White Day идет в привычном фарватере корейских кинофильмов ужасов с неспешностью действия и дешевой драмой со странными персонажами, вроде нервозного детектива из киноновеллы “Вопль”, связывая городские легенды и подростковые страхи в историю обыкновенной школы, где мир духов и живых отделен весьма тонкой гранью.

В центре событий White Day: A Labyrinth Named School – робкий студент Хи-Мин Ли, мечтающий на “Белый день” подарить девице, которая давно ему нравилась, специальный подарок. Но погоня за раскрасавицей в классах учебного заведения превращается в кошмарное путешествие по ужасным коридорам школьного лабиринта, где в каждой комнате найдется пункт для разъяренного призрака или темного демона.

Исследуя помещения и разгадывая несложные головоломки, Хи-Мин все бездоннее погружается в липкое болото потустороннего мира, пытаясь как можно скорее покинуть стены школы.

White Day: A Labyrinth Named School

Как это заведено в классических приключениях, вам придется последовательно разыскивать ключи, открывая новые комнаты и отыскивая волшебные камни, способные дать доступ в вытекающие сюжетные отсеки. Игра выполнена от первого лица, что необычно для восточных ужастиков и повышает степень погружения.

Возможно, White Day: A Labyrinth Named School была бы отличным приключением, если бы не тяжкий воз, доставшийся от оригинала шестнадцатилетней давности. И хотя ремейк прибрал огромное количество несостыковок и лишних манипуляций с инвентарем, пережил смену движка и подтяжку графики, тяжелая архаичность и возбуждающие раздражение решения остались на месте.

White Day: A Labyrinth Named School

В первую очередь это безумный школьный сторож с бейсбольной колоченной, гоняющий вас по коридорам учебного заведения и заставляющий прятаться в туалетных кабинках. Первоначальный саспенс погони быстро сменяется раздражением из-за технических недоработок. Сторож длинно стоит на месте, застревает в проемах и телепортируется по воле созидателей в любой возможный момент времени. Учитывая систему сохранения, наново проходить одни и те же секции по несколько раз совершенно не хочется. Разумеется, с понижением уровня сложности можно предугадать его появление с поддержкой специальной иконки, но в этом случае вы лишаетесь теплой встречи с 20 призраками, что мастерит игру заметно беднее.

Второй момент – это секция ближней к концу игры, где вас заставляют переходить опасный бассейн при поддержки биолокационных рамок. Более бессмысленной и раздражающей головоломки я не встречал уже несколько лет.

White Day: A Labyrinth Named School

Прочие недостачи, вроде неудачных скриптов и условностей при решении головоломок, сообщают проекту романтичного ретро-налета.

Уже упомянутая выше система сохранения отсылает нас к классическим Resident Evil, лишь вместо чернильной ленты вам предлагают воспользоваться одноразовыми маркерами на школьной доске. И желая количество фломастеров ограничено, вы не испытываете разочарования.

White Day: A Labyrinth Named School

Возвращаясь к головоломкам, стоит отметить, что большинство из них логичны. Если внимательно декламировать многочисленные записки и исследовать объекты в инвентаре, то найти подход к боссу будет не так уж сложно. Ужас перед сигнализацией позволит вам использовать пожарную тревогу, а распроклятое дерево без труда падет перед баллончиком с лаком и реагентами.

ROI Games потратили немало времени и сил для работы над ремейком. Все сюжетные видео были подновлены, окружение подтянуто, а сама игра заметно оптимизирована. Немало того, PS4-версия ремейка благодаря высокому разрешению и немало четким текстурам выглядит лучше, чем итерация для смартфонов, вышедшая чуть ранее.

White Day: A Labyrinth Named School

***

White Day: A Labyrinth Named School – увлекательный хоррор, соединяющий городские легенды в стиле корейских ужастиков и неплохие головоломки. Раздражающие факторы и недоработки существенно портят финальное впечатление, но если вы обожаете в играх исследование, чтение записок и логичные решения, то проект привезёт вам немало удовольствия. Все остальные могут смело проходить мимо.