Живо для платформы: NSW

Часто в платформерах игрок попадает в комнату, усыпанную махонькими панелями, шипами, лазерами и противниками. И никак изменить окружение ему не позволяют, неужели что иногда встречаются рычаги, двигающие платформы в разные сторонки. В Semblance уровни устроены несколько иначе: вы можете деформировать землю и различные преграды, решая таким манером головоломки. Менять форму, конечно, можно далеко не у всех объектов на экране, но независимости здесь достаточно, чтобы игра выделялась на фоне прочих представителей жанра.

[embedded content]

Было прямое — сделалось кривое

Главного героя, судя по одному из пунктов меню, призывают Хлюпиком. Это небольшое существо с большими белыми глазами пытается собственными мочами спасти лес, страдающий от странной инфекции. Все крупные деревья заражены и накрыты зелёной субстанцией, а многие обитатели леса заточены в кристаллах.

Помимо возможности носиться и прыгать Хлюпик умеет лишь совершать рывок в сторонку. И этого оказывается достаточно для решения множества загадок — собственно с помощью рывка происходит деформация платформ и поверхностей. «Мягкие» объекты выделяются от всех остальных внешним видом — они однотонные, тогда как обыкновенные элементы окружения более детализированные.

Деформация происходит собственно так, как её представляешь себе перед началом прохождения. Если перрон тонкая, а вы ударили по ней снизу, она изогнётся, и Хлюпик сможет залезть на образовавшийся холмик и рослее прыгнуть. В земле можно вырыть небольшую яму, подскочив и свершив рывок вниз. Дать отпор противникам герой не способен, зато с поддержкой этих ям можно спастись от врагов, которые безостановочно летают из сторонки в сторону.

Южноафриканские разработчики из Nyamakop придумали немало увлекательных уровней, в которых используется одно и то же умение персонажа. Со порой начнут появляться лазеры, испепеляющие Хлюпика, потом добавятся лучи, из-за каких нельзя деформировать поверхности. Некоторые зоны окажутся усыпаны алыми точками — в них герой лишается главного умения, а потому не может искривлять перроны.

Semblance обзор игры

Бесконечно деформировать одну и ту же платформу нельзя — иначе многие загадки сделались бы куда легче.

Более поздние и комплексные головоломки вынуждают или продумывать всё на несколько шагов вперёд или экспериментировать, пробуя взаимодействовать со всеми объектами, наклоняя в различные стороны лучи и наблюдая за реакцией окружения на ваши поступки. Беспокоиться о том, что вы всё испортите и ещё больше запутаете себя из-за деформации перронов, не приходится — одной кнопкой можно вернуть всем объектам их старее состояние. А если после долгих мучений вы задели лазер и погибли, вас не лишь перенесут очень близко к той же загадке, но и оставят нетронутым скривлённое окружение.

Лес будет спасён

Лично мне никакие пазлы не показались зубодробительно тяжелыми, но на некоторые из них пришлось потратить порядка пяти минут. Для тех, кто не подобный усидчивый и предпочитает оставлять самое сложное на потом, такая опция вечно доступна — даже самую первую головоломку вам удастся разрешить лишь под самый конец, если вы того пожелаете. Игра поделена на три эпизода (и ещё одинешенек дополнительный в финале), а те состоят из нескольких этапов, и игрок может вольно перемещаться от одного задания к другому без каких-либо преград.

Задача любой раз одна и та же — решить пазл и взять сферу, которая висит в атмосфере или лежит в укромном местечке. Благодаря этим сферам исподволь оживают крупные деревья, и лес обретает прежний вид, избавляясь от заражения. Этим геймплей и ограничивается — вяще для завершения сюжета ничего делать не требуется. Чтобы как-то добавочно себя развлечь, можно попутно уничтожать красных насекомых, и с ними тоже связаны занимательные загадки. Не ведаю, что именно дадут за поиск всех этих существ (скорее итого, ничего), но таким образом можно растянуть прохождение.

Semblance обзор игры

Из «мягкой» стенки можно сделать оригинальную лесенку.

К сожалению, заканчивается Semblance очень быстро — уже сквозь два с лишним часа игроку показывают титры. Финальный эпизод, где разработчики буквально испытывают вас на прочность и сваливают в одну кучу все старые механики, завершается, не поспев начаться. Хочется большего, хочется ещё каких-то оригинальных идей и забавных ситуаций, но нет — после титров пользователя выкидывает в меню, где он может лишь приступить прохождение заново.

И история здесь не до конца понятна — тема конфликта между обитателями леса и злобными захватчиками раскрыта не до конца. Кто такие эти созданья, зачем они это делают и как инфекция влияет на растительность и живность? Пора от времени натыкаешься на секретные комнаты с наскальной живописью, но эти рисунки ничего толком не объясняют. Без мотивации резаться в такие платформеры можно, но если уж находишь секреты, охота видеть в них больше смысла.

Впечатление это никак не портит, во многом из-за визуального манера и звукового сопровождения, которые не перестают радовать вплоть до финала. Обитатели леса, не тронутые инфекцией, встречаются на любом шагу и реагируют на появление персонажа — то сожмутся и станут с ним одного размера, то нагнутся в его сторону. А саундтрек здорово дополняет происходящее и не раздражает во пора разгадывания трудных задачек. Жаль лишь, что полностью освободиться от багов авторам не удалось — Хлюпик иногда застревает в перронах и стенах. Но это решается нажатием на паузу и спасением бедолаги.

Semblance обзор игры

С лучами связаны одни из самых увлекательных пазлов.

***

Создатели Semblance придумали необычную для платформеров механику и пять её реализовали. Они поселили симпатичное существо в не менее симпатичный мир, придумали десятки увлекательных загадок и не побоялись наделить героя лишь одной способностью. Жалко, что уровней в игре мало, а потому проходится она за пару часов. Но пускай лучше игроку захочется большего, чем он будет лениво добираться до концовки, надеясь на скорое появление финальных титров.

Плюсы: отличные головоломки с оригинальной игровой механикой; примечательный дизайн уровней; удобное управление; стильная картинка и симпатичный саундтрек.

Минусы: малая продолжительность; секретные локации не помогают лучше постичь историю; мелкие баги.