Кинокомпания MGM упразднила работу над экранизацией постапокалиптического романа «Метро 2033» за авторством Дмитрия Глуховского. Права на книгу были приобретены в 2012 году, а за написание сценария отвечал Ф. Скотт Фрэйзер ( «Три икса: Всемирное господство»). Хоть за основу и была взята первая книга серии, сценарист планировал значительно «американизировать» первоисточник, перетащив место действия в Вашингтон, столицу Соединённых Штатов.

Но подобное «окультуривание» не очень порадовало автора оригинала, и потому дальнейшая работа по перелопачиванию книги была вовремя остановлена:

Множество вещей попросту не получалось. В Вашингтоне, округе Колумбия, нацисты не срабатывали, коммунисты не срабатывали, «черноволосые» не срабатывали. Сам по себе Вашингтон, в основном, город чёрных, а это не та аллюзия, которую я имею в виду. Это метафора всеобщей ксенофобии, а не комментарий необыкновенно к афроамериканцам. Потому это и не сработало.

«Чёрных» они хотели заменить на каких-то случайных зверей, которые не похожи на людей, так что в этом нет сюжетного посыла о ксенофобии. Что значительно для меня как убеждённого интернационалиста. Всё это они превратили во что-то слишком обыденное.

Дмитрий Глуховский, экскурсовод по московскому метро

Отчего же было принято решение об Америке? Как говорит писатель, есть такое поверье, что американцы любят истории о ней. Но это не помешивает книгам и играм в российских декорациях продаваться миллионными тиражами. И если экранизация будет выполнена в том же духе, это придаст ей необходимую уникальность. Мол, американскую версию апокалипсиса зрители видали изрядное количество раз и потому подобным пресытились.

Сейчас права на перенос на большие экраны вновь принадлежат Глуховскому, и он ведёт новоиспеченные переговоры с другими продюсерами. Но по его словам, это довольно трудный и долгий процесс. Также он надеется, что выход новой игры по вселенной, запланированный на 22 февраля 2019 года, может сделать означенный процесс намного легче.