Если вы обожаете раллийные симуляторы за уникальные ощущения езды по грязи и гравию под голос штурмана, тороплюсь вас обрадовать: DiRT 4 сполна удовлетворит вашу врождённую тягу к езде на пределе возможностей автомобильной техники.

В этот раз Codemasters разрешили работать на два полюса, ориентируясь и на хардкорщиков, и на фанатов казуального вождения. На выбор предлагаются порядки Gamer и Simulation, наряду с приличным количеством опций, определяющих поведение автомашины и мастерство соперников. Выберите Gamer и получите безупречное сцепление, позволяющее безбоязненно входить в любой заворот, а Simulation, в свою очередь, станет для вас серьёзным испытанием навыков управления автомашиной. Первый режим хорошо подойдёт для новичков, но во всей красе DiRT 4 демонстрирует себя во втором.

Обзор DiRT 4

Основным нововведением в этой части серии выступают процедурно генерируемые линии. Вместо копий реальных маршрутов игра случайно составляет собственный собственный в одной из пяти следующих локаций: Фицрой (Австралия), Поуис (Уэльс), Мичиган (США), Вермланд (Швеция) и Таррагона (Испания). Основания для этого вполне удобопонятны – раллийные игры ограничены количеством реальных трасс, и подобный подход добавляет так необходимого разнообразности. Однако это означает, что DiRT 4 лишена прежнего пристального внимания к деталям.

Прокатившись по всхолмленным дорогам Австралии, вы заметите, как машина покрывается грязью, пока вы с трудом удерживаете её на кочках, а уэльские леса повстречают вас великолепием роскошных видов и барабанящим по днищу гравием. В Швеции вам предстоит штурмовать заснеженные горы, а асфальтированные испанские пути будут скользить вверх или вниз.

Если хочется мощнее взбудоражить кровь, к вашим услугам режимы Rally Cross и Land Rush. Тут вы со старта врываетесь в ураган ревущих моторов, сражаясь с оппонентами на одной линии. Оба указанных режима (Land Rush – это, грубо говоря, про багги и дюны) проходят на кольцевых трассах, а их не очень-то много. Процедурная генерация тут не работает, и придётся довольствоваться скромным комплектом территорий с крохотными аренами. Увидев одну из них, можете находить, что видели все.

Обзор DiRT 4

Самый лучший режим – Historic Rally. Тут вы можете кататься по сгенерированным трассам на классических винтажных моделях Lancia, MG и даже стареньких Mini Cooper S. Великолепная собрание классики заставит вас тосковать по раллийной эпохе 80-х и 90-х, но развеять уныние поможет общее разнообразие автопарка: от суперкаров RX в ралли-кроссе до Peugeot 298, багги и грузовиков.

Без внимания к мелочам не стало. Перейдя на вид из кабины, вы увидите, как пилот переключает передачи и даже отжимает сцепление. За рулём багги ваш обозрение будет ограничен малюсеньким стеклом спереди, и со всех сторонок всё будет затянуто пылью – по-хорошему неуютное замкнутое пространство. В Австралии вы сможете приметить вертолёт, наблюдающий за гонкой, а в Уэльсе я даже видел реющие над дорогой дроны.

В сетевом режиме есть еженедельные испытания убранству с добротным мультиплеером, хотя на момент написания обзора у меня возникали проблемы с розыском доступных сессий. Joyride предлагает испытания на время, а Freeplay позволяет поиграть с ползунками, генерируя собственные маршруты.

Обзор DiRT 4

Один-единственным, пожалуй, разочарованием можно назвать режим карьеры. Он совсем ничем не запоминается, и всё, что вы будете делать, помимо бумажной проволочки с управлением командой, это финишировать и давить на X или A, чтобы быстрее перебежать к следующему экрану. Если в Dirt Rally вы не могли разом начать выигрывать, то в DiRT 4 с самого старта карьеры до её завершения вы с лёгкостью будете занимать первые пункты. Большинство гонок представляют собой череду заездов, и порой весьма утомительно четвёртый или пятый раз ездить по одной трассе, чтобы прогрессировать по ненастоящим этапам, где в награду за первое место вам показывают одну и ту же картинку с подиумом.

В любом случае, в DiRT 4 отыщется чем заняться, так что затянет она вас надолго – тем более что трассы генерируются невзначай. Хотелось бы наблюдать большее разнообразие локаций, но ведь никто не будет отвергать, что подобные вещи не делаются на раз-два.

Мне доводилось видеть игры и попрекраснее, зато звук здесь просто шикарен: от урчания и рёва двигателя до своевременных реплик штурмана. А музыкальные треки захочется скинуть себе на плеер.

В итоге DiRT 4 получается убить сразу двух зайцев: это и сложный гоночный симулятор, и отличное первое знакомство с вселенной ралли. Помогает в этом и то, что во главе угла стоят, собственно, гонки – ничто не поспорит с выверенным по времени торможением и чисто пройденным заносом на ручнике. В это плане Codemasters всё сделали верно, не смещая приоритеты к одному типу игроков в ущерб иному. В результате игра не вызовет безумного восторга ни у тех, ни у других, но наверняка сумеет надолго завлечь любого охотника гонок.

DiRT 4

DiRT 4

Дата выхода:
8 июня 2017
Разработчик:
Codemasters
Жанры:
Гонки
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
50 место
Оценка редакции:

75 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Нет

Как вам игра? – -5
(все отрицательные)



Рекомендую



Не рекомендую