Ой, вот лишь не надо на меня так смотреть! Вы что, не слышали, в каком чудовищном состоянии вышла Dishonored 2? Не ведаете, как она тормозила, зависала, вылетала, сжигала компьютеры и призывала демонов из преисподней? Какой там обозрение – попробовали бы сами составить адекватное мнение об игре, какая на ультра-настройках выдает жалкие 59 кадров в секунду. «Литералли анплейебл», как сообщают на Западе.

На самом деле обитатели форумов, как обычно, преувеличили технические ужасы ноябрьского релиза. Фреймрейт слегка трясся, да, но подоспевшая позднее Watch Dogs 2 в этом плане отрады принесла намного меньше. Ну, или мне просто повезло, потому что пока обладатели шестизначных «жифорсов» возмущенно галдели, я провел двадцать примечательных часов в лучшем приключении прошлого года. Которым, судя по похорошевшим отзывам, сейчас может насладиться каждый.

Обзор Dishonored 2

Проблема только одна, и подавайте разберемся с ней перед тем, как начнем смаковать массу безоговорочных совершенств игры. У Dishonored 2 плохой сюжет. Не плохой плохой, но он в разы банальнее, чем мог быть. К тому же история, какая умудряется уступать оригинальной, будучи практически полной ее снимкой, положительных эпитетов не заслуживает.

Готов поспорить, на въезде в Дануолл стоит приветственное табло, где написано что-то вроде: «Добросердечно пожаловать в наш чумной чумовой город!» – а чуть ниже введён счетчик дней без государственных переворотов. И в день, когда начинается сюжетная черта сиквела, кому-то придется пойти и водрузить туда престарелый добрый ноль. На императорский трон опять метит посторонняя пятая точка, и мы в очередной раз вынуждены бежать прочь, чтобы наказать заговорщиков и вернуть себе беспорочное имя.

Завязка не дает ложных надежд: нам предстоит еще один сферы по прежнему сценарию. Преследуемый главный герой обнаруживает группу союзников, получает список жертв и ходит к ним в гости с мечом и арбалетом – ничего не напоминает? Arkane просто-напросто пересказывают известные мотивы, не решаясь вносить что-то свое. Даже новоиспеченная злодейка, ведьма Делайла, вполне себе старая и уже получала ремня в DLC к первой игре – так вторичны используемые ресурсы.

Обзор Dishonored 2

И, как и всякий пересказ, Dishonored 2 до обидного неглубока. У нее нет смежных арок, которые делали банальный, если уж начистоту, сюжет предшественницы увлекательным. Нет похищения, нет лоялистов с мутными мотивами и неожиданным твистом в рукаве, нет, в конце концов, своего Дауда. Это ровный и предсказуемый путь из грязи обратно в князи. Чем он закончится, легковесно предугадать задолго до финала, а посему должного удовлетворения он не приносит.

Веселит разве что небольшая вариативность подачи, ибо мы теперь вольны выбирать, кто пойдет мастерить всю грязную работу, а кто будет сидеть дома, украшая собрание каменных фигурок госпожи Делайлы. Можно остаться неизменным Корво Аттано – или же принять на себя роль малютки Эмили, какая совсем уже не малютка и оперирует клинком не хуже своего папаши.

Выбор не из легких, потому что выделяются они не только арсеналом сверхспособностей, но и уникальным взглядом на происходящее. Корво наконец-то превращается полноценного персонажа с состоятельной предысторией (и озвучкой!), тогда как его дочь переживает становление спелой личности и переосмысливает свои поступки. Даром что передано оно сквозь горстку уникальных монологов, развитие их характеров достаточно любопытно, чтобы отведать оба варианта. Хотя с Эмили в главной роли все смотрится как-то складнее и логичнее.

Обзор Dishonored 2

Обзор Dishonored 2

Амулеты, в том числе и самоделковые, значительно упрощают жизнь. Иногда, правда, изрядно ее же и калечат в качестве компенсации.

Повествование игры ценно скорее тем, какой фон оно изображает кругом центральных событий. Бесподобная вселенная Dishonored раньше не чересчур охотно раскрывалась, но тут ее потенциал реализован без остатка. Южный город Карнака, в каком разворачивается основное действо, оказался заметно ярче Дануолла, и дело вовсе не в палящем солнце. Он испестрён выразительными деталями, делающими его одновременно местом исключительной самобытности – и отличным дополнением к миру игры.

В Карнаке просто нет скучных уголков. Куда ни пойди, всюду непременно будет что-то происходить. Вот возле уличных музыкантов толпятся ротозея. Вниз по улице кучка фанатиков крутит шарманку пропаганды, но аудитория у них и вблизи не такая обширная. Тем временем в здании напротив стража обыскивает подвернувшуюся под длань квартиру, пока этажом ниже происходит ограбление черноволосого рынка, а сразу за стенкой разлагается изъеденный смертоносным комарьем тело.

Плотность необязательных сценок в Dishonored 2 возросла в разы, и сейчас можно часами шастать по чужим жилищам и таскаться за прохожими, слушая их секреты сквозь магическое сердце. При помощи книг, записок и удачно выставленного реквизита окружение повествует собственные мини-истории, подчас гораздо более интересные, чем основная канва. В дизайне вселенной чувствуется ручная работа, кропотливая и искренняя до мельчайших штрихов.

Обзор Dishonored 2

Геймплейно Dishonored 2 мастерит лишь то, что от нее требуется – совершенствует оригинальную механику. Играется она точь-в-точь как в 2012 году, лишь лучше, плавнее, веселее и все такое прочее.

Главная заслуга сиквела на этом нива – он все-таки смог развеять монотонность нелетального прохождения. Перфекционисты, надлежит быть, со слезами на глазах вспоминают часы безудержного веселья в попытках заполучить достижение «Незапятнанные руки». Никого не убивать в первой Dishonored – значит, ползать вдоль стеночек, плеваться транквилизаторами и раз за разом следить одну и ту же анимацию удушения. Иных способов развлечь себя по-пацифистски предусмотрено не было.

Тут феерия боя сохраняется вне подневольности от того, пускаете ли вы реки крови или оставляете за собой горы храпящих тел. Безотносительно у каждого стиля игры есть «безобидная» альтернатива. Шоковые мины, отвлекающие и массовые заклинания, ослепляющие стрелы и даже оглушающие зачисления в открытом бою – для тех, кто твердо намерен соблюдать шестую заповедь, в этот раз подготовили импозантный инструментарий на все случаи жизни.

Обзор Dishonored 2

В остальном – да, классическая Dishonored с новоиспеченными фокусами. Корво свои методы почти не поменял, все еще балуясь остановкой поре и ордами крыс, зато Эмили ведет себя совершенно иначе. Она – настоящий манипулятор, способный объединять врагов в группы, затуманивать им рассудок и создавать собственные проекции. Поначалу полезность этих умений не чересчур очевидна, но когда наконец «щелкает», остановиться невозможно.

Вот, так, такая задача: есть комната, посреди которой ну весьма вкусная руна для апгрейда. Настолько вкусная, что в комнате есть аж три охранника, да еще и четвертый прогуливается снаружи. Как будем выкручиваться?

Можно устроиться профессионально. Кастуем на самом видном месте огромный черноволосый разрыв реальности. У ребят от такого зрелища мозги набекрень съезжают, а мы покойно забираем руну и идем по своим делам дальше.

Или можно наложить на ребят эффект «Домино»: таким манером все, что случится с одним из «звеньев», случится и с другими. Пускаем ближайшему стрелу в горло – еще двое падают замертво. Все чисто, никто ничего не слышал.

Есть способ пошумнее. Упадаем на головы врагам, вызываем двойников и деремся с ними на равновеликих. Хотя никто не мешает подцепить свою проекцию «доминошкой» ко всем находящимся в горнице и наслаждаться зрелищем, свесившись с люстры. Об исходе боя в таком случае можно не волноваться – помрут все равно все.

Совсем уж высший пилотаж – это нейтрализовать противников, даже не закатываясь внутрь. Помните того патрулирующего охранника? Отлично. Тогда вы ведаете, что делать.

Обзор Dishonored 2

А ведь это просто миниатюрная стычка, в масштабе цельной миссии не имеющая ключевого значения. Основные цели подразумевают огромных ширь для сложносочиненных комбинаций из ловушек и способностей, открытых конфликтов и замкнутой ликвидации. Разнообразие способов решения игровых проблем, вящих и маленьких, – неиссякаемый источник восторга от Dishonored 2.

Подкрепляется он фирменной структурой степеней, которая здесь стала еще сложнее. Локации в игре итого лишь немного приоткрыты, но их функциональность не уступает современным песочницам. Архитектурные особенности Карнаки, в частности ее вертикальность, весьма сильно отражаются на игровом процессе, делая его в разы независимее, чем на тесных улочках Дануолла. Даже в интерьерах здесь зачастую десятки входов и выходов различной степени доступности, так что для любых тактических маневров найдутся оружия.

В совокупности с роскошным арт-дизайном местные достопримечательности производят попросту неописуемый эффект. Как будто тебе дали целую BioShock Infinite, лишь на этот раз ты сам решаешь, что с ней делать, с какой стороны подбираться к сердцевине и откуда с улюлюканьем выныривать. И пускай я сейчас звучу как червяк, отыскавший лучшее яблоко на свете – ей-богу, это прекрасное чувство.

После такого – дьявол с ним, с этим сюжетом. Когда игра обеспечивает долгие часы блаженного наслаждения в изучении локаций и поиске собственного стиля, история подлинно не так важна.

Обзор Dishonored 2

Механический особняк, про который вам уже наверняка все уши прожужжали, подлинно крут. Многогранный дизайн в самом буквальном смысле.

Однако лучше итого, как и прежде, играть одним дублем. Знаю, искушение миновать уровень безупречно и вычистить все тайники слишком велико, но Dishonored 2, как и оригинал, от этого лишь страдает. Оставьте свои замашки для последующих забегов – за одинешенек раз все равно всего не увидеть.

Расцветает игра в тот момент, когда перестаешь любые несколько секунд щелкать F5/F9 и отдаешься течению. Заметили – работай по ситуации, а не трусливо прикрывайся квиксейвом. Беги, дерись, запрятывайся, делай все, чтобы не прерывать изящный поток, сочетающий челлендж, зрелище и пульсирующее ощущение собственной крутости. Тем, кто импровизирует, Dishonored 2 неминуемо начинает подыгрывать.

Обзор Dishonored 2

В этом ее истинная красота. В умении подстроиться под природное поведение игрока, в наличии правильной реакции на все его действия. На это трудится все, от левел-дизайна до набитых экипировкой карманов. И именно за это первая игра так полюбилась авторам бесчисленных монтажных нарезок – а вторая, думается, лишь приумножит успех.

Пусть и не во всем, Arkane все же превзошли себя. Легкое сюжетное разочарование не помешало Dishonored сделаться «Лучшим не-Овервотчем» 2016 года.

Dishonored 2

Dishonored 2

Дата выхода:
11 ноября 2016
Издатель:
Bethesda Softworks
Разработчик:
Arkane Studios
Жанры:
Adventure / Action
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
103 место
Оценка редакции:

93 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+3
+