Как-то нежно любимая в России немецкая студия Piranha Bytes после серии Risen эту самую влюбленность несколько подрастеряла — авторам культовой «Готики» явно не хватало свежих идей, бюджета и жажды вырваться, наконец, за рамки собственных клише и комплексов. Но скоро всё может измениться — в своей новоиспеченной RPG, получившей название ELEX, «пираньи», как выясняется, готовы меняться и мастерить что-то действительно новое.

Сможем ли мы и сами залезть в шкуру меха, пока невесть.

Еду в Магалан

Piranha Bytes впервые променяла средневековое фэнтези с примесью пиратской романтики, драконами, орками, попугаями и развеселыми обезьянками на суровый мир будущего. Действие ELEX разворачивается в постапокалиптическом сеттинге на планете Магалан, какую за сотню лет до описываемых событий изрядно встряхнул огромный метеорит. Последствия, удобопонятно, были плачевными — выжили только влюблённые. А точнее, влюблённые в инопланетную субстанцию элекс, какую прихватил с собой инопланетный булыжник.

Дело в том, что это вещество не лишь изменило флору и фауну, превратив некоторые виды звериных в опасных хищников и монстров. Его ещё можно употреблять внутрь, получая новоиспеченные силы и магические способности. Правда, взамен элекс подавляет эмоции и эмоции, делает равнодушным, циничным и до омерзения прагматичным. Это фактически наркотик, из-за какого зависимый теряет человеческое лицо, превращаясь в этакую машину, в живого робота.

Есть и те, кто человечье лицо теряет в буквальном смысле слова, — это, произнесём так, падшие люди со слабой волей, неспособные сопротивляться воздействию элекса. Они превращаются в изуродованных мутантов, нападающих на всех кругом. Те, у кого воля сильнее, не мутируют внешне, разве что кожа белеет. А вот эмоции, как мы уже сказали, притупляются. Главный герой — как раз из таких. У него, уместно, будут имя, биография, и изначально он принадлежит к одной из фракций, работающих в игре.

Элекс ты мне или не элекс?

Итак, наш герой является генералом армии альбов, какие любят технологии, элекс и воевать с представителями других фракций. Он плотно сидит на инопланетной дряни, бесстрашен, нечуток и настолько уверен в успехе и собственной непобедимости, что даже не думает о том, что собственные соратники плетут против него заговор.

Потому, когда его глайдер вместе с годовым запасом элекса на борту низко подбивают и герой оказывается один на один с дикой натурой, где-то в зарослях, среди врагов, у него случается когнитивный диссонанс и разворошив шаблонов. Без наркотика чувства начинают постепенно возвращаться к нему, он соображает, что надо как-то выживать, а главное, надо искать новоиспеченных друзей — с этого и начинаются наши приключения.

ELEX обзор игры

Вот вам наглядный образец соединения меча и технологий…

Как и в предыдущих RPG от Piranha Bytes, мы сможем примкнуть к любой из фракций. Всего их четыре — берсерки, бандиты, клирики и уже упомянутые альбы. Первые — здешние староверы, которые живут в гармонии с природой, используют мечи, топоры, луки и магию. Они отыщи способ обрабатывать элекс, очищая его от всякой гадости и оставляя лишь полезные магические свойства. Вторые ведут анархический манер жизни в пустыне, грабят и вообще отрываются по полной; они сами мастерят оружие из различного мусора, а элекс употребляют, чтобы временно увеличивать свою мочь. Клирики же делают ставку на высокие технологии, позволяющие использовать различных роботов, машины и соответствующее оружие, а наркотик служит им в качестве ключа энергии для всего этого.

Мы сами решаем, к кому примкнуть, и это решение повлияет не только на доступность определённой экипировки и побочных квестов, но и в кой-какой степени на сюжет. Авторы обещают, что на этот раз действия игрока реально отпечатлеются на истории.

При этом моральный выбор будет куда сложнее, чем ранее. Преодолев неурядицы, наш герой снова получит возможность использовать элекс, но мы уже сами решаем, мастерить это или нет, как часто, в каких целях и в каких дозах. Соответственно, нас ожидает выбор не только между добром и злом, но и между эмоциями, эмоциями с одной стороны и логикой, рационализмом, целесообразностью — с другой.


Новоиспеченный цельный мир…

Ещё одна важнейшая составляющая ELEX — большой отворённый мир. «Пираньи» пытались реализовать его и в прошлых проектах, но здесь обещают уже всё без надувательства — полную свободу пойти на все четыре стороны практически с самого старта, никаких подзагрузок и разделений на острова. Это целый мир, где изначально доступны для исследования все пещеры, подземелья и города и есть различные климатические зоны.

Более того, у героя будет реактивный ранец, так что мы сможем забраться в такие пункты, о которых в Gothic и Risen и не мечтали. Ограничения будут, произнесём так, естественными: где-то — слишком высокие горы, где-то — чересчур большой океан, где-то — чрезмерно сильные (пока ещё) неприятели или закрытые двери, ключи от которых предстоит раздобыть.

ELEX обзор игры

«Кто электрика возбуждал?»

Как и в прошлых играх «пираний», мир этот будет живым. Во всяком случае, попытается представляться таковым. Будут реализованы смена времени суток и динамическая погода, а люд и животные в разное время будут заниматься разными делами. Плюс максимальная интерактивность и возможность использовать, взять, потрогать и рассмотреть масса объектов.

По всем этим открытым просторам наш герой будет странствовать не один, а в компании верных или не очень верных спутников. Они смогут присоединяться к нему в ходе странствий, а потом со всеми можно пообщаться на собственной базе игрока, где необходимо выбрать, с кем отправиться на очередное опасное задание. Общаться причём необходимо с умом, внимательно следя за словами и оценками, — а то, неровен час, разобидится напарник и покинет команду. Ведь у каждого — свой нрав, своя история и персональные квесты. Разрешат даже флиртовать и крутить романы — тоже во многом нововведение для Piranha Bytes.

Старое и новое

В остальном всё более или немного привычно: нелинейные квесты, «крафтинг», сражения, «прокачка». Ролевая система утилитарны не изменилась со времён Gothic: очки опыта выдаются за квесты и смертоубийство врагов, с новыми уровнями вы получаете очки навыков, а после ищете учителей, которые смогут трансформировать их в новые здоровые умения.

А вот боевая система серьёзно обновится. Во-первых, покажется разное футуристическое стрелковое оружие, отчего игра периодически превращается в шутер от третьего лики, да ещё и с элементами вертикального геймплея (вспомните про джетпак!). Во-вторых, нам, произнесём так, дадут больше контроля над персонажем. И в целом сражения, если веровать обещаниям, будут более сложными и тактическими. При этом монстры не подстраиваются под степень игрока.

ELEX обзор игры

Джетпак обещают выдать уже на ранних стадиях игры.

Как видаете, авторы Gothic и Risen на этот раз действительно стараются шагнуть вперёд. Они готовы к переменам и вполне могут вырваться за рамки нишевой «европейской RPG», в какие они когда-то сами себя и загнали. Время на то, чтобы хорошенько подготовиться к новоиспеченному этапу и реализовать все обещания, у них есть — выход ELEX запланирован на начин 2017-го года.