Обыкновенно, соединяя несколько популярных брендов, издатели и разработчики расслабляются, надеясь вытащить продукт за счет популярного имени или популярных персонажей. Mario + Rabbids: Битва За Королевство демонстрирует противолежащий подход, уделяя максимальное внимание качеству проекта.

Неожиданная тактическая игра с элементами RPG и приключения от французского и итальянского офисов Ubisoft бережно обращается с наследством Nintendo и переносит игроков в мир Грибного королевства, куда угоди безумные кролики. Волшебный шлем виртуальной реальности связывает предметы и персонажей, из-за чего часть белых пушистиков получает лицо героев японской компании. Остальные разбредаются по миру и устраивая вполне обыкновенный кроличий дебош.

Огромная дыра в небе и шум привлекают внимание злодеев, какие решают заполучить технологию для очередной попытки захвата воли в сказочном мире. Чтобы спасти страну и друзей, Марио объединяет мочи с кроликом Пич и кроликом Луиджи, а затем по мере развития событий к этому трио присоединяются иные персонажи.

Основная часть истории подается в диалогах и прекрасных заставках на движке игры, в которых настоящей звездой становится стервозная версия Принцессы Пич. Безумная крольчиха в парике и с розовым iPhone всегда генерирует перлы, заигрывая с Марио, ревнуя героя к натуральнее Пич, подставляя огромных боссов и делая многочисленные селфи. Все эти шутки и приколы оживают благодаря превосходной графике и отличной анимации.

Mario + Rabbids использует движок Tom Clancy’s The DivisionSnowdrop Engine. В итоге мы были потрясены тем, как здорово выглядит игра. Шикарное освещение, вода и эффекты фокусировки наполняет степени объемом, текстуры радуют высокой четкостью, а сами локации нарисованы с влюбленностью и вниманием к деталям.

Художники старательно создавали неровности ландшафта, камушки и флора, а дизайнеры наполнили мир дополнительными фоновыми событиями, вроде забавных подмостков с участием кроликов. При этом все объекты хорошо сглажены и отбрасывают мягкие тени. Такого рослого уровня графики еще никогда не было в играх на портативных консолях – проект глядится очень технологично и напоминает современные мультфильмы.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

В некоторых подмостках, когда камера показывает дальние планы, можно увидать лесенки на гранях некоторых объектов. А во время битв, когда камера мощно приближается к персонажам при исполнении определенных атак, можно приметить подлагивание. К счастью, эти моменты случаются редко и не оказывают воздействия на итоговое впечатление.

При запуске в стационарном режиме на телевизоре Mario + Rabbids повышает позволение и становится четче – особенно если вы играете на FullHD-дисплеях. Но даже на нынешней 55-дюймовой 4K-панели игра остается максимально современной.

Все это дополняется атмосферным саундтреком от ветерана индустрии, композитора Гранта Киркхоупа, какой написал множество треков для классики Rare эпохи Nintendo 64. Музыка в Mario + Rabbids ювелирно передает настроение культовых платформеров и адвенчур второй половины 1990-х и основы 2000-х годов, и учитывая то, как трепетно отнеслись разработчики к материалу, представляется, что перед нами новая игра британской студии в ее лучшие годы. Совсем удивительное ощущение.

К счастью, кроме потрясающей презентации, Mario + Rabbids может похвастаться увлекательным и бездонным игровым процессом, в котором пошаговая тактика идет длань об руку с ролевыми и приключенческими элементами.

Разделенная на четыре огромные районы игра предлагает исследование территории, где вы перемещаетесь по локациям, решая несложные пространственные головоломки, собираете особенные монетки, какие открывают невидимые объекты, вращаете объекты, создавая необходимые линии, и перемещаете кубы для активации кнопок и преодоления пропастей. Но как лишь вы доходите до специальных флажков, игра переходит в пошаговый порядок и начинается битва.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

По мере развития событий герои получают в свое распоряжение новоиспеченные способности, которые открывают ранее недоступные области вселенной, поэтому в старые зоны есть смысл возвращаться. Охотники сложных игр будут особенно довольны, так как в уже пройденных локациях можно угодить в испытания, которые заставляют хорошо подумать. Некоторые предлагают не попросту убить всех врагов, а, например, добраться до нужной пояса за всего один ход, что при просмотре карты, казалось бы, невозможно, но на самом деле довольно подумать и грамотно подстроиться под действия противников, чтобы одержать победу.

Изыскания вознаграждается деньгами, аптечками, сферами опыта и сундуками со особыми карточками, открывающими новые виды оружия в магазине. Порой вы и вовсе находите катапульты, которые отправляют персонажей в полет – в негласный уровень, где вам необходимо решить загадку на время, чтобы получить ценный приз. Игра весьма лояльна – в случае провала можно всегда попробовать еще раз.

Облики оружия отличаются не только по базовому урону и дальности применения, но и могут владеть дополнительный эффект, вроде бонусного повреждения против определенных обликов противников, того или иного шанса поджечь врага, наклеить его к полу медом или оттолкнуть назад. В свою очередь еще одинешенек параметр влияет на урон, который наносит оружие укрытиям. Истребив кирпичную или ледяную стену, вы открываете вражеского кролика для нанесения максимальных повреждений. Истребите преграду с помощью базуки и есть шанс, что за каменным кубом исчезает ящик с динамитом или иная хитроумная ловушка.

Как уже было отмечено рослее, битвы в Mario + Rabbids происходят в пошаговом режиме и весьма напоминают поединки в XCOM, но Ubisoft намеренно отказывается от условностей Firaxis и предлагает лишь три вероятности попадания – когда юнит целиком защищен укрытием (не попадут), когда он не полностью защищен укрытием (низенькие укрытия дают 50% вероятности попасть) и когда он целиком открыт для попадания (попадут в любом случае). Из-за этого пропали ситуации, которые так напрягали в проекте Firaxis, когда вы бьёте во врага в упор, но промахиваетесь, или когда вы спрятались за огромной стеной, но неприятель магическим способом в вас попадает.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

При этом Ubisoft оставляет интерактивное окружение, какое можно разрушить. В этом случае защита юнита упадает до нуля. Но делать это не обязательно. Герои могут использовать водопроводные трубы и подбрасывать товарищ друга для того, чтобы преодолевать большие расстояния, обходить противников со сторонки и забираться на верхние уровни. Атака с высоты всегда бьет нездоровее, поэтому контроль высоких точек и грамотное перемещение на поле боя сходят на передний план.

Дополнительно вы можете производить атаку в подкате с последующим отростком в безопасную область и расстрелом врага из основного оружия. Чуть запоздалее у героев появляются новые возможности, вроде контратаки, защитного или отражающего барьера, притягивания или – навыворот – отпугивания врага, а также специального оружия во втором слоте. Сюда входят тяжкие молоты, бьющие по зоне, ракетницы, самонаводящиеся бомбы на колесиках и многое иное. При этом противники тоже растут, активно используя вылитые способности.

Прокачивая героев за полученные в битвах и найденные на локациях сферы эксперимента, вы можете открыть атаку в прыжке, эффект вампиризма при ударе или выстреле, лечение напарников в определенной районы и многое другое.

Некоторые навыки работают автоматически, а иные необходимо активировать вручную. После использования активные способности уходят на перезарядку, какая продолжается несколько ходов, но прокачивая героев это время можно сжать.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

За сферы опыта можно также прокачать количество здоровья, мочь тех или иных атак, получить возможность снимать дебафы, а также расширить район движения героев.

Все это существенно расширяет тактический потенциал персонажей и помогает подстроить игру под ваш манера игры.

Чем дальше вы играете, тем чаще враги сами начинают использовать способности, занимают снайперские позиции и деятельно вас прессуют, заставляя исполнять сложные связки из подкатов, скачков и специальных атак. Игра постоянно усложняет ситуации, выбрасывая на поле боя тяжких юнитов со специальными атаками и нейтральных мини-боссов, и только грамотно комбинируя все доступные способности и применяя тактические ухищрения можно одержать блестящую победу.

Миссии по уничтожению неприятелей сменяются заданиями, в которых вам необходимо сбежать с локации или сопроводить NPC до выхода. А в половине и в конце эпизода вас ждет очередной босс. Здесь они выглядят как кролики, связанные со вселенной Super Mario. И если в 1981 году в аркадной игре тогда еще безымянный водопроводчик выступал против Донки Конга, то в 2017 году Марио в компании товарищей будет противостоять кролику Конгу и другим знаменитым персонажам Грибного королевства. Эти битвы пять проработаны – сильные враги требуют индивидуального подхода, но о способах победы вам предстоит разузнать самим.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

Игра подсчитывает статистику и дарит сферы эксперимента. Идеальное прохождение предполагает завершение поединка за определенное число ходов и без потерь. Если вы все сделали быстро и чисто, то вам подарят кубок и бонусные денежки. К сожалению, перед битвами вам не показывают требования по ходам, потому остается лишь гадать и надеяться, что вы успеете все сделать максимально скоро с первого раза. В любом случае, миссию можно перезапустить.

Если вы завязли, то можно спокойно активировать легкий режим, который восстановит и повысит жизни персонажей, не накладывая при этом никаких штрафов. Но мастерить этого почему-то не хочется.

В середине игры сложность начинает галопировать по сюжету: бывает, что битвы проходят как по маслу, а иногда доводится несколько раз переигрывать сражение.

Также нас разочаровало отсутствие возможности целить вручную. Иногда ваш персонаж теоретически может попасть по контейнеру с горючим, зацепляя противников в округе, но сделать это физически невозможно, потому что игра позволяет наводиться только во врагов. Если в этот момент между вами и соседней клеткой с оппонентом есть преграда, то скорректировать наведение и подорвать взрывоопасную смешение попросту не получится.

Mario + Rabbids: Битва За Королевство

Немного жаль, что в Mario + Rabbids нет социальных элементов Fire Emblem: Awakening. Желая с учетом того, насколько качественной и увлекательной получилась игра даже без них, это скорее прицепка, нежели серьезная претензия. Возможно, студия будет развивать концепцию и мы получим еще немало интересный и проработанный сиквел в будущем.

***

Mario + Rabbids: Битва За Королевство – одна из самых неожиданных и прекрасных игр этого года, которая увлекает глубоким тактическим геймплеем с интеграцией ролевых и приключенческих элементов. Немножко утомляют задания с бесконечным появлением врагов на достижение контрольной точки и условности контратаки, какая всегда попадает в цель. Атмосферная музыка от ветерана Rare совместно с юмором и отличным переводом на русский язык заслуживают отдельной похвалы. Если у вас уже есть гибридная консоль от японского производителя, то пропускать этот проект категорически не рекомендуется. А для любителей пошаговой тактики это и вовсе сделается поводом купить Nintendo Switch.