Благодаря пристойному набору графических опций, возможности тонкой настройки и поддержке ультрашироких мониторов и мультимониторных систем недавно вышедшая Titanfall 2 способна преподнести PC-игрокам всё, чего они ожидают от лучших современных проектов.

Подробнее узнать об игре и о том, что мастерит её особенной на фоне других шутеров, можно в нашем обозренье, который вот уже скоро появится (ссылку добавим позже); тут же мы разберём все настройки графики, продемонстрируем разницу в их значениях с поддержкой интерактивных сравнительных скриншотов и оценим влияние на производительность. Напоследок мы расскажем, как можно сделать графику ещё лучше посредством редактирования файла конфигурации.

Системные заявки

Минимальные (900p):

  • Процессор: Intel i3-3600t
  • Видеокарта: GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850
  • Видеопамять: 2 Гб
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Независимое место на диске: 45 Гб
  • DirectX: DX 11
  • ОС: Win 7/8/8.1/10 64-bit
  • Интернет-соединение: 512 Кбит/сек

Рекомендуемые (1080p):

  • Процессор: Intel i5-6600
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060 6GB или AMD Radeon RX 480 8GB
  • Оперативная память: 16 Гб

Ультра (4K):

  • Процессор: Intel i7-6700K
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080
  • Видеопамять: 8 Гб

Настройки графики Titanfall 2

Вдобавок к привычным настройкам позволения, поля зрения и вертикальной синхронизации в Titanfall 2 есть 13 опций, какие мы подробно рассмотрим ниже, демонстрируя влияние на изображение и производительность. Вдобавок мы расскажем о добавочной настройке, доступной через файл конфигурации.

Adaptive Resolution FPS Target

Если вы желаете поддерживать определённый фреймрейт без необходимости отключения или понижения каких-то настроек, то это опция для вас. Чтобы её активировать, довольно просто выбрать желаемое количество кадров в секунду. Если во пора геймплея счётчик кадров упадёт ниже установленной оценки, разрешение игры динамически уменьшится, сохраняя производительность на спрашиваемом уровне.

Недостаток такого подхода – явное ухудшение картинки, особенно, если позволение изначально было невысоким. Для тестирования мы проводили антиразгон видеокарты и запускали игру в 2560×1440 (в 1920×1080 игра трудится слишком быстро). Базовой отметкой стало 93 fps, а желаемое смысл мы выставляли на 100, 120 и 144:

В 4K базовым значением было 55 fps, и мы сравнивали между собой желаемые 60, 90, 120 и 144:

На целевой оценке 144 fps фреймрейт не поднимался выше 86, что говорит о жёстком нательном пороге динамического разрешения. В противном случае опция снижала бы качество графики до наблюдаемого в тестах 2560×1440.

На наш взор, Adaptive Resolution FPS Target лучше использовать в разрешении 4K, так как ухудшение картинки будет не столь приметным, или же на слабых компьютерах, где с производительностью проблемы даже на самых низеньких настройках. При этом ухудшение графики не коснётся элементов интерфейса, они будут выводиться в типовом для монитора разрешении.

Если же у вас средний по мощности компьютер, но настройки снижать всё равновелико не хочется, дайте данной опции шанс и оцените её в поступке. Ну или включите её, просто чтобы взглянуть, как работает масштабирование позволения в большинстве современных консольных игр.

ADS Depth of Field

Когда вы ловите неприятеля в прицел, фон вокруг размывается, чтобы он выглядел отчётливее. Вот, как это выглядит в игре:

Если вы желаете, чтобы фон всегда оставался чётким, зайдите в Options — Video — HUD Options и отключите ADS Depth of Field.

Производительность: Отключение ADS Depth of Field в большинстве случаев сэкономит вам чуть вяще одного кадра в секунду.

titanfall-2-ads-depth-of-field-performance

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion (AO) добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где одинешенек объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации воздействует на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в пунктах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion подмостки выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в атмосфере.

В Titanfall 2 за контактные тени отвечает NVIDIA HBAO+.

На сравнении ниже отчётливо видать, как NVIDIA HBAO+ добавляет контактные тени по всему экрану, мастеря траву гораздо заметнее, лучше затеняя листву, подчёркивая рельеф утес, добавляя глубины искусственным объектам и в целом улучшая внешний вид подмостки.

На крупном плане той же сцены мы можем наблюдать изменения в тончайших деталях.

В каждой сцене NVIDIA HBAO+ затрагивает все элементы флоры и подчёркивает глубину объектов и рельеф окружения, повышая реалистичность картинки.

Производительность: NVIDIA HBAO+ – высококачественная техника AO, воздействующая на изображение в каждом моменте игры. Она отнимает 9 fps, но это цена, какую стоит заплатить владельцам видеокарт даже среднего степени.

titanfall-2-ambient-occlusion-performance

Anti-Aliasing

Titanfall 2 позволяет игрокам выбирать между постобработочным преходящим сглаживанием TSAA и ресурсозатратным MSAA. Обладатели систем из высшего ценового сегмента при жажде могут размять мускулы своих видеокарт включением MSAA, но мы рекомендуем вечно выбирать TSAA на любом разрешении, и вот почему:

  1. Эта техника гораздо скорее 4x MSAA, как правило, выставляемого для оптимального сглаживания.
  2. Она эффективно справляется с весьма заметным и отвлекающим шейдерным алиасингом, наблюдаемым на блестящих поверхностях и гранях.
  3. Она предотвращает преходящей алиасинг – мерцание сглаживаемых граней во время движения камеры.
  4. Она скрадывает траву, листья и другие элементы, использующие альфа-канал.

Текстуры таким манером немного размываются, но это незначительный момент, учитывая описанные преимущества.

В первом комплекте сравнений в 1920×1080 можно обратить внимание на шейдерный алиасинг на домах слева и справа при использовании MSAA. Он также заметен и на модели оружия, какое всегда на виду, и на бесчисленном множестве прочих поверхностей.

Даже в 4K 8x MSAA не справляется с целым устранением шейдерного алиасинга, который заметен на зданиях при увеличении картинки. Так, здание слева – на крыше видны четыре блестящие черты, и они не идеально прямые с MSAA. На нём же заметно мерцание зеркальных бликов, и большинство тех же проблем наблюдаются и на другой постройке.

Сравнения ниже отражают работу сглаживания на листве – как видаете, MSAA её совсем не затрагивает.

Производительность: TSAA будет стоить вам 5 fps, но важность этой опции для картинки несомненно оправдывает такие затраты. А избегая MSAA, вы можете использовать сэкономленную производительность для повышения иных настроек.

titanfall-2-anti-aliasing-performance

Dynamic Spot Shadows

В Titanfall 2 на пути ненастоящего света внутри помещений иногда стоят движущиеся объекты, так, подвесные вентиляторы. Данная настройка помогает их теням отвечать движению, улучшая картинку и повышая степень погружения в игру. Отключение Dynamic Spot Shadows повергнет к неподвижным теням от движущихся объектов.

titanfall-2-dynamic-spot-shadows-001-on

Производительность: В помещениях Titanfall 2 почти вечно работает намного быстрее, так что приличное влияние настройки на быстродействие не надлежит вам мешать. Как бы то ни было, отключение этого редко встречающегося эффекта сэкономит 13 fps.

titanfall-2-dynamic-spot-shadows-performance

Effects Detail

Во пора боя и при падении титанов с неба в воздух поднимается множество пыли и земли. Effects Detail отвечает за число и качество отображения частиц в каждом таком эффекте.

Как и вечно, динамический эффект частиц необычайно сложно сравнивать даже в кат-сценах. Ниже представлены наиболее успешные по идентичности скриншоты; как видите, на Medium количество крупных комьев земли снижается, как и качество тонкой пыли, что ещё сильнее заметно при сравнении High и Low.

Ни одно из смыслов настройки мы бы не назвали «плохим», но на Low вы теряете почти все крупные комья, а качество пыли гораздо ухудшается. Это остаётся верным для всех эффектов такого рода, так что мы советуем держаться значения Medium, не особо отличающегося от High.

Производительность: Разница между соседними смыслами составляет порядка 2 fps, поэтому, если вам отчаянно не хватает быстродействия, можно переключиться на Medium, почти ничего не теряя в картинке.

titanfall-2-effects-detail-performance

Качество эффектов можно добавочно повысить с помощью файла конфигурации, о чём мы расскажем в соответствующем разделе.

Impact Marks

Отпечатки от пуль – нередкое явление в Titanfall 2, и данная настройка вводит или отключает их отображение.

На скриншотах не видно разницы между High и Medium, поскольку вторая настройка отключает появление новоиспеченных следов на моделях, вроде решётки на изображении. Если бы мы изначально использовали Medium, при пальбе по решётке были бы видны только искры.

Off отключает все отпечатки вообще, убирая существующие следы на поверхностях, но не на моделях, и при пальбе не добавляя новые уже нигде.

Производительность: Impact Marks использует декали, а они так нетребовательные, что использовались для следов от пуль ещё в оригинальной Half-Life. Потому нам не удалось заметить разницу в значениях даже с антиразгоном в 4K.

С учётом этого вам стоит приглядеться к возможности увеличения числа декалей посредством файла конфигурации.

Model Detail

Эта настройка повышает детализацию титанов, пилотов, геометрии, флоры и мелких камней. Вдобавок, высокие значения предотвратят неожиданное возникновение объектов перед глазами при движении по уровню.

Как мы уже произнесли, Model Detail затрагивает качество практически всех объектов на экране. Но немало того, с повышением их качества появляются и дополнительные тени, что ещё приметнее сказывается на картинке.

Производительность: Современные видеокарты без труда справляются с этой настройкой, улучшенная детализация отнимает лишь 2 fps.

titanfall-2-model-detail-performance

С помощью файла конфигурации можно повысить детализацию вчетверо.

Ragdolls

Эта настройка нужна, если вы желаете, чтобы тела подлетали в воздух и сталкивались друг с товарищем. На High таких тел может быть до 8 одновременно, на Medium до 4, а Low отключает их совершенно.

Производительность: Мы не смогли провести идентичное сравнение, но, исходя из эксперимента других игр, Ragdolls не оказывает заметного влияния на быстродействие.

Sound Occlusion

Это настройка звука, а не графики, но если у вас престарелый процессор, её отключение в Options — Audio позволит увеличить фреймрейт.

Spot Shadow Detail

На стиле игровых движков Spot Light, как правило – это объект, выступающий ключом искусственного освещения. В Titanfall 2 такие объекты встречаются преимущественно в помещениях, и настройка Spot Shadow Detail отвечает за качество теней, являющихся в результате взаимодействия их света с игровыми элементами.

Повышение настройки увеличивает позволение теней, снижая их алиасинг, как видно на сравнениях ниже.

Производительность: Включение Spot Shadow Detail пристойно снижает фреймрейт, но при этом разница между Low и High остаётся микроскопической. Потому мы рекомендуем всем выставлять High – или Very High при достаточной производительности.

titanfall-2-spot-shadow-detail-performance

Добавочное повышение качества таких теней доступно через файл конфигурации.

Sun Shadow Detail

Если предыдущая настройка контролирует тени от ненастоящего света, то Sun Shadow Detail отвечает за тени от естественного. Почти вечно это касается теней на открытых локациях, но в некоторых случаях солнечный свет пробивается и в помещения.

Опять же, повышение настройки увеличивает позволение теней.

Полное отключение теней в случае с естественным освещением гораздо ухудшает картинку.

В сценах с обширным видом оптимальный баланс качества и производительности предоставляет High, поскольку на Low отключается чересчур много теней.

Производительность: Для открытых локаций тени критически значительны, поэтому рекомендуем выставлять High, пусть даже вместо Ambient Occlusion (присутствие контактных теней ничем не поможет, если основных почти и нет).

titanfall-2-sun-shadow-detail-performance

Если хватает производительности, можно выкрутить настройку на Very High (к сожалению, все наши попытки улучшить тени в файле конфигурации приводили к вылетам).

Texture Filtering

Texture Filtering, Anisotropic Filtering и прочие настройки с подобными наименованиями отвечают за чёткость отображения текстур, в особенности удалённых, под заостренным углом или по сторонам экрана. Без фильтрации текстур поверхности выглядят размытыми и существенно калечат облик игры.

В Titanfall 2 игрокам доступен выбор из четырёх смыслов анизотропной фильтрации, а также трилинейный и билинейный режимы – чтобы вы могли взглянуть, как нехорошо всё выглядело в незапамятные времена.

Производительность: Разница между максимально и минимально вероятной фильтрацией составляет всего 0,7 fps, так что даже на слабых компьютерах нет резона выставлять что-то кроме 16x.

titanfall-2-texture-filtering-performance

Texture Quality

Название настройки не совершенно корректное, поскольку она затрагивает не качество текстур, а их подгрузку. Иными словами, высокие значения загружают больше текстур в видеопамять, чтобы снизить шанс их неожиданного появления во время движения по игровому миру. Low и Medium используют переменную «mat_picmip», сообразно которой небольшие текстуры загружаются в пониженном разрешении, впрочем обладатели видеокарт из последних 2-3 поколений скорее всего не испытают проблем с High, Very High или Insane.

По этим Respawn Entertainment Insane требует 6 Гб видеопамяти, Very High 1,28 Гб, High 768 Мб, Medium 384 Мб, а Low вообще ничего не спрашивает (при этом все текстуры загружаются в минимальном качестве, отправляя вас назад в 90-е).

titanfall-2-texture-quality-screenshot-001

Insane, Very High и High выглядят довольно чётко, чтобы можно было читать мелкие надписи на оружии:

Стоит отметить два момента: 1) выбор Insane на видеокарте с недостаточным числом памяти (менее 6 Гб) может приводить к подвисаниям; 2) показанные цифры верны для сглаживания TSAA (выбор MSAA ведёт к повышенному потреблению видеопамяти).

Производительность: Very High и Insane оказывают несущественное воздействие на быстродействие, так что можете выставлять максимальное значение, соответствующее объёму памяти вашей видеокарты.

titanfall-2-texture-quality-performance

Правка файла конфигурации

Файл C:UsersUSERNAMEDocumentsRespawnTitanfall2localvideoconfig.txt позволяет коротать тонкую ручную настройку графики Titanfall 2 и в некоторых случаях сходить за пределы, установленные внутриигровыми опциями. Ниже мы укажем, что нам удалось проверить в поступке, по возможности предоставляя интерактивные сравнения и оценивая влияние на производительность.

Обратите внимание, что изменение внутриигровых настроек может скинуть указанные в файле параметры, так что сначала лучше настройте всё в игре. Можно переместить файл в режим «только чтение», но это может привести к проблемам при обновлении игры.

Если что-то пошло не так, можете попросту удалить videoconfig.txt, и новый файл со стандартными настройками сгенерируется после перезапуска игры.

Effects Detail

Снижение «setting.cl_particle_fallback_multiplier» с 1 до 0 гарантирует максимальное качество крупиц в любых ситуациях.

Это будет стоить дополнительных 3 fps при минимальных внешних изменениях. И, как мы уже объясняли, продемонстрировать сравнительные скриншоты с этими изменениями мы, к сожалению, не можем.

titanfall-2-effects-detail-tweak-performance

Если у вас есть запас производительности, эта настройка позволит несколько улучшить картинку, желая в игре вы вряд ли когда-то заметите разницу с обычным High.

Impact Marks

Максимальное число одновременно отображаемых следов от пуль – 256 (на всякий случай уточним, что это не вечно соответствует 256 пулевым отверстиям). Параметр «setting.r_decals» позволяет повысить его вчетверо, то есть до 1024. Как и с игровыми настройками, это увеличение не воздействует на производительность.

Model Detail

Среди указанных в этом разделе настроек Model Detail наиболее мощно влияет на качество изображения. Взгляните сами на сравнения ниже.

Как вы могли приметить, значения выше 2 предлагают немного нового, но 2 разительно выделяется от 1 (соответствующего игровому High). В любом случае, при должном резерве производительности вы можете улучшить графику во множестве сцен, экспонируя параметр «setting.r_lod_switch_scale» на 1, 2, 3 или 4.

«2» отнимет 3 fps, «3» ещё 2,1, а «4» ещё 1,3, при этом любой следующий уровень добавляет всё меньше деталей.

При наличии мощного компьютера определённо стоит пробовать повышать эту настройку, особенно при прохождении кампании.

titanfall-2-model-detail-tweak-performance

Ragdolls

Если вы желаете снять видео с разлетающимися телами, параметр «setting.cl_ragdoll_maxcount» можно возвысить с 8 до 16.

Spot Shadow Detail

Для повышения качества теней от ненастоящего света можно увеличить параметр «setting.shadow_depthres» с 1024 до 2048.

Не забывайте, что такое изменение настроек всерьез сказывается на производительности и может привести к подвисаниям или иным странностям в труду игры, так что правка файла конфигурации больше подходит не для геймплея, а для создания скриншотов в рослом разрешении.

titanfall-2-spot-shadow-detail-tweak-performance

Заключение

Titanfall 2 – отлично оптимизированная игра, на нынешних видеокартах работающая довольно шустро даже на максимальных настройках.

Если вам необходимо повысить фреймрейт, снижайте на одно значение детализацию теней, эффектов и моделей, отключайте ADS Depth of Field, Dynamic Spot Shadows и, в крайнем случае, NVIDIA HBAO+. Это немножко ухудшит картинку, но благотворно скажется на быстродействии.

И не забывайте, что в мультиплеере игра трудится быстрее, так что следите за счётчиком кадров в онлайн-сражениях – вероятно, какие-то настройки можно повысить после прохождения кампании.