Хитовые игры осуждены на ремастеры и порты. То, что Diablo III однажды заскочила на консоли, в корне изменило судьбину проекта, и теперь игру можно выпустить на всём, что подключается к интернету. Как говорится, всё по заветам Тодда Говарда. Релиз Switch от Nintendo сделался новым витком развития проекта, и разработчикам пришлось обмозговать, как это будет реализовано на портативной перрону. Думали они недолго.

В основе, разумеется, консольное управление. Меню торговцев и инвентарь сделаны с колесом разделов, а умения поставлены на отдельные спокойные клавиши, тогда как оформление шкалы жизни отображается крайне минималистично в облике полоски, а не сферы. Новые предметы можно надеть ровно во время подъёма с пола, но тогда непонятно, насколько переменяются параметры. Более того, что именно добавляется и насколько это углубляет основное свойство (например, урон или броню), можно посмотреть, лишь забежав в инвентарь, а изменение побочных параметров (например, прибавка к существования) так и вовсе отображается только у надетой вещи. Ну что поделать, консольщики должны мучиться, раз теперь студия Blizzard стала отправлять боярские эксклюзивы на низшие перроны.

Но поговорим о новом релизе. У версии для Switch есть одна симпатичная и одна неприятная особенности. Первая заключается в том, что играть можно не попросту в портативном режиме, а на каждом из джойконов. То есть всю команду для походов по сюжету и в независимой игре можно укомплектовать из сидящих рядом друзей. Хранить свой прогресс они, конечно, не смогут, но почему бы просто не составить компанию и не поиграть за персонажей основного игрока? Да, весьма приятный геймерский опыт, пусть и с очень ограниченным управлением — всё-таки на джойконе нет нескольких здоровых кнопок.

Однако если вы всё-таки собрались запускать Diablo III в портативном порядке, то готовьтесь к неприятностям. Многие пользователи Switch привыкли снижать яркость экрана и тем самым экономить заряд батареи (а то ведь вящие проекты уплетают его за обе щеки и просят добавки уже через два-три часа). Но резаться в Diablo III и экономить энергию — это всё равно что где-то в Гарлеме безлунной ночью глядеть «Люка Кейджа» на ворованном ламповом телевизоре. Кроме вашего персонажа не видать абсолютно ничего. Повезёт, если поход продвигается по ослепительным локациям, но таковых в игре не очень-то много. И вот так вот приключения в подземельях могут легковесно посадить зрение, потому приходится, ругаясь, выкручивать яркость назад и смотреть, как быстро утекают минуты, данные на бесперебойную игру.

В прочем эта версия не отличается от того, что уже было выпущено на других перронах. Основная кампания, дополнение Reaper of Souls, новый класс Некромант, а также симпатичные маленькие добавки: декоративные крылья, рамочки для портрета, питомцы, стяги над башкой, плюс один эксклюзивный набор доспехов. Сборка, может, и целая, но всё равно не абы какая большая и интересная для людей, с игрой давным-давно знакомых. Разве что они проводят много свободных минут в туалете или прогуливаясь по местам, не обделённым розетками…

Ну а тем, кто про игру слыхом не слыхивал, рекомендуется выкарабкаться из бункера и почитать отзывы на оригинал, прежде чем сломя башку бежать покупать уже не новую ARPG от Blizzard. Всё-таки долгожданное творение студии не было идеальным во пора релиза и не стало таковым после, хотя, конечно, прокачалось приметно. В игре хороший первый акт, замечательный финал Reaper of Souls, а между ними пропасть скуки, которую лучше всего осваивать с друзьями под шутки и рассказы о былых порах, когда Diablo «был ещё торт».