Final Fantasy XV. Unreal Driving Simulator.

Сон рассудка рождает вопросы

Явно не для демонстрации невероятных красот. Пришагавший из времён третьей PlayStation кусочек FFXV просто не мог глядеть сногсшибательно. В часовом отрезке нет впечатляющих заставок и кинематографического реализма. Нам демонстрируют, что движок может работать с освещением и погодой и ночной город под дождём глядится неплохо. Все, кому хотелось оценить графику, уже рассмотрели или собственно исследовали леса в первой демоверсии; здесь какого-либо приметного прогресса в сравнении с ней нет.

И уж точно задача Platinum Demo не в том, чтобы заинтересовать своим процессом. Вначале маленький Ноктис под нашим руководством собирает кристаллы в горах, то есть попросту бегает. Потом он просто бегает и дерётся с одинаковыми неприятелями в огромной комнате. На паркете красиво переливаются солнечные лучи, а вот раскиданные журналы выглядят жуткой пиксельной кашей. Тут ещё можно обратиться в игрушечную машинку и поломать конструкции из кубиков, но это чистая демонстрация физиологической части движка.

Во второй половине сна, в уже упомянутом городе, можно адресоваться диковинным животным, например жирафом с рогами или овцебыком с бивнями, с сородичами какого Ноктис и команда бились в первой демоверсии. В бою звери владеют одной штурмом и никакой смысловой нагрузки не несут, разве что с их помощью можно крушить расставленные по площадям ящики. Тут же неприятелей становится достаточно много, чтобы в фейерверках магических заклинаний показался толк, но вся боевая система с оружием сводится к «держи одну кнопку для штурмы, нажми другую для защиты». Получается такая Kingdom Hearts в положительных декорациях. Всем интересующимся давно известна и эта особенность; в крышке концов, начиналась игра не как номерная часть сериала.

Наконец, финал сна подаёт немного более продвинутый арсенал и интересного противника для сражения, но и тут герой одинешенек и никаких особых вариаций на тему двух кнопок нет.

Словом, если глядеть на эту демоверсию в целом, она должна скорее отталкивать, нежели притягивать. Основная японская RPG, продающая себя за счёт трансформации героя в зверей и машинки, — это печально и нелепо. И пусть Хадзиме Табата (Hajime Tabata), переменивший Тэцую Номуру (Tetsuya Nomura) в режиссёрском кресле, сообщал, что цель демоверсии — познакомить с основными механиками, правда в том, что эти механики за часовую пробежку представлены ну весьма поверхностно.

Final Fantasy XV обзор игры

Мир и атмосфера тут местами ну совсем не фэнтезийные.

Маленький принц

Иным доводом господина Табаты в пользу ценности Platinum Demo сделался Ноктис, в чью историю геймерам надо погрузиться. Тут стоит припомнить концепцию, по которой создаются все игры Square Enix. В первую очередность формируются мир, персонажи и сюжет — основа для погружения в волшебную атмосферу. А вот игровые механики, видеоролики и техническая сторонка идут лишь вторым пунктом.

Одной из главных тем Final Fantasy XV должен сделаться путь главного героя из принцев в короли. В предыстории нам пытаются показать, что у Ноктиса есть мощный и заботливый отец, своего рода ролевая модель, и ей, судя по всему, не так попросту соответствовать. Я пишу «пытаются», потому что воспоминаний не так много, а какие-то предметы поданы намёками (например, странная заставка в начале).

Иная перемена — роль монстров, которые раньше назывались Summon. Сейчас они будут не просто вариантами магических умений, а живыми, неглупыми существами, с которыми нашей команде предстоит устанавливать контакт. Как и в Episode Duscae, монстр стоит (и носится) в центре событий. Но тут он добрый и очень милый. Похожий на лиса Карбункул сопровождает мальчишку в походе по сновидению, и все, кто закончит этот поход, в полной версии получат его в союзники.

И наконец, атмосфера. Ещё когда проектом занимался Номура, было зачислено решение сделать игру мрачнее и реалистичнее, насколько это позволяет мир с колдовскими кристаллами и птицами чокобо. По демоверсии хорошо видно, что вселенная Эос вылита на реальный мир сильнее, чем вселенная большинства Final Fantasy, — на степени седьмой и восьмой частей. Отец Ноктиса живёт в мегаполисе с высоченными домами и ездит на представительского вида машине, но где-то в мире есть переливающиеся драконы и исполины, как дружелюбные, так и не очень.

Важно и то, что Platinum Demo появилась разом после мероприятия, где анонсировали фильм и аниме по сентябрьской игре. В полнометражном Kingsglaive «окучивать» западных зрителей будут голосами Шона Бина (Sean Bean), Лены Хиди (Lena Headey) и Аарона Пустотела (Aaron Paul). Пятисерийный Brotherhood покажет уже японской аудитории, какие четыре основных героя FFXV крутые парни. Всё это делается, чтобы максимально втянуть людей во вселенную и рассказать о ней даже тем, кто интересуется видеоиграми пора от времени. Поэтому, если вы хотите понять размах и мощь, какими будет обладать пятнадцатая глава «финалки», стоит посмотреть и передачу от Square Enix с дальнейшим подключением к кинематографической части.

Final Fantasy XV обзор игры

Финальная битва демоверсии приметно меняет правила.

Большая политика, технологичный, но не научно-фантастический мир, мрачная обстановка — всё это напоминает лучшие эпизоды Final Fantasy: шестой, седьмой и двенадцатый. Скорее итого, новая часть не будет такой инновационной по геймплею, как они, но на поле слабой с точки зрения сюжета и линейной тринадцатой «финалки» с её продолжениями это уже неплохо. А пиар в виде фильма и мини-сериала говорит о том, что издатель сделал ставку на этот релиз, а значит, нас может ожидать JRPG уровня золотой классики 90-х.