Алжир может победить, завалив врага лучниками в начине партии.

А уж каких бед натворит артиллерийский залп по такому брикету из человечины — поразмыслить страшно. Доходит до абсурда: единственное ядро может угомонить десятки самых стоических воинов — например, гетманов, сильнее которых в украинской коннице нет никого. После сиди и размышляй, случайно это произошло или так нарочно задумано. Ведь по доли «глюков» «Казаки 3», пускай разработчики их неустанно латают, подают фору многим эталонам головотяпства.

По этой же причине есть риск заскучать от пяти кампаний — за Священную Римскую империю, Англию, Россию, Выговор Посполитую и Францию, сюжет которых строится не на свободе поступков, а на срабатывании скриптов. Чувствуете, насколько тонок лёд? Вот вам приказали вызволить невольников из турецкой неволи. Полки прибыли в крепость и расстреляли из пушек всех янычар, пока те грезили о гуриях и даже не пытались сопротивляться, а невольники всё равно не желают разбивать кандалы. Правильно говорят: раб на день — раб навеки. После подобных моментов соображаешь, что лучше уж партия на случайной карте против ИИ либо живых игроков (разница в том, что заключительные знают больше, чем полтора манёвра).

Интерес убывает, милорд

Жанр стратегий в реальном поре, даром что консервативен, всё же меняется — сравните оригинальную StarCraft и StarCraft II или взгляните на развитие франшизы Command & Conquer. Но GSC, очевидно, разрешила повторить подвиг Хироо Оноды, который партизанил в джунглях Филиппин с 1944-го по 1974-й. Немного того что разработчики достали из нафталина механики шестнадцатилетней давности, так ещё и тактические нюансы покинули на месте. То есть сердюки по-прежнему стреляют дальше мушкетёров, российские пикинёры демонстрируют чудеса стойкости, гусары и сечевые казаки галопируют быстрее ветра, а лучники Алжира размножаются не хуже дрожжевых клеток в тесте. Размышляете, огнестрельное оружие лучше копья? «Как бы не так», — твердят нам авторы «Казаков» другой десяток лет. Единственное нововведение, на которое они решились, — дипломатия, подающая примерно тот же эффект, что и пятое колесо телеги.

Казаки 3 обзор игры

Играешь в основном ради таких моментов.

Кому-то старомодность придётся по душе: давнишние поклонники вовсю вспоминают, как громили шведов под Полтавой на «пентиуме» и где надо устанавливать казармы, поэтому с высокой вероятностью надерут новичкам задницы в мультиплеере. И это было бы крепко, не скрипи игра на поворотах и предложи она столько же возможностей, сколько было в оригинале. Сложно поверить, но править большими армиями в «Европейских войнах» куда удобнее, чем в новоиспеченном творении GSC, — как минимум потому, что выделение «юнитов» за пределами экрана невозможно. А отчего сократили количество наций и очередь строительства? Загибать персты после каждого вопроса — не хватит обеих рук. Иными словами, тут эволюционировала только графика, но из триасового периода в юрский — до XXI столетия пока далеко: солдаты стали трёхмерными, а текстуры добавили в разрешении. Разве этого достаточно, чтобы оправдать тройку в наименованье?Ставить низкую оценку «Казакам» очень тяжело — всё равновелико что выбросить пластмассовых солдатиков, которых с трёх лет хранил в коробке, или сжечь свои ребяческие рисунки. Если об оригинале у вас самые тёплые воспоминания (а по-иному быть не может), то инъекция ностальгии отчасти скрасит мена 800 рублей на 800 мегабайт «олдскула». Впрочем, это недолго будет представляться сделкой века. Если исправить игру патчами, она вполне сгодится в качестве HD-ремейка, но как третья доля культового сериала — увы. Будем надеяться, таков лучший способ скопить денег на разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. Хотя кого мы обманываем?

Плюсы: разработчики спускают патчи со скоростью крестьян из игры; повод вспомнить классику; негустые по массовости побоища; графика проста, но по-своему очаровательна; можно сразиться за Россию и Украину.
Минусы: баги — много их; здесь неловко и несовременно; ремейк неполон и чересчур дорог; саундтрек порами превращается в какофонию и быстро надоедает.