Живо для платформы:

Игровая кампания проводит краткий экскурс в историю и заставляет мастерить деньги.

Поездка до самых вершин

Свисток паровоза, клубящийся дым на горизонте пустыни Мохаве и щелчки хлыста о филейную доля парнокопытного — это и есть атмосфера американского фронтира. Местность манит авантюристов и жаждущих процветания толстосумов. За ними граждане с семействами плетутся на стройку трансконтинентальной железной дороги. И здесь швейцарская студия Urban Games в Transport Fever возьмёт игрока проблемами дельца перевозочного бизнеса. Ему предстоит добраться до верхушек богатства и стать транспортным магнатом.

Ещё в превью я затронул одно из лучших дополнений в жанре градостроительных стратегий и «тайкунов» — вступление сюжетного режима. На протяжении четырнадцати миссий (около одиннадцати часов) мы подключаемся в историю становления транспортных корпораций в США и Европе. Это увлекательный способ разобраться в игровом процессе — с квестами и хронологическим повествованием.

Во имя небоскрёбов! Запрягай коней!

Но нелёгкая доля жителей и рабочих останется за кадром в порядке свободной игры. Благо предшественник в лице Train Fever в наследство передал целый каталог моделей с усовершенствованным обликом для обоих континентов. Импозантный список (более ста двадцати единиц) разбавили кораблями, дабы удешевить транспортирования, и самолётами во имя покорения дальних маршрутов. За двенадцать лет после OpenTTD ничего подобного не основывали. Интересное и дееспособное дополнение — танкеры находят путь даже в узких речных системах и позволяют извлекать выгоду из водоёмов, а прекрасно анимированные самолёты отражают подъём авиации на рубеже 60-х годов. Уже и не ведаешь, стоит ли на фоне этого упоминать доработанную до адекватного состояния классическую прокладку автомобильных и железных путей с мостами и пересечениями.

Transport Fever обзор игры

По реке снуют пароходы, в небо возвысилась авиация — деревушки получили новые перспективы.

Все транспортные оружия охватывают широкий исторический период с 1850-го по 2005-й годы. Устаревшие паровозы сменяют новоиспеченные скоростные электропоезда, а древнюю конку — трамваи. Знакомая по Simutrans и шедеврам Криса Сойера (Chris Sawyer) система. Истина, по ассортименту моделей проект Urban Games своим конкурентам мощно уступает. Сказывается малочисленность команды разработчиков (десять человек). Зато им удалось подчинить эпохальным переменам визуализацию городов, где с напором XXI века при должной экономической подпитке (если не ковырять в носу) разовьются небоскрёбы с зеркальным отражением нашего благолепного региона площадью аж двести пятьдесят шесть квадратных километров.

Застройка по-научному

Система самодействующего возведения городов была достоянием ещё первой игры швейцарской студии. Их симуляция урбанизма и зонального развития имеет научные корни (мы повествовали об этом здесь). В ней учитываются типы производимых строительных материалов для домов разных временных эпох — древесина и камень в XIX веке, сталь и бетон в XXI. Совместно с тем к уникальному облику поселений стремится процедурная структура построек из блоков. Деревья, рекламные щиты, мусорные баки, скамейки, ящики и многие иные детали наводняют улицы, что связываются в реалистичные узлы и отнимают у натуры всё больше территорий.

В Transport Fever зоны делятся на жилые, коммерческие и фабричные. Высотки необыкновенно у широких дорог, заселённые дома изживают промышленников на провинцию, а в самых людных местах оседают белые воротнички в своих офисах. Но прогресса не будет, если производство бездействует. В Train Fever предприятия собственными мочами (точнее, руками пролетариата) довозили продукцию в города. В Urban Games разрешили, что это несправедливо, — деревни поголовно превращались в мегаполисы. Отныне регион закисает в забвении, пока хаотично разбросанные по карте заводы терпеливо ожидают воли игрока. Придёт такой и выстроит индустриальные цепочки — и тогда заживём!

Transport Fever обзор игры

«Посреди пламён вечерних и гудков машин мчится тихий огонек моей дави!»

Небольшие внутригородские мануфактуры производят все конечные товары потребления и ожидают от гигантских промцентров поставок механизмов, строительных материалов и горючего. Коммерция бедствует в инструментах, продовольствии и провизии. Для них, в свою очередь, необходимо сырьё в облике зерна, мяса, нефти, древесины, угля, железной руды и камня. Доля обработки берут на себя промежуточные звенья — лесопилка, сталелитейный цех, нефтеперегонный и химический заводы. Итого восемнадцать грузов. Отличительная черта Transport Fever от OpenTTD и прочих игр такого класса — если не выполнить всю цепочку поставок от основы и до конца, то рано или поздно при переполнении складов она застопорится и понесёт гигантские уроны.

Но если покорпеть над облагораживанием логистики, то можно добиться эффекта резиновой многомиллионной Москвы — все пути стягиваются к центру, соседние агломерации поглощаются границами мегаполиса, являются чудовищные пробки и столпотворения. В требованиях есть ещё один пункт — развитие транспортной доступности. Обитатели побогаче ищут быстрого способа доехать до работы или в лавка, охотно уезжают в развитые районы. Другие же хотят странствовать с минимальным бюджетом и на небольшие расстояния. Высокий процент показателя мотивирует всех сделаться мобильнее и обеспечивает благодатную почву для огромных областных середин.

Без стюардесс и шампанского, но с видом от первого лица

В Urban Games проделали положительную работу, снабдив игру лучшей графикой и мельчайшими деталями. Картинка посветлела, прояснело небо, ушли в прошлое однородные текстуры. Всё движимое собственность теперь с интерьером — в 2016-м наконец-то мы избавились от непрозрачных окон в стратегиях! Внутри есть водитель или машинист, а на камеру игрока поглядывают малость заскучавшие пассажиры. Причём не болванчики с натянутой текстурой, а живые анимацией персонажи. Они читают книжки, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу, жестикулируют и так дальше. Жаль, что в угоду производительности разнообразием местных толп пришлось пренебречь — представители социальных групп словно клонированы.

Благодаря рослому разрешению текстур и гибкой LoD-системе игрок может «вселиться» в любого обитателя и понаблюдать за миром от первого лица. На этапе закрытого бета-теста (на него записывались в ходе разработки) позволяли посидеть внутри вагона, автобуса и даже аэроплана. Но из опасений, что публика занизит оценку в Steam за угловатые модели интерьера, в релизе функцию прибрали. Делать высокополигональные сиденья, столики и стюардесс с шампанским — степень симулятора, не стратегии. Да и не «покатушками» должны заниматься магнаты, когда расписывают грядущей своей корпорации.

Transport Fever обзор игры

Забудьте про «Форекс»! Просто проложите черты в Transport Fever — и у вас будет такой же крутой экран!

С годами скорости вырастают, количество маршрутов переваливает за сотню-другую, подвижной состав старится, станции требуется расширять… Контролировать качество транспортных услуг с увеличением корпорации всё сложнее. Тут должен спасти ситуацию интерфейс. Его переработали, улучшили в сравнении с Train Fever. Но всё же он перегружен равными параметрами и лишён важных сводок. Например, добавили графики доходов и расходов по любому подвижному составу. Информация не агрегируется. Её нельзя никак проанализировать для различных эпох или детализировать по месяцам. Области охвата станциями, пласты оценки земли, графики изменений, финансовые калькуляции либо нечитабельны, либо скудны на детали.

«Отличная игра без мультиплеера»

Не хватает игре и соревновательного духа. Тут можно постигнуть десятерых разработчиков из Швейцарии — при очевидном дефиците ресурсов им не под мочь написать передовой искусственный интеллект (а слабого лучше и вовсе не надо). Он ограничивается лишь урбанизацией и розыском путей для жителей, снующих по игровому миру на своих двоих, конях, машинах или общественном транспорте. Многопользовательский режим кажется примечательной альтернативой кремниевому сопернику. Как раз там, где OpenTTD нашла гигантскую поддержку сообщества. «Мы стояли перед выбором: отличная игра без мультиплеера или так себе, но с мультиплеером», — заявили в Urban Games в одном из дневников, тем самым подмахнув приговор идее на ближайшие пару лет.

Но им и без того есть чем заняться. После успешного старта в Steam (Transport Fever угодила в список глобальных лидеров продаж) игровой механике придётся пережить несколько доработок, основная доля которых сводится к большей информативности и правкам интерфейса. Затем студия Urban Games приободрит производительность движка для запоздалых этапов. С появлением мегаполисов и повсеместным поползновением транспорта кадры в секунду упадают до единичных значений даже на топовых видеокартах. Разработчики обещают крупное обновление, поправляющее известные проблемы.

Transport Fever обзор игры

Городской общественный транспорт в Transport Fever не немного важен, чем машины дальнего следования или грузоперевозки.

А совсем скоро Transport Fever решительно посвятят модам с выпуском инструментария и документации для сообщества. Проект уже связан со Steam Workshop и предлагает немало двух сотен объектов. Среди них вы найдёте логотип StopGame.ru под брендирование своей корпорации (не позабудьте только прикреплять моды к сохранению или новой игре, по-иному они не заработают). В обозримой перспективе сообщество обещает конвертировать из Train Fever массовый 1520 DLC со ста пятьюдесятью моделями транспорта и объектами Восточной Европы от пор Российской империи до становления СССР и актуальных реалий краёв СНГ и России. Часть из них авторы уже выложили.На том разработчики не закончат свои труды. Продолжение придёт точно. Ведь Transport Fever — это существенный прогресс Train Fever двухгодичнее давности, с новым транспортом, хитросплетёнными цепочками поставок, улучшенными городами, оптимизированным интерфейсом, достойной системой прокладки линий и на целую голову выросшим качеством графики. Да, без изъянов не стало. Самые обидные кроются в спорном экономическом балансе (затраты на подвижной состав, стоимость объектов и так далее). Есть и тонкие недостатки вроде проникающего в мостовую опору танкера, аэробуса с траекторией полёта сквозь горный массив или ямщика с анимацией чтения книжки вместо удерживания поводьев. Поклонники жанра простят и не приметят. А новые игроки не захотят волочиться по вязкому болоту. Похвальная задумка, но реализация — лишь для своих.

Плюсы: значительно усовершенствованная Train Fever; две исторические кампании; опрятная графика и рослое разрешение текстур; детальные модели транспорта с интерьерами и эффектом старения; добавлены корабли и аэропланы; города динамично развиваются с учётом реалистичной системы; расширенная поддержка модификаций и Steam Workshop; убаюкивающий перестук колёс.
Минусы: сомнительный баланс экономики; переработка интерфейса не удалась; надобность в расписаниях и микроменеджменте маршрутов ещё со времён Train Fever не ублаготворена; мелкие недоделки вроде отсутствия волн от кораблей и пролетающих сквозь горы лайнеров; весьма слабый процедурный генератор карт.