Живо для платформы: PS4

За последние пару лет вышло несколько долгожданных JRPG, и одна оказывалась лучше иной. Tales of Berseria запомнилась великолепными персонажами, Persona 5 удивила визуальным манером, NieR: Automata впечатлила сюжетом. На их фоне Shining Resonance Refrain представляется гостьей из прошлого — хоть это и обновлённая версия игры 2014 года, даже в то пора она выглядела устаревшей. Но пусть она порой до смешного шаблонная и клишированная, обожатели жанра смогут не без интереса провести в ней время.

[embedded content]

Как по лекалам

История буквально напичкана штампами, какие проглядываются с первых же минут. Отважная принцесса Соня спасает угодившего в плен парня по имени Юма. Тот, как оказывается позднее, удерживает в своём теле давлю дракона, а потому представляет ценность для имперцев — он был для них подопытным кроликом. Империя влечётся получить контроль над всем островом Алфхайм, собирая дави драконов и воскрешая тысячелетних чудовищ, так что просто так расставаться с Юмой недоброжелатели не готовы.

В самый ответственный момент парню доводится принять непростое решение — выпустить на волю внутреннего дракона, преступив обещание, которое он когда-то дал умирающей матери. И Юма был бы рад не делать этого, вернуться в темницу и дальше быть жертвой экспериментов, так как очень боится дракона и не уверен в своей способности содержать всё под контролем после трансформации. Но ради спасения девушек, пришагавших к нему на помощь, пришлось рискнуть. «Я делаю это в последний раз», — наивно выговаривает он в самом начале долгой истории. Конечно, превращаться ему придётся буквально на любом шагу.

В итоге Юма знакомится с жителями Астории — королевства, пытающегося дать отпор Империи. Но заставлять парня вставать на их сторонку никто не будет — наоборот, ему позволят самостоятельно принять решение. Герой примкнёт к «добрякам», возмужает, попытается поддержать всем нуждающимся — в общем, как я уже писал выше, оригинальности в этой истории нет почти никакой. Но после заволочённого вступления и знакомства с новыми героями сюжет понемногу начинает захватывать, и сценаристов можно лишь похвалить за увлекательных персонажей и качественные диалоги, которые ещё и замечательно озвучены в английской версии.

Чтобы игрок привязался к героям ещё мощнее, разработчики ввели систему отношений с сопартийцами. Прогуливаясь по основному городу или отдыхая у теплина, вы можете подойти к любому из напарников и начать диалог, а в кой-каких случаях и предложить пообщаться ночью. Застенчивые девушки, какие проявляют к Юме интерес уже при первой встрече, будут неловко перекидываться репликами с героем, а потом и вовсе могут согласиться сходить с ним на рандеву.

Shining Resonance Refrain обзор игры

Чем чаще общаешься с персонажами, тем более открытыми они становятся.

Этот элемент игры никак не напрашивается, но может упростить сражения, так как после подобных встреч является больше настроек для связей между персонажами. В зависимости от избранной схемы произойдёт вынесенный в заголовок игры «резонанс» — сопартиец охотнее будет накладывать анафемы на противников или усиливать своего любимчика. Такие связи можно отыскать и в других местах, в том числе в сундуках и подземельях.

Симпатично, но не вечно

Лично мне больше нравилось узнавать о внутреннем мире виртуальных товарищей с поддержкой небольших сценок в Tales of Berseria, которых было вяще сотни и которые не хотелось пропускать, даже если они продолжались по 15 минут. Рандеву и ночные беседы справляются с этой задачей не так хорошо, но это и не было мишенью авторов — здесь скорее заводишь романтические отношения. Для этого, видимо, был приглашён художник Утопай Така (Tony Taka), нередко выступавший в жанрах юри и хентай. Дамские персонажи получились у него отличными, и среди всех его трудов Shining Resonance можно назвать одной из лучших. А ещё в настройках позволяют переодеть героинь в открытые костюмы, если очень хочется.

А вот всё остальное иногда выглядит кошмарно. Жуткого качества текстуры, утилитарны нулевая дальность прорисовки, «мыльная» картинка, посредственная анимация — следить всё это на большом телевизоре вряд ли будет приятно. Дизайн локаций тоже огорчает своей примитивностью и огромным числом невидимых стен. Хотя художники явно пытались добавить побольше деталей и сделать различные пояса непохожими друг на друга, те так и остались пустыми и безжизненными. Наружно игра напоминает ухудшенную версию всё той же Tales of Berseria, какую я уже не раз упоминал из-за того, насколько схожи некоторые составляющие этих игр.

Shining Resonance Refrain обзор игры

Юма всегда общается с душой дракона, которую не слышит никто, кроме него.

Изыскание мира, к примеру, почти идентичное — попав в новую локацию, вы видаете на пути всех противников и можете пробежать мимо них к вытекающей зоне либо вступить в бой. Если враг по какой-то вину вас не заметил и вы атаковали его со спины, то получите преимущество — оппоненты на протяжении нескольких секунд не будут подвигаться. Это работает и в обратную сторону — зазевались, подпустили к себе какое-то чудище, значит, придётся стоять и выдерживать удары. Сражения выходят в реальном времени, а управляете вы тем героем, которого сделали в меню лидером. Так что для переключения придётся закатываться в список сопартийцев и менять персонажей местами.

Интересных тонкостей в бою будет много. Четыре кнопки в правой части геймпада используются для обыкновенной атаки, блокирования ударов, отскока и особого приёма, позволяющего сломить волю противника и ненадолго сделать его безотносительно беспомощным. Получается это далеко не всегда, в большинстве случаев надо мастерить это в момент, когда враг готовится использовать заклинание. Такая опция добавляет в бои немножко тактики — лучше пользоваться столь редкой возможностью, нежели бездумно налегать на одни и те же кнопки вплоть до финала.

Другая важная деталь — способность основного героя превращаться в дракона. При трансформации запас его маны начинает иссякать, и чем её меньше, тем рослее шанс, что чудовище рассвирепеет и начнёт бросаться на своих товарищей. Мана также необходима для активации уникальных приёмов, которых у каждого персонажа по четыре, и все они безотносительно разные. Кто-то наносит увеличенный урон, кто-то зацепляет атакой сразу нескольких врагов, а кто-то исцеляет напарников, стоя подальнее от «замеса».

Shining Resonance Refrain обзор игры

В кашу сражения не превращаются — игроку всегда легковесно следить за происходящим.

Драться до последнего

Искусственный интеллект в сражениях и радует, и огорчает, причём касается это всех участников сражения. Блондинка Кирика — одинешенек из самых ценных напарников, так как почти всегда вовремя врачует сильно раненных членов отряда. А вот Соня раз за разом может нестись к кому-то сломя голову и погибать от нескольких ударов, если ей не поддержать. И исправить это никак нельзя, если не считать не очень здоровые команды во время боя. Некоторые враги активно избивают Юму и всех прочих, пока другие ничего не делают и терпят удары. Особенно забавно следить за «боссами» и прочими крупными созданиями — они могут просто крутиться кругом своей оси, если выбранная ими цель постоянно забегает им за горбу.

Хоть подобное и происходит относительно часто, многие иные битвы могут потрепать нервы неподготовленному игроку. И в таких ситуациях лучше использовать все свои возможности, одна из каких называется B.A.N.D. и представляет собой временное усиление всех работающих лиц после исполнения песни. Эффект зависит от того, какого персонажа вы избрали основным музыкантом: вы либо увеличите критический урон, либо сделаете мощнее магические зачисления — вариантов достаточно, чтобы сделать бои разнообразнее. И в этом плане к Shining Resonance Refrain не придерёшься — стычки с монстрами, имперцами и прочими злодеями любой раз увлекательны.

В остальном игра получилась неровной — на каждое её совершенство найдётся недостаток. Здесь есть необычная система прокачки, позволяющая ввести на оружие улучшения, которые дают прирост к характеристикам в подневольности от их уровня и могут быть заменены на другие, если вам потребуется. А улучшения эти вы либо покупаете за баснословные суммы у торговца, либо основываете из материалов, собранных с поверженных врагов. В то же время здесь многие побочные задания однотипны и невеселы — большинство людей просят уничтожить определённое число неприятелей и собрать с них предметы.

Интересной «фишкой» кажутся погодные обстоятельства, меняющиеся после проведённой в лагере ночи, — в старых локациях могут появиться другие враги, а старые обзаведутся особыми умениями. Но приметив это, вы в какой-то момент осознаете, насколько неудобна карта вселенной и как здесь не хватает возможности быстро переместиться из одного пункты в другое, особенно когда квесты появляются всё дальше и дальней от центрального города. Хорошо хоть, случайных сражений тут нет и можно вольно бегать из одного угла локации в другой.

Shining Resonance Refrain обзор игры

Любителям драконов игру достоверно можно рекомендовать.

***

Признаюсь честно, поначалу Shining Resonance Refrain показалась мне типическим «проходняком» — банальной JRPG, которая не пытается выделиться чем-то на поле других. Возможно, она даже им и является. Но чем больше в неё углубляешься и чем немало обширной она становится, тем интереснее её проходить, хоть и нужно примиряться с её многочисленными недостатками. Возможно, дело в отсутствии новой Tales of — после «Берсерии» весьма хочется сыграть во что-то подобное, и этот релиз заполняет нишу. Да, игра простенькая, не хватает звёзд с небосвода и выглядит не очень современно. Но иногда возникает желание побегать во что-то подобное — основное, чтобы персонажи хорошие были и сюжет нормальный, а тут с этим проблем нет.

Плюсы: симпатичные персонажи, с которыми хочется проводить время; интересная военная система с обилием приёмов и разными способностями у героев; неплохой саундтрек; замечательное английское озвучивание; система прокачки с вящим количеством настроек.

Минусы: предсказуемая, шаблонная история с тихим вступлением; отсутствие системы быстрого перемещения; однотипные побочные задания.