«Это пипец» — нецензурным синонимом заключительного слова закончился вступительный ролик

«Я мина-мина-мина, я вовсе не медведь…»

Великая американская революция

«Какие корейцы? Какая революция? О чём вообще выговор?» — если у вас возникли эти вопросы, вы наверняка не играли в Homefront. Впрочем, ничего ужасного в этом нет — Dambuster Studios всячески открещивается от связи своего проекта с одноимённым детищем Kaos Studios. И немудрено: несмотря на оригинальную идею заключительного, Homefront образца 2011-го года получилась довольно влажным продуктом. The Revolution у своего предка заимствует лишь идею альтернативной истории, в прочем же это полностью самостоятельный проект — со своим сюжетом, игровой механикой и атмосферой.

При создании новоиспеченного исторического сценария разработчики написали чуть ли не целый учебник. Довольно зайти на официальный сайт, чтобы оценить, насколько кропотливую труд они проделали. В новой версии альтернативной истории мировое зло вновь сосредоточено в КНДР. Dambuster Studios пришлась к делу с иронией — в основе исторических спекуляций лежит вытекающее предположение: что бы произошло, если бы Стив Джобс (Steve Jobs) родился не в Америке, а в Корее?

А случилось бы следующее. Именно в КНДР возникла бы компания APEX, спускающая лучшие мобильные гаджеты. Со временем технологическое преимущество вывело бы азиатскую державу в всемирные лидеры. Параллельно с этим США, развязывая бесконечные войны, завалив «Аполлон-10» и не имея за душой ни цента, задолжали бы корейцам кругленькую сумму. К 2029-му году рухнувший, как карточный домик, доллар принудил бы Америку признать банкротство. Воспользовавшись ситуацией, корейцы пробрались бы во властную структуру Штатов, чтобы полностью подчинить их, введя тотальную диктатуру.

Великий американский народ можно отнять какого-нибудь iPad, но вот любовь к независимости у него не отнять! В тылу неприятеля, на территории Филадельфии, вовсю ведёт освободительную деятельность революционная организация. Итан Брейди — её начинающий боец. Как популярно со времён Half-Life 2, лучшее качество солдата революции — немота. Итан противостоит всем попыткам опоясывающих начать диалог, что не мешает ему проникнуть в секретный партизанский штаб, завоевать доверие его главы и сделаться героем.

Homefront: The Revolution обзор игры

Мы явно ошиблись переулком…

Революция — это ты

Homefront стартует весьма ярко. Ролик, описанный во вступлении, отпускает игрока в атмосферный мир. Мы пробиваемся в центр сопротивления, попутно наблюдая за великолепной проработкой окружения. По едва-едва освещённым улицах бродят обвешанные бронёй надзиратели, летают дроны, а лицо жителей навевает тоску и чувство безысходности. Повсеместные скриптовые сценки сообщают городской жизни правдоподобие: люди в лохмотьях греются кругом разожжённых костров, разговаривают и комментируют происходящее, а «стражи правопорядка» патрулируют территорию. Цветовая гамма игры не может похвастаться розовыми красками, но такова и была цель разработчиков: серость окружения отлично передаёт дух жестокого режима.

Попадая в штаб сопротивления, герой знакомится с его основными представителями. Характеры персонажей вполне привычны: здесь и крутая «амазонка», и самоуверенный крепыщ, ведающий арсеналом. За первые полчаса игры возникает масса интересных ситуаций с увлекательными диалогами. Локализация выполнена весьма здорово: персонажи не чураются крепкого словца, а дубляж не пытается цензурировать их эмоции.

После пролога герой наконец-то пускается проливать кровь и завоёвывать свободу. Здесь игровая механика вписывается в схему «песочниц» вроде Far Cry или Dying Light. Захват территорий, «вышки синхронизации», карта, обсеянная разнородными точками — весь этот набор развлечений нам уже неплохо знаком. Сюжетная миссия — лишь предлог для исследования вселенной и выполнения множества побочных заданий.

Огромная, полностью доступная для изыскания карта разбита на разноцветные районы. Их здесь три типа: алые, жёлтые и зелёные. В первых находится наименьшее количество сил корейской армии (КНА), а также размещены штабы сопротивления — единственные точки в игре, где можно почувствовать себя в безопасности, пообщаться с коллегами и закупить экипировка. В жёлтых районах обитает гражданское население и ведётся деятельная пропаганда. Именно на уничтожение средств её распространения направлена наша деятельность. Травяные районы представляют собой места сосредоточения основных сил противника.

Homefront: The Revolution обзор игры

История обучает: «айпады» и «айфоны» до добра не доведут!

«Революция пожирает своих детей»

С любой районом, по всей видимости, связан определённый вид геймплея и уникальный комплект заданий. Нам удалось побродить по красной, наименее опасной поясу.

Сразу же понимаешь, что, несмотря на простор и открытую карту, перед тобой вовсе не солнечный и дружелюбный (хоть и с зомби) мир Dying Light. В Homefront любой аванпост противника — реальное препятствие. Передвигаться следует с максимальной осмотрительностью, поскольку всего несколько прямых попаданий по нашему герою могут поставить крест на великодушном революционном деле.

Здесь есть мотоцикл, призванный ускорить перемещение по места. Но использовать его рекомендуется на уже захваченных территориях — ворвавшись на байке в стан противника, скоро получаешь несколько пулемётных очередей со всех сторон. Никто не помешивает постоянно вступать в открытые столкновения с врагами, но это существенно замедлит ваш прогресс — противники возбуждают подмогу и неплохо прячутся за укрытиями. К тому же в их распоряжении есть тяжкая бронетехника.

КНА обладает всеми видами вооружения будущего. Что увлекательно, использовать вражеские «пушки» не получится — они заблокированы биометрическими замками. Зато мы можем за чету секунд превратить дробовик в огнемёт или смастерить себе радиоуправляемую машинку-мину.

Модифицировать оружие необходимо в зависимости от обстоятельств: пытаемся быть незаметными — надеваем глушитель; ведём бой на дистанции — прикручиваем оптический прицел. Своё назначение есть и у любого гаджета — так, группы противников можно легко устранять коктейлем Молотова, а для уничтожения танков придутся самодельные гранаты. Есть в игре и множество других «погремушек». Для «крафта» необходимы материалы, которые обильно разбросаны по местности, так что в исследовании территории есть резон.

В целом после очень захватывающего и кинематографичного вступления Homefront немножко разочаровывает тем, что на каждом шагу вызывает ассоциации с другими играми. Ты пленён атмосферой революции, выбираешься из подземки в чаянию встретить нестандартные решения и благодаря им почувствовать свой лепта в дело освобождения — но получаешь открытый мир с давно знакомым комплектом развлечений. Революционного запала на первых порах ещё хватает, чтобы блаженствовать экшеном. Но что будет дальше — большой вопрос.

Homefront: The Revolution обзор игры

Дистанционные мины пять расправляются с тяжёлой техникой врага.

:::

В арсенале Homefront: The Revolution есть история оккупации, великолепно переданная как на степени стиля и графического исполнения, так и в области геймплейных идей. Если ей удастся украсить известные механики, то судьба предшественницы игре уж точно не грозит. Но не обратится ли игровой процесс в рутину, можно будет узнать лишь после релиза.