоением личности), сколько в отсутствии неожиданных поворотов. Сценаристы подают сюжет гладким слоем, лишая нас шокирующих откровений, которые мы так давно ожидали от атмосферной и полной загадок вселенной Destiny. Однако это совершенно не значит, что вы не получите удовольствие от прохождения кампании. Финальный ролик и вовсе обещает массу новоиспеченных открытий в будущих расширениях.

Destiny 2

Обещанная драма присутствует, но в весьма ограниченных количествах. Персонажи говорят о смерти и сложных испытаниях, но этого почти никогда не демонстрируют на деле, из-за чего сложно проникнуться историей. Тем не немного, некоторые моменты заставляют задуматься о вещах, которым ранее не было места в мире Destiny. Например, старение — из-за отсутствия Света. Истина, это все ограничивается диалогами, которые можно подслушать в новом хабе, и никак не фигурирует в основном сюжете.

Побочные миссии могли бы привнести необходимый уровень погружения, но эти ветки не соединяются с общим сюжетом, обрываясь разом после завершения задания и ни на что не влияя, что действительно очень печально.

Финальные секции увеличивают число эпика, поражая роскошными видами, атмосферными моментами и увлекательными геймплейными решениями. Разработчики даже предложили полноценный штурм вражьих позиций — то, чего так не хватало в концовке The Taken King, какой завершал историю одиночной вылазкой под комментарии Кейда, из-за чего не было ощущения значимости события. В Destiny 2 же мы видим прекрасные ролики и совместную работу всех персонажей, что создает верное ощущение масштабности последней миссии. Только поединок с финальным боссом разочаровал не самой увлекательной механикой, во многом уступая некоторым другим битвам из игры.

Еще со преходящ Halo BUNGIE показали как надо делать современные шутеры. И в то пора как в оригинальной Destiny была глубоко проработана механика, но в основной сюжетной кампании сценарии единоборств ограничивались аренами с волнами врагов, в сиквеле разработчики всерьез подошли к данному вопросу.

Локации в Destiny 2 стали гораздо немало комплексными. На смену плоским полям пришли сложные по своей структуре пояса, где вертикальный геймплей и песочница идут в связке.

Европейская неживая зона, схожая своей постапокалиптической атмосферой с The Last of Us, веселит живописными лесными пейзажами с атмосферными развалинами, системой подземных ходов и сломанных автострад, на фоне которых виднеется огромный осколок Странника. Выглядит это попросту потрясающе. Чуть позже локация расширяется — разработчики добавляют огромную секцию с гигантским космическим кораблем Кабал, какой по своим размерам тянет на полноценный уровень.

Destiny 2

В свою очередность Титан предлагает платформинг и исследование продвинутого комплекса грядущего посреди бушующего океана, который пришел в запустение после Коллапса. Огромное число вертикальных шахт, генераторов и мостиков электростанции контрастирует с просторными залами внутри самого комплекса.

Несс — самая сложная и увлекательная планета из представленных. Ее основная тематика — строения расы Векс. Залитые травяным светом локации и огромные белые камни, украшенные алой растительностью, восхищают своей красотой и сложной структурой. Это собственно тот No Man’s Sky, который нам обещали, но который мы так и не получили.

Несс полна многоуровневых подземелий, изгибистых и запутанных проходов. Ее зоны интересно связаны и сильно выделяются по внешнему виду. В одной части карты мы имеем лес, в каком преобладают древние постройки и красивые цветы, в другой — наблюдаем бесчисленные водопады “машинного” масла биологического происхождения, которое использует Вексы для своего функционирования. В вытекающей части мы видим строения, превратившиеся в руины из-за падения космического корабля, на борту какого не осталось ни единой живой души, а обломки разбросаны на километры товарищ от друга. А под этим всем располагается сложная сеть подземелий с загадочными светящимися пропастями и махонькими деревеньками, где давно никого нет.

Причем, если на других локациях (особенно на Титане) вам доводится часто возвращаться в уже пройденные секции, то именно Несс так богата уникальными не заметными на первый взгляд секциями, что вы всегда обнаруживаете что-то новое.

Последняя планета — спутник Юпитера — ИО — веселит необычным ландшафтом, где желтые и серые каменные породы гармонично сочетаются с роскошным небосводом и гигантскими засохшими деревьями, а из трещин в земле буквально сочится свет.

Разработчики реализовали в сиквеле смену погоды и поре суток, из-за чего локации постоянно меняются, веселя потрясающими видами. Вы можете наблюдать как собираются и рассеиваются облака, а планеты подвигаются по небу. Выглядит это все просто великолепно.

Destiny 2

Сюжетные миссии Destiny 2 сейчас сделаны как в классических шутерах — задания в них уникальны для каждой пояса и напрямую с ней связаны. Это многоступенчатые длинные квесты, которые на поле проработанных локаций и первоклассной механики позволили геймплею серии заиграть новоиспеченными красками. В этих миссиях стало больше интерактива и проработки. Вы будете трепать светящиеся шары — ключи, чтобы открывать проходы в иные локации, разрушать преграды, восстанавливать древнее оборудование, скакать по платформам, вам дадут пострелять из уникального оружия и даже поуправлять различной боевой техникой, в том числе танком.

BUNGIE не стали впрыскивать новые расы, но обновили старых врагов и создали несколько новоиспеченных юнитов, которые привносят необходимый уровень новизны. Различные боссы добавляют жар, заставляют менять тактику и переключаться на тяжелое вооружение.

Ненастоящий интеллект противников все еще слабее, чем в Halo: Reach, но превосходит все прочие существующие на рынке шутеры, за исключением Halo 5. Противники грамотно обходят со сторонки, меняют положение на поле боя, закидывают гранатами и в случае нужды переключаются на оружие ближнего боя. Не говоря уже о магии, которая подбрасывает игрока в атмосфера в духе гравитационных гранат из Call of Duty: Infinite Warfare и Сингулярности из Mass Effect.

Тем не немного, иногда ИИ тупит и не идет за вами, либо не замечает как вы бьёте с дальних расстояний, застревает посреди коробок или падает в кручи. Но стоит отметить, что происходит это все же очень редко.

Разработчики отказались от системы самодействующего возвращения на орбиту после выполнения очередного задания, позволяя продолжить изыскание локации. Все миссии можно активировать прямо с карты без излишних загрузок. Причем BUNGIE предусмотрительно расставляют несколько точек скорой телепортации, что значительно сокращает бэктрекинг.

Также стоит отметить, что сейчас не обязательно каждый раз возвращаться на орбиту, чтобы переместиться в иную локацию. Теперь это можно сделать напрямую через карту.

Destiny 2

Разработчики гораздо подняли уровень исполнения побочных заданий, которые по качеству превосходят сюжетные миссии из оригинальной Destiny. Публичные события сейчас отображаются на карте как в нормальных MMORPG со временем до их начала и завершения. Это развеселые и полные бешеного драйва локальные миссии с толпами неприятелей и боссов, которые идеально подходят для развлечения случайных игроков. Даже тут присутствуют интересные механики, вроде сбора сфер с боссов для активации уникального мощного оружия, не сообщая уже о захвате точек или уничтожении особенного противника.

Имеется также легендарная версия любого события, для открытия которой надо выполнить ряд неочевидных поступков. За прохождение игрок получает больше награды.

По локациям разгуливают элитные монстры, за смертоубийство которых вы получите ящик с лутом. Кроме них, огромное число сундуков разбросано по локациям — значительно больше, чем в оригинале.

Ролевая система была упрощена. Сабклассы прокачиваются в разы скорее и больше не влияют на характеристики персонажа, а только на активные способности, вроде магических ударов, создания барьеров, двойных скачков и гранат. Важно отметить, что к каждому классу, помимо гранаты и удара дланью, добавилась третья способность.

По достижению 20 уровня новоиспеченные навыки можно открывать, проходя специальные миссии. А дальнейший сбор эксперимента дарит игроку яркую энграмму, которую можно сменять на полезный лут у специального персонажа, что вас дополнительно мотивирует играть дальней.

Стоит отметить, что яркие энграммы содержат только косметические бонусы к вашему внешнему облику. Они также продаются за реальные деньги. Примерно за 500 рублей вы получите три энргаммы.

Destiny 2

Ассортимент шейдеров (сейчас одноразовых), жестов, кораблей и байков сильно вырос. Показались легендарные и экзотические “украшалки”. Шейдер теперь можно применить к любому элементу одежды и даже использовать на оружии, кораблях и глайдерах. Таким манером, комбинаций для создания красивой брони стало значительно вяще.

Пушки и броня больше не требуют прокачки — обвесы и перки на них изначально отворены, а некоторые при желании можно заменить. Именно они и влияют на характеристики персонажа, вроде ловкости, восстановления способностей и сопротивляемости урону.

Уровень силы героя как и прежде обозначается параметром Света — посредственнее число из уровня силы на каждом элементе одежды и оружия. Немало высокий уровень открывает вам доступ к более сложным игровым событиям, в том числе и к рейду.

Также значительно отметить, что новые сабклассы открываются после получения особых артефактов, которые выпадают на локациях. Это активирует специальную миссию в междумирье, где духи павших Стражей повествуют небольшие истории о силе Света и сабклассе, который предстоит получить. К сожалению, несмотря на плотную атмосферу, при каждом получении нового сабкалсса, этот квест не меняется, кроме монологов павших Стражей.

Оригинальная Destiny была невообразимо жадной, на новый лут, игрой. Но после The Taken King все изменилось. Destiny 2 идет еще дальней и предлагает просто тонны интересного лута, который изобильно падает из павших врагов и добывается при завершении заданий. Никакой неразберихи — вы занимаетесь тем, чем вам нравится после прохождения сюжета, и поднимаете степень силы. Вас обильно снабжают наградами вендоры фракций, и вы получаете случайные объекты, адаптированные к вашему уровню силы рандомно или через энграммы.

При этом выпадающий лут всегда удивляет — пушки имеют разные принципы стрельбы и мощно отличаются друг от друга, при этом они все полезны и отлично трудятся в комбинации. Все это делает прохождение более разнообразным и увлекательным.

Destiny 2

Ассортимент модификаций для пушек мощно расширился. Например, можно встретить такие уникальные образчики, которые в связке друг с другом будут выдавать повышенный урон. Получать и использовать новую экипировку в Destiny 2 подлинно затягивает.

Разработчики учли ошибку оригинала и подстраивают внешний вид пушек и панцири относительно основной истории игры. Идет война, Стражи пали и вырваны выживать за пределами Стены. Поэтому первые модели выглядят как кустарные поделки, организованные из подручных предметов, и напоминают вооружение из Fallout 4. Но чем дальше, тем немало красивый лут вы получаете, радуясь дизайну новых образцов. Природно, что самые симпатичные — это легендарные вещи.

Игра стала дружелюбнее, и достигнуть 265 степень Света для прохождения рейда довольно легко. Дальше скорость поднятия мочи уменьшается и упор идет уже на задания повышенной сложности.

Сумеречный налет сейчас ограничен по времени. На его прохождение вам дается ровно десять минут. Тем не немного, вы можете растягивать прохождение определенными способами, будучи уже на самом задании. Это зависит уже от конкретного модификатора недели на страйке. Либо вы бьёте по врагам — и вам дают за это время. Либо прыгаете через особые появляющиеся кольца, либо что-то еще. За прохождение страйка с резервом в пять минут вас награждают бонусными призами. Таким манером игра мотивирует игроков играть лучше и активно трудиться в команде.

По сравнению с первой частью, для прохождения сумеречного налета Destiny 2 спрашивает более слаженной командной работы. Поскольку помимо ограничения по поре страйк усложняется другими модификаторами, которых в игре немало. Например, каждые несколько минут сменяется активная элементная мочь, используя которую вы наносите урон врагам. Но если вы будете в это пора использовать другую силу, то урон стремительно падает.

Рейд сделался доступен спустя полторы недели после запуска игры. Это самое ожидаемое событие в вселенной Destiny. Длинная и очень сложная миссия с цепочкой испытаний и несколькими боссами как и прежде рассчитана на шестерых Стражей. Его прохождение может занимать от двух до двенадцати часов реального поре, что зависит от знания тактики и сплоченности команды.

Destiny 2

В этом плане вторая доля нас не разочаровала. “Левиафан” обладает интересной сюжетной завязкой, какая вводит на сцену новых персонажей и новые локации. Игроки продолжают деятельно обсуждать тактики прохождения, делятся советами в попытках завершить эту невообразимо сложную миссию. Подобное взаимодействие — одна из главных вин, почему люди играют в Destiny. На момент написания обозрения нам удалось завершить только первые два этапа рейда. Без излишних спойлеров можно сказать, что новая локация, на которой разворачиваются события миссии, выглядит потрясающе и заставляет грамотно экспонировать атакующие сабклассы и подбирать специальные баффы, которые подают неуязвимость к ядовитой воде и много других интересных предметов. Каждое испытание вознаграждается сундуком с ценным лутом и монетами для прокачки фракции, какой, видимо, пока нет в игре.

В то же время PvP вызывает противоречивые эмоции. С одной сторонки, уменьшение количества игроков и перенос некоторых пушек в слот для тяжкого оружия положительно повлиял на баланс. Игра действительно сделалась более “честной” и более киберспортивной.

Однако при этом  мультиплеер утерял по части чистого веселья. Пропали интересные режимы с захватом светящейся сферы и ускоренным восстановлением способностей, а отсутствие снайперских винтовок и дробовиков в инвентаре во втором слоте под оружие во немало игроках убило напрочь интерес к PvP.

Некоторые карты выглядят чересчур просто и скучно, предлагая серые, неинтересные и однообразные коридоры с упрощенными скайбоксами. Однако большинство все же сделано качественно — там разработчики поработали над окружением и деталями.

По структуре все карты сбалансированы и будет компактны, что обеспечивает PvP хорошую динамику с возможностью реализации увлекательных тактических схем, при условии, что вы играете с друзьями.

PvP делится на розыск быстрых случайных матчей, соревновательную игру и два ивента. Первоначальный из них — это Испытание Девяти, знакомый нам Trials of Osiris из первой доли. Он проводится раз в неделю. Второй — Iron Banner — будет добавлен в начине октября. Быстрые матчи — это в основном режим захвата точек из первой доли. Соревновательный режим выглядит интереснее — он предлагает режимы с узким количеством воскрешений или без воскрешений вовсе. Здесь и раскрывается тактический потенциал PvP в Destiny 2. В итоге это становится главным режимом для игры в команде друзей, какой лучше всего вас подготовит к Испытаниям Девяти.

Destiny 2

При этом сетевой код трудится чуть лучше, чем в первой части — даже при высокой нагрузке на сервера в первую неделю игры. Лагсвичеры канули в лету, по крайней мере за полторы недели деятельной игры мы их не обнаружили, но есть игроки, жалующиеся на отсутствие регистрации кой-каких попаданий, что не может вывести игру на киберспортивный уровень. Будем надеяться на грядущие обновления.

Разработчики значительно сократили количество и продолжительность загрузок, позволение в версии для PS4 Pro ощутимо выше, чем на базовых консолях, а картинку мощно оживили роскошные эффекты света, огня и искр. Игра трудится в 30 FPS, но они ощущаются максимально плавно, из-за чего управление вышло на новоиспеченный для серии уровень.

Пейзажи как всегда прекрасны. Но после Horizon: Zero Dawn нас разочаровали плоские деревья и немощная растительность в некоторых местах за пределами игровой зоны в локации Европейская неживая зона. Кроме того, новые эффекты объемного света в 4K основывают видимые пиксели по краям освещенных граней, что контрастирует с прочий — сверхчеткой — картинкой на PS4 Pro. Но 1080p эти шероховатости практически незаметны.

К недостаткам графики можно также отнести попросту чудовищные волосы и устаревшие модели некоторых персонажей из числа людей. А вот роботы выглядят попросту превосходно.

Несмотря на то, что у сообщества фанатов были претензии к переводу, локализация выполнена на рослом уровне. Голоса персонажей хорошо подобраны, а русские артисты озвучки отыгрывают реплики с адекватными интонациями — именно то, чего так не хватает переводам Horizon: Zero Dawn и Uncharted: The Lost Legacy.

***

Destiny 2 поправляет большинство проблем оригинала и становится главным проектом для охотников глубоких и сложных кооперативных переживаний на современных консолях. Игра во многом обелила наши ожидания, а в некоторых аспектах даже превзошла их. И желая разработчики обещали больше драмы и эпика в основном сюжете, кампания нас скорее ублаготворила, чем разочаровала. Во многом благодаря глубокой проработке локаций и игровой механики, разнообразности и потрясающим видам инопланетных миров. Будем надеяться, что новоиспеченные расширения не заставят себя долго ждать и смогут подняться в один ряд с дополнением The Taken King для оригинальной Destiny. А пока ширь для освоения контента и так велик. Без раздражающих факторов, которые бывальщины присущи первой части, все становится еще приятнее.