Всех их совместно соберём и… убьём!

В 19 лет большинству хочется сотворить что-нибудь этакое: устроить революцию, уйти из дома, сбежать с кавайной девицей в Японию или создать игру, какая уничтожит все ретрошутеры разом. Юный программист Якуб Число не только выбрал последний путь, но и успешно минул его. Встречайте: Project Warlock — игра от человека, у которого получилось.

Число не стал особо напрягаться в поисках наития и смёл всю классику одним махом, попутно прихватив и относительно свежую Serious Sam. Суть игры проста, как два евроцента (автор базируется в Германии). Есть Варлок, какому противостоят сам Сатана и его армия, и есть пули, которые необходимо раздать всем. Путешествие к цели проходит сквозь пять кампаний, выполненных каждая в своей стилистике и содержащих как несколько уровней, так и этап с боссом.

Каждая кампания вполне открыто вдохновлена какой-либо серией игр. Первая, например, отсылает к дилогии Hexen/Heretic и к Blood, а чтобы игрок уж достоверно понял, на что ссылаются на уровнях, там раскиданы секреты со зверски убитыми персонажами пародируемых серий. Есть и набор степеней, вдохновлённый похождениями Серьёзного Сэма и Дюка Нюкема, и стоящая особняком кампания, почерпнувшая идеи из фильма «Нечто» Джона Карпентера. Причём значительно понимать, что авторы именно вдохновлялись, а не передирали всё подчистую. Уровни у Project Warlock вполне самобытные и отсылающие к пародируемым созданиям лишь некоторыми элементами.

Выполнено всё канонично и аутентично, то бишь в стиле Doom. Прыжков нет, врагов полно, секреты есть путём взаимодействия с каждой приглянувшейся стеной, а кругом валяются сокровища, подобрав которые, герой получает эксперимент. Стоп! Опыт? Какой ещё опыт?! Вот тут-то и скрывается основное отличие данного проекта от шутеров былых лет.

В Project Warlock есть прокачка как оружия, так и самого Варлока, а до груды ещё и магия. Пройдя набор уровней, герой возвращается к себе на базу, где может поднять свои параметры, будь то мочь, здоровье, магическая мощь или размер кармана. Очки усиления даются за уровни, а те, в свою очередь, набегают за сбор сокровищ и прочие здоровые действия. Плюс к этому каждые пять уровней можно выбрать себе какой-нибудь перк — скажем, умение протекать сквозь врагов или получать больше патронов для дробовика. Перков не очень много, но выбор развития всё равно есть. Немало того, каждое найденное оружие (кроме местного аналога BFG) можно улучшить в двух направлениях: к примеру, смастерить из машины гвоздемёт, а из двухстволки — супершотган. Всего сделать не получится, необходимо выбирать под свой стиль прохождения. Магические книжки же есть прямо на уровнях, и при наличии специальных очков можно заполучить себе какой-нибудь магический щит или ловушку из молний, лупящую всех неприятелей в округе. Всё это безобразие совершенно адекватно работает и не вызывает отторжения, приживление проведено вполне успешно.

В Project Warlock три сложности, и перед принятием решения необходимо внимательно прочесть их описание, потому что те отличаются небольшим нюансом, резко всё меняющим. Уже на средней сложности в игре появляются жизни (да, их тоже можно отыскать на уровнях), изначально оных даётся ровно три, и если потратить все, то игра просто закончится. В общем, мы вас предупредили.

Хуже итого далась Project Warlock стилизация под Serious Sam, чьи огромные открытые пространства были нещадно нашинкованы и выброшены на степень. То есть авторы, конечно, попытались воссоздать эти самые открытые пространства в рамках своего не слишком подходящего проекта, но в итоге из-за этого степень нередко перекраивается совершенно диким образом, стены пропадают, коридоры исчезают. Это не особо помогает, зачастую лишь запутывает. Зато на египетских степенях больше всего секретов — как и полагается миру, черпающему вдохновение из Serious Sam. Правда, нередко секреты оказываются весьма удивительными: можно случайно открыть потайной коридор и вывалиться прямо на монстров или нажать какую-нибудь кнопку и узнать, что дверь к секрету отворилась… ну, где-то. Ищите и обрящете!

Как ни странно, при всех заимствованиях в оружии и стилистике Project Warlock получилась весьма самобытной и увлекательной игрой. Не без недостатков, да, но ураганный экшен всё искупает. А для дебюта крохотной команды из пяти человек это и вовсе огромное достижение, и оно рекомендуется всем охотникам аркадных шутеров, у которых не выявлено острой аллергии на пиксели.