Живо для платформы: PS4

Мы зря пропустили Owlboy

Инди-разработчики не просто так предпочитают спускать свои игры до наступления сентября. Осенью, когда товарищ за другом выходят крупнобюджетные новинки, затеряться среди Call of Duty, Assassin’s Creed и прочих шутеров и экшенов несложнее простого. Так произошло и с Owlboy — пресса игру похвалила, доля аудитории что-то о ней слышала, но стать безумно популярной ей было не суждено.

Сейчас проект исподволь выходит на новых платформах, и я решил ознакомиться с ним на PS4. И он оказался таким, каким я его себе и воображал, — удивительно красивым, трогательным и настолько увлекательным, что даже спустя немало лет я наверняка буду рекомендовать его всем, кто ищет захватывающие приключения с увлекательной историей и приятным геймплеем.

[embedded content]

Долгая путь

Игра рассказывает о мальчике-совёнке по имени Отус, которого всегда шпыняют за каждую мелкую оплошность. Он не образцовый ученик, а иные совы в деревне насмехаются над ним из-за его застенчивости и немоты. В героя разом влюбляешься, ему хочешь помочь, чтобы над ним перестали издеваться. И у него является возможность проявить себя — на место обитания сов нападают небесные пираты, готовые переворотить вверх дном летающий архипелаг ради доступа к древним реликвиям.

Owlboy разрабатывали возле 10 лет, и за это время авторам удалось настолько тесно связать сюжет и игровой процесс, что одно без иного здесь попросту не могло бы существовать. Одно то, что Отус не может геройствовать без поддержки друзей, уже делает историю необычной. Сначала его напарником становится его наилучший друг Гедди, которого Отус хватает лапами за воротник и поднимает в небосвод, а после этого в компаньоны записывается ещё пара героев. С их поддержкой совёнок уничтожает противников (при нажатии кнопки приятель начинает бить) и решает головоломки, которые встречаются довольно часто.

Сюжетная черта радует непредсказуемыми поворотами, а персонажи прописаны так здорово, что жития в них зачастую больше, чем в трёхмерных модельках в популярных блокбастерах. Тут царит чарующая атмосфера уютной сказки, в которой никто не таит эмоции, а трагические эпизоды оставляют раны на сердце не лишь игрока, но и каждого героя. Диалоги в Owlboy не озвучены, но их увлекательно читать, а богатая анимация всех действующих лиц не перестаёт изумлять вниманием к деталям.

Это относится ко всему визуальному оформлению — Owlboy можно наименовать одной из самых красивых «пиксельных» игр на сегодняшний день. Захватывающие дух просторные локации, прекрасные комнаты, в которых можно долго высматривать незаметные на первоначальный взгляд предметы, — игра не пытается походить на классические платформеры, а мастерит несколько шагов вперёд по сравнению с ними.

То же касается великолепного оркестрового саундтрека — в подневольности от ситуации включаются самые разные мелодии: во время погонь или иных напряжённых моментов вместо флейты, скрипки и пианино звучат гобой или виолончель.

Мы зря пропустили Owlboy

Гедди не кинет Отуса в беде.

Но не только музыкой и графикой Owlboy способна удивить — геймплей тоже нередко преподносит приятные сюрпризы. Благодаря тому, как часто меняются обстоятельства, в которые попадает Отус, заскучать не удаётся ни на минуту. То вы летаете по огромной локации, разговаривая с иными совами и посещая их жилища. То оказываетесь в храме и решаете загадки. После следует экшен-эпизод с побегом от огромного чудища, затем вы запрятываетесь от врагов в кустах — в игре реализовано столько идей, что становится очевидно, на что созидатели потратили так много времени. И даже если часть эпизодов заставляет припомнить старые платформеры с NES и SNES, Owlboy устаревшей не кажется — она будет жива и через 10 лет.

Мастер-класс

С появлением новых механик меняются и головоломки. Для решения загадок необходимо активно использовать умение Отуса без устали летать и хватать лапами объекты. Иногда нам надо разрушить преграду, чтобы получить доступ к кнопке, обнаруживающей двери, и поставить на неё напарника. В других эпизодах — перетаскивать заглушки, чтобы сквозняк из дыр в стенах не сдувал облака. Порой совёнок лишается возможности летать, и игра превращается в типовой платформер с прыжками. А в некоторых случаях требуется помощь различных компаньонов, между которыми быстро переключаешься одним нажатием.

Биться Отус не умеет, зато никто лучше него не смог бы разыскивать сокровища и секреты. Если в земле зарыт сундук, его верхушка вечно видна, и герой может зацепиться за крышку и вытащить его. Помимо сундуков тут встречаются ягоды, восстанавливающие здоровье, и висящие в воздухе перстни, за активацию которых дают золотые монеты. В магазине за них можно приобрести улучшение оружия напарников и увеличение запаса жизней — не то чтобы достойный приз, но и совершенно бесполезным я его не считаю: в некоторых эпизодах Отусу надают таких колотушек, что дополнительные очки здоровья пригодятся.

Мы зря пропустили Owlboy

На испуганное лицо Отуса без смеха не взглянешь.

Вместо совёнка неприятелей устраняют его товарищи, причём каждый раз хватать их за шкирку не необходимо — если нажать на кнопку стрельбы, находясь в воздухе, товарищ автоматически телепортируется в лапы Отусу. Часть врагов умирает от нескольких попаданий, а кой-каких уничтожить обычными пулями не удастся. Кого-то можно ликвидировать, лишь отбросив его снаряды в него самого, а у кого-то отворены все части тела, но защищена голова.

Особенно увлекательны бои с «боссами» — они не отнимают немало времени, но механики в них используются оригинальные. Игроку приходится задействовать тяни арсенал умений Отуса и его друзей: кувыркаться в воздухе, дабы увернуться от снарядов, переключаться между товарищами в зависимости от нужного в этот момент навыка и стрелять по разным целям. Драки выходят в замкнутых пространствах, и нередко я путался в кнопках из-за нужды быстро принимать решения. Однако это никак не мешало получать от сражений наслаждение — они здорово поставлены, а с великолепной музыкой выглядят и играются ещё лучше.

Owlboy вся такая — любой элемент в ней отполирован до блеска. Она не перестаёт удивлять и редко заставляет чересчур долго заниматься одним и тем же. Драки не затягиваются, прыжки по перронам сменяются занимательными головоломками или стелс-эпизодами. Никогда не знаешь, что поджидает тебя в вытекающей локации, а главное, всё это отлично вплетено в повествование и не сбивает с толку. Да и за сюжетом наблюдать очень интересно — это тот случай, когда игру хочется именовать не платформером или «метроидванией», хоть это было бы правильно, а настоящим приключением.

Мы зря пропустили Owlboy

Аптечки герой промышляет не совсем обычным образом.

***

Не раз во время прохождения я останавливался и слушал музыку, восхищаясь тем, как точно она передаёт настроение. Потом останавливался ещё раз, чтобы лучше рассмотреть, как крепко анимированы многослойные задники в окрестностях летающего архипелага. Всё в этой игре сделано так качественно и с такой огромной любовью, что расставаться с ней не хочется ни на секунду. Всё неплохое когда-нибудь заканчивается, но лучшее надолго остаётся в памяти. И Owlboy с её отличной историей, уютной вселенной и яркими персонажами не забудется ещё длинно.

Плюсы: приятная атмосфера; великолепное визуальное оформление и чудесная музыка; увлекательная история; герой, которому хочется сопереживать, и запоминающиеся второстепенные персонажи; многообразный игровой процесс.

Минусы: в кнопках иногда начинаешь путаться.