Firaxis Games мастерит стратегии, которыми можно заколачивать гвозди. Однако в

Многие уже пинают стратегию за несерьёзную графику, но в «Цивилизации» картинка не основное — в 90-е мы вообще двигали маленькие квадратики по большому прямоугольнику.

Бонусы от кварталов углубляет сама природа: прогресс науки подстегнут джунгли и горы, а торговля сделается выгоднее, если расселить купцов у реки или дороги. Даже постройка чудес угодила в зависимость от ландшафта. Как мы выбирали место под Петру в пустыне, а для Колосса — на сберегаю моря, точно так же будем поступать со всеми подобными сооружениями в Civilization VI. Стихия послужит подспорьем и в изучении технологий. Так, государства с выходом к морю будут быстрее осваивать навигацию и кораблестроение. За эту доля геймплея отвечают «эврики» — мини-задания, дающие бонус к изысканию. От элементарных, вроде встречи с другой цивилизацией для открытия «Письменности» или постройки карьера для «Каменной кладки», до немало сложных — они экономят вплоть до половины цены открытия.

Кроме планировки, для городов значительна инфраструктура. Здесь Firaxis играет в поддавки: чтобы проложить путь, достаточно отправить караван из одного населённого пункта в иной, а улучшением клеток вместо рабочих займутся строители. Разница между первыми и вторыми в том, что строители мастерят всё мгновенно, однако количество действий у них ограничено — прямо как у миссионеров в Civilization V. Сейчас трудяга, выполнив три подряда (у китайцев — четыре), исчезнет. Также его можно кинуть в топку возведения чуда, но перевести в автоматический режим уже не выйдет. Это даже хорошо, ведь отпущенным на поруки ИИ рабочим вечно угрожали варвары, а они здесь, по заверениям авторов, станут злобнее и сообразительнее. Перед набегом почву прощупывает лазутчик, а затем варварский стан усиленно штампует силы вторжения. Разве не логично?

Впрочем, самое элегантное решение для городов — различные уровни счастья в каждом. Никакой теперь средней температуры по больнице. Тут жители будут славить правителя, а там сепаратисты сплетут паутину мятежа — это, наряду с разметкой кварталов и географическим детерминизмом, ещё один повод поломать башку над обустройством жизни в стране.

Civilization 6 обзор игры

Два древа исследований, научное и цивилизованное, дают в сумме сто восемнадцать технологий — на четыре десятка вяще, чем в пятой части.

«Хочешь мира — готовься к войне»

В основе игры по-прежнему возлежит противостояние наций, поэтому нескольких триумфаторов здесь быть не может. Истина, никуда не делся выбор победы: вам решать, покорить ли соседей мечом, цивилизацией, религией или опередить их в научном развитии. Одна из особенностей Civilization VI в том, что игра поможет подвигаться по избранному пути. Намерены сделать упор на армию и оружие? «Эврики» для необходимых технологий как раз связаны с производством военных отрядов и убийством неприятелей. В древе социальных политик, где вместо «эврик» — «наития», то же самое: скажем, для открытия института «военной традиции» надо разорить стан варваров. Какие исследования ближе к вашему стилю игры, те и будут скорее завершаться. С другой стороны, это повысит цену ошибки. Целили в завоеватели, а не вышло? Коней на переправе не меняют. Раньше в таких случаях спасали подкуп городов-государств и выборы всемирного лидера, но этот вид победы канул в Лету.

Понять, куда колотить, а откуда ждать удара, помогут планы лидеров соседних стран. В шестой «Цивилизации» у каждого противника под управлением ИИ будет два мотива — исторический и случайный. Первоначальный задаётся навечно — так, президент США Теодор Рузвельт всегда нехотя вмешивается в войны за пределами его континента, зато разозлится на милитаристов у рубежей, а египетская царица Клеопатра, наоборот, будет уважать мощного соседа. Почему? Ответы — в учебниках истории. Это всё-таки лучше захватнических индусов под руководством Ганди, которые так и норовят засыпать Землю атомными бомбами.

Civilization 6 обзор игры

В писанном «тумане войны» видны очертания континентов, леса и горы — это спокойно.

Пришла беда — шевели войсками. Поклонники сериала помнят, как совместно с запретом ставить больше одного отряда на клетку в «Цивилизации» показалась тактика. Но в поисках золотой середины разработчики отступили на полшага назад — разрешили соединять военные отряды с гражданскими. А по мере развития империи — ещё и объединять полки между собой. Произнесём, вступив в Новейшее время, ставить по три отряда в клетку, мастеря некое подобие дивизий, где все подразделения в сумме сильнее, чем взятые порознь. Это добросердечная весть для тех, кому штурм городов в Civilization V показался неоправданно сложным. И, приметьте, никаких «армий судного дня». Хотя о тактике осады судить спозаранок, уже известно, что стрелять по атакующим сможет не только сам город, но ещё и его военный квартал.

«Мы наш, мы новоиспеченный мир построим»

Авторы пока не раскрывают всех карт, и дело тут не лишь в бета-версии. Будьте уверены, даже финальная версия игры потребует недель (если не месяцев) на постижение её лукавств — быстро ли вы научились выигрывать на уровне сложности «Император»? Так, анонсировали религиозную победу («ISIS confirmed», — трунят фанаты), а вместе с ней — возможность брать города при помощи проповедей. Но ни слова о том, как это будет осуществляться на практике. Или расход очков цивилизации на технологии — значит ли это изменение механизма культурной победы? О деталях же и сообщать не приходится. Что можно отметить наверняка, так это новый характер стратегии.

Пользуясь старыми идеями, Firaxis всё же делает ставку на новизну. Хотя в Civilization VI перекочуют механики из DLC к пятой доли (Gods & Kings и Brave New World), а в политику наконец-то вернутся фашизм с коммунизмом, тут переосмыслили буквально каждый аспект. От управления городами, брани и науки до искусственного интеллекта. Причина тектонического сдвига четка: Beyond Earth слишком часто сравнивали с дополнением, чтобы это не задело разработчиков. Тем лучше для нас. Но выдадут ли они хит, возбуждающий бессонницу и желание сделать «ещё один ход», узнаем 21 октября.