Многим охота создать свою GTA. Однако, как учит история, получается это необыкновенно у Rockstar — лишь ей удаётся в каждой новой части великой серии об автоугонщиках не лишь сохранять все свои лучшие идеи, но и постоянно развивать их. Mafia, благодаря сеттингу и мрачной атмосфере, подавала недурные надежды стать реальным конкурентом GTA. Однако вторая доля растеряла свой шарм, что ещё раз подтвердило общее правило. От

Социальная проблематика Mafia III обещает быть заостренной.

Славные парни

Главное, что все мы хотим получить от Mafia и чего нет ни в одном из клонов GTA, — положительный гангстерский сеттинг, обнажающий тёмную сторону городской существования. Нельзя сказать, что первая часть была реалистичной, но благодаря особому драматизму, костюмам, таящим пулемёты Томпсона, и серьёзному тону повествования, выдержанному в духе «Крёстного папу», все игровые события воспринимались с неподдельным восторгом. Так или иначе, Hangar 13 ни в коем случае не должна ориентироваться на GTAV. И представляется, разработчики это прекрасно понимают.

Во-первых, пространственно-временные координаты сеттинга Mafia III избраны следующие: Новый Орлеан, 1968-й год. Что это значит? По улицам города с плотной застройкой и невысокими домами колесят Ford Mustang и «поникары», девицы начинают носить бикини, из-за каждого угла доходят звуки рок-н-ролла. Да, исторический период позволил авторам загрузить в игровое радио легендарные треки за авторством исполнителей 60-х: The Beatles, Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), The Rolling Stones и немало других.

Хорошо это или плохо — каждый решает сам. Но геймплейные видео воображают нам довольно насыщенную, местами мрачную и очень стильную полотно. Дух времени должен быть передан отлично. Неясно лишь, сможет ли эта эпоха пленить нас, как некогда это сделали 30-е годы.

Лик без шрама

Довольно любопытный временной период — не единственная особенность: разработчики основывают нестандартный образ главного героя. Играть мы будем за мулата Линкольна Клэя, ветерана вьетнамской брани. Отношение к чернокожим в Новом Орлеане тогда было, мягко сообщая, не очень благосклонным. В игре много внимания будет уделено проблемам расизма. Появление Линкольна в кое-каких районах крайне нежелательно — там на него будут смотреть как на неприятеля и при малейшей возможности устроят самосуд.

Mafia 3 обзор игры

Типичное новоорлеанское ДТП.

Однако манер Линкольна примечателен больше в другом смысле. Чернокожий «шкаф» ассоциируется с любыми вероятными гангстерскими группировками, но только не с изящными мафиозными кланами. В ходе сюжета нам повстречаются различные бандитские организации, среди которых итальянская мафия будет основным противником нашей банды. То есть впервые в серии персонаж игрока не будет причастен к Cosa Nostra. Подобный разношёрстный криминальный мир может разрушить эстетику мафиозного кодекса с его внутрисемейными касательствами. С другой стороны, тем интереснее заявление разработчиков о присутствии в сюжете Вито Скалетты; остаётся лишь гадать, какая роль ему достанется.

Линкольн организует свою собственную мафиозную группировку с нуля. И это сюжетное решение также несколько дискусионно. Обычно сценарий предполагает, что герой попадает в существующую семейство, доказывает свою полезность, преданность, постепенно завоёвывая доверие и вес. Здесь же мы сразу оказываемся на вершине иерархии. Крутой парень с бычьей челюстью и военными замашками хватается показывать всем, кто главный альфа-самец на районе, — это скорее «Бригада», чем «Мафия».

Новоорлеанский гангстер не подчиняется никому, зато ему — подчиняются. Среди подельников будут три сюжетных персонажа. Линкольн в качестве награды может выдавать «коллегам» захваченные территории, что установленным образом скажется на их боевых умениях. Выбор фаворитов повлияет на отдельный сюжетные события (нам обещают относительную нелинейность) и на геймплей, поскольку у любого из персонажей есть уникальные способности. И почему вдруг опять вспоминается GTAV?..

Mafia 3 обзор игры

В разборках мафиозных кланов безопасность миролюбивых жителей — последнее дело.

Кокаиновые ковбои

Разработчики сообщают о своём желании сделать каждое прохождение уникальным. Игрок должен быть соавтором повествования, ощущать себя главой мафиозной группировки. В этом немаловажную роль играет проработка отворённого мира, степень его детализации. Насколько реалистичной будет городская существование, мы пока не знаем, однако в геймплейных видео всё выглядит весьма аутентично — молодые люди играют на гитарах, влюблённые парочки целуются, длинноволосые хиппи стоят у стен со известен «пацифик». Горожане, увидевшие в руках Клэя оружие, скоро вызовут полицию. В общем, иллюзия жизни в видеороликах присутствует.

В Mafia основную роль всегда играла история, которая была подана с особым драматическим привкусом. В плане геймплея, что уж сообщать, она вряд ли выделялась чем-то особенным. Перестрелки, погони, свалки — здесь сложно придумать что-то новое. Будет представлен и типовой вид стелса с использованием укрытий. Большинство миссий по зачистке вражьих притонов можно будет выполнять как в открытом столкновении с противниками, так и неприметно.

С одной стороны, разработчики пытаются сделать игровой процесс немало реалистичным. Так, герой сможет носить лишь два вида оружия, у него не будет самодействующи восстанавливающегося здоровья. Выглядят схватки натуралистично: в арсенале Линкольна припасено масса жёстких приёмчиков, из-за которых западные журналисты окрестили игру одной из самых брутальных в истории. Клэй разбивает неприятельские башки и потрошит противников, заливая экран литрами крови… Всё глядится естественно — так, как и подобает играм про мафию.

С другой стороны, разработчики открыто не хотят проиграть GTA в зрелищности. Так, настораживает физика автомобилей — машинки разгоняются уж чересчур быстро, легко и ловко маневрируют на дороге, а при столкновении взмывают в атмосфера, как шарики. Нет тяжеловесности и медлительности, которыми могли «похвастаться» «кадиллак» или «форд». Уступка в угоду динамике и зрелищности? Сами разработчики ратифицируют, что в окончательной версии физика будет полностью соответствовать реальности. Что ж, посмотрим.

Mafia 3 обзор игры

Немного стелса перед кровавой бойней.

В игре будет много спорных, пусть и нетривиальных, решений, которые вполне могут как сломать мафиозный стиль, так и подарить серии совершенно новый колорит. Однако всё же не оставляет ощущение, что Hangar 13 допустила промах — она взяла в качестве ориентира GTA и другие «песочницы» с их динамикой и экшеном. Разумеется, мы не обладаем полной информацией, и разработчики ещё могут нас приятно удивить, успешно привив серии новую эстетику. Но одно уже ясно: ренессансы оригинальной Mafia ждать не стоит.