Клиника доктора Замятина

После просмотра вводного видеоролика Кейт Уокер просыпается в клинике доктора Замятина. Пообщайтесь обо всём с Курком – молодым юколом, привязанным к креслу рядышком. Оказывается, он является предводителем племени в священном переходе. Парень ожидает, когда доставят протез ноги и он сможет покинуть клинику.

Оглядитесь в палате и подойдите к двери слева. Нажмите на красную кнопку, но ничего не случится. Изучите эту кнопку, а именно – коробку, на которой она установлена. Сбоку есть схема – осмотрите и её. Чтобы настроить конструкция, нужно вскрыть ящик. Подойдите к столу с супом в середине комнаты и заберите нож. Примените этот нож на винтик на коробке, чтобы вскрыть её. Соедините травяной провод с отверстием, после чего задвиньте вниз сам механизм, из какого выходят два провода. Закройте крышку и нажмите на красную кнопку. Так вы выйдите наружу!

Шагайте по направлению нижней части экрана, к противоположной стене, чтобы отыскать кабинет доктора. Поговорите с ним и докажите, что вы готовы покинуть клинику. После беседы он даст вам особый ключ, а вы сможете (и должны будете) забрать предметы из высокого комода в углу кабинета врача. Сделав это, выйдите в холл и неситесь к лифту. Примените ключ на отверстие и передвиньте лепестки так, чтобы они совпали с прорезями на двери лифта. Чтобы поворачивать лепестки, необходимо зажимать ЛКМ и вращать мышью по столу по или против часовой стрелки. За любой лепесток отвечает отдельная точка в середине ключа.

В крышке концов, когда ключ совпадёт со всеми прорезями, Кейт пришагает к выводу, что ничего не произошло. Осмотрите ключ в инвентаре. Непременно щёлкните по дыре в середине его рукояти. Кейт должна произнести, что отсюда что-то вытащили. После её слов бегите назад к доктору и пообщайтесь с ним. Он скажет, что вы ещё не готовы покинуть клинику.

Подвигайтесь в кабинет доктора и осмотрите его стол. Достаньте из выдвижного ящика брошюру алого цвета. В инвентаре осмотрите её и обязательно найдите страницу со схемой того самого ключа. Осмотрите ключ и изображение в брошюре. Недостающая деталь отыскана! Но её теперь изготовить или отнять у доктора

Идите обратно к Курку и поговорите с парнем. Расскажите о ситуации с ключом. Непременно покажите брошюру (не ключ). Он скажет, что вы можете передать ключ и брошюру в стан юколов, к кузнецу, который быстро изготовит её для вас. Чтобы это сделать, выйдите на балкон справа и щёлкните по окну. На башне вдалеке вы увидите сову. Попытайтесь приманить её, но ничего не выйдет.

Вернитесь к Курку и расскажите о неуспеху. Мальчишка скажет, что вы должны найти приманку.

Выходите в холл и шагайте в противоположный угол, направо от лифта. Здесь будет травяная решётка с открытой дверью. Пройдите через неё, чтобы увидать спящего на скамье мужчину. Если были здесь ранее, то этот муж вместе со своим приятелем играли в шахматы. Украдите с шеи мужа ключ, а затем идите к лифту. Здесь нужно минуть в хорошо скрытое место – от лифта идите вглубь экрана, к окну, а затем свертите налево, чтобы отыскать клетку с птицами-автоматонами. Откройте клетку, используя украденный ключ, и заберите одну птицу.

Скрытый проход.

Совместно с механической птицей возвращайтесь на балкон и повторно щёлкните по окну. Примените птицу на подставку в нательнее части рамы и смотрите, что произойдёт. Сова должна прилететь к Кейт, какая передаст через неё ключ и брошюру.

Смотрите кат-сцену и пообщайтесь с доктором Ефимовой. Уверите её, что вы со всем согласны. Выйдя наружу, подождите, когда Ефимова покинет палату Курка. Неситесь к Курку и обнаружите, что он спит. Вскоре вы получите ключ с недостающей деталью.

Доктор Ольга Ефимова.

Забрав ключ, активируйте лифт и сходите вниз.

На первом этаже больницы вы можете спросить у администратора, где есть кабинеты Замятина и Ефимовой. Идите в коридор позади пункта администратора и свертите налево. Войдите в единственную дверь, рядом с которой стоят санитары. Пообщайтесь с доктором Замятиным и заберите у него книжку. Отворите её в инвентаре, перейдя в раздел документов при помощи клавиши J, и изучите. Так вы разузнаете подробнее об истории юколов.

Выйдите в коридор и идите вправо, в другую сторону, чтобы за приоткрытой дверью обнаружить кабинет Ефимовой. Проглядите кат-сцену, по завершении которой нужно будет понять, куда делась Ольга.

Придитесь к стене справа и осмотрите щит с цветными камнями. Вы можете поворачивать эти камни, выбирая алый, зелёный или синий. Но какова правильная комбинация? Справа есть статуя рыцаря, удерживающего меч. Осмотрите рукоять меча, чтобы увидать головоломку. Поворачивая три отдельные части, составьте цельный рисунок. Постигнуть, какая именно часть должна быть снизу, довольно просто – на нужном элементе в нижней части рисунок обрывается, не доходя до кромки. То же самое происходит с верхним элементом (только речь шагает о верхней части).

Решив загадку, вы заставите рыцаря приподнять меч. В его нательнее части находится подсказка по правильному расположению цветных камней. Если быть буквальнее, то это прямое решение головоломки со щитом.

Подсказка к решению головоломки с цветными камнями на щите.

Выставьте камни, а затем по коридору минуйте в другой лифт.

Внизу идите вперёд и смотрите кат-сцену с участием обоих докторов. Свертите налево, чтобы у ящика отыскать пустую канистру. Забрав её, неситесь на другую сторону и сразу за мостиком найдите синюю бочку с соляной кислотой. Заполните ею пустую канистру, а затем идите до упора направо, де есть лодка. Примените канистру с соляной кислотой на цепь, удерживающую ладью, а затем смотрите видеоролик.

Лагерь юколов: плотина (очистка воды)

Угодив в лагерь, вы сразу же подвергнитесь давлению со стороны многочисленных юколов. Номады просят вас помочь со страусами. Подойдите к страусу справа и пообщайтесь с удерживающим его мужем. Вы узнаете, что вода загрязнена, а страусы хотят пить. Если они это сделают, то погибнут. Таким манером, вы должны очистить воду.

Идите направо, пока не доберётесь до запруды (путь неблизкий). Здесь есть четыре вентиля, какие вы можете поворачивать. На стене справа висит измерительный прибор – необходимо сделать так, чтобы стрелка оказалась в зелёной зоне. Рядышком с этой панелью находится табличка, говорящая о том, что в верхних и нательных слоях вода загрязнена, поэтому верхний и нижний вентили должны быть затворены.

Забирайтесь на лестницу и приступайте к решению головоломки. Вентили, повороченные до упора против часовой стрелки, являются закрытыми. Таковыми должны быть верхний и нательный вентили. Второй снизу-вверх откройте на полную, повернув до упора по часовой стрелке. Другой сверху вниз вентиль поворачивайте по часовой стрелке, но застопорите за одно деление до упора (впрочем, это произойдёт автоматически, если настроены прочие вентили). Как только комбинация будет правильной и стрелка очутится в зелёной зоне, вы увидите кат-сцену.

Где найти пропуск в стане юколов

Бегите обратно к шатру юколов и пообщайтесь обо всём с шаманом Айяваской. Взойдите в лагерь и идите в его дальнюю левую часть, чтобы отыскать проход, ведущий к хижине Айяваски. Поговорите с шаманом юколов обо всём. Она расскажет вам, что для того, чтобы угодить в Вальсембор, потребуется пропуск.

Шаман племени юколов Айяваска.

В правой доли рынка, ближе к первому входу, найдите мужчину (не юкола) с черноволосой бородой и шапкой, торгующего овощами и фруктами. Поговорите с ним обо всём. Расскажите, что вам необходим пропуск. Он пойдёт на встречу и передаст пропуск своей супруга. Но есть в этом и свои нюансы – на пропуске отсутствует пресса Вальсембора, что делает его недействительным.

Бегите в сторону хижины Айяваски, но свертите к выходу из шатра справа. Вы окажетесь в другой части. Шагайте направо, чтобы на берегу реки найти мёртвую сепию – она, как известно, является источником чернил. Запомните это и идите назад к входу в шатёр, но проследуйте в другом направлении. Подойдите к рубежу, чтобы пообщаться с таможенником. Он скажет, что пропустит вас исключительно при присутствии пропуска.

Войдите в деревянный дом справа. На столе справа есть печатная машина. С её помощью ставятся печати на пропуски. Изучите её внимательно. Заберите с подставки слева сухую губку. Отодвиньте оба крепежа снизу и заберите подставку для прессы (бордового цвета). На ней изображена печать Вальсембора – она пригодится вам, чтобы изготовить пресса (предмет).

Выходите наружу и идите к берегу в правой доли, чтобы применить губку на мёртвую каракатицу. Чернила у вас есть! Взойдите в шатёр (базар юколов) и пройдите налево, по направлению хижины Айяваски, но свертите вниз экрана. Здесь вы обнаружите кузнеца юколов. Поговорите с ним обо всём и попросите изготовить пресса. Передайте кузнецу подставку для печати (с образцом). Далее ему потребуется воск. Внутри шатра есть один-единственная юрта на страусе, в которую вы можете подняться по лестнице. Есть она между кузнецом и правым выходом, ведущим к границе. Заберитесь вовнутрь и обыщите ящик, внутри которого найдёте свечи.

Возвращайтесь к ковалю и отдайте ему свечи, в которых содержится много воска. Спустя пора вы получите печать. Бегите в деревянный домик и подойдите к печатному станку. Для основы поместите на место подкладку для печати. Сверху неё положите недействительный пробел. На подставку слева положите губку с чернилами (оттуда вы забирали её ранее). Пристроите печать в гильзу и зажмите её небольшим рычагом. Выйдите из приближения, но не отдаляйтесь от станка. Возвысьте до упора вверх большой рычаг. Вновь осмотрите станок и передвиньте под гильзу с прессом подставку с чернильной губкой. Опустите большим рычагом пресса в губку, чтобы нанести на неё чернила. Поднимите печать вящим рычагом, отодвиньте подставку с губкой, а затем опустите тот же рычаг до упора книзу, чтобы поставить печать и получить действующий пропуск Вальсембора.

Американский детектив.

Запустится кат-сцена. Уверите американского детектива в том, что согласны сотрудничать. Когда он уйдёт, то придитесь к шкафу на заднем плане и опрокиньте его, чтобы вывалилась бутылка. Скиньте на бутылку настольную лампу со стола, а затем осколками перережьте верёвку. Глядите кат-сцену.

Прибытие в Вальсембор

В Вальсемборе первое, что вы увидите – это корму огромного парома «Кристалл». Шагайте вдоль парома справа, чтобы встретить капитана Обо – здешнего пьянчужку. Поговорив с ним, идите чуть дальше и около почивающего на скамье мужчины найдите вход в таверну. Загляните вовнутрь и поговорите с официанткой – Сарой Штайнер, внучкой того самого искусника, который должен был изготовить для Курка протез ноги. После общения вы разузнаете, где находится мастерская Штайнера.

Сара Штайнер.

Выходите и шагайте направо. На перекрёстке сверните в левую сторону. После нескольких заворотов, чуть дальше тележки, около которой бродит муж, вы увидите ступеньки. Поднявшись по 4-5 ступенькам, войдите в мастерскую Штайнера сбоку.

Поддержка Штайнеру (лекарство)

Поговорите обо всём с мужчиной, пока ему, в крышке концов, не станет плохо. Вы должны отыскать лекарство от сердца. Если спуститесь книзу, в подвал, то сможете осмотреть протез ноги. Делая это, на заднем плане вы увидите писульку, в которой говорится о том, что мастер должен принять лекарство за 3 часа до ужина.

Возвысьтесь наверх и позади сидящего Штайнера, справа от лестницы, ведущей книзу, найдите часы с кукушкой. Запомните это место и пройдите назад к лестнице. Слева от неё находится длинная стена и тумба с часами. Отыщите на полке порожнюю чашку. Вернитесь к часам с кукушкой справа от лестницы и поставьте чашку на подставку снизу. Заведите часы, выставив их на 05:00. Чашка заполнится снадобьем, тем самым вы поможете Штайнеру. Примените чашку с лекарством на часовщика.

После беседы с ним вновь проследуйте в подвал и раздобудьте из картонной коробки справа от лестницы бобину о Барануре. Вделайте бобину в проектор рядом с мужчиной и просмотрите запись о радиоактивном городе.

Убеждаем капитана Обо

Далее вы сможете поговорить с Сарой. Отправляйтесь в таверну и поговорите с сидящим за столом капитаном Обо (в далекой части). Попытайтесь его убедить, но ничего не выйдет. Подойдите к хозяину таверны за барной стоической и попросите сделать отрезвляющий напиток. Возвращайтесь к Обо и ждите, когда тот протрезвеет. Уверите в том, что он должен помочь вам с переправой юколов на другой берег. Спустя пора мужчина согласится.

Подготовка к отплытию: уголь

Теперь необходимо посетить паром «Кристалл» и встретиться с Обо уже на нём. Помните место, где видали капитана пьяным? Идите туда и слева найдите деревянные подмостки, ведущий на корабль. Мините на него и войдите в помещение через любую дверь. Возвысьтесь по ступенькам на самый верх и поговорите с капитаном обо всём.

Капитан Обо.

Первое, что необходимо сделать перед отправлением – загрузить уголь в трюм. Также вы разузнаете пароль, который пригодится вам в дальнейшем – 0509. Запоминать необязательно, поскольку листик с ним у вас сохранён в инвентаре.

Выйдите на палубу, на отворённый воздух. В правой части корабля, рядом с выходом, вы можете отыскать белоснежную крышку трюма и увидеть вентиль, который вам нужно поворотить. Сделайте это, а затем покиньте судно.

Приблизьтесь к большим воротам справа. Слева от них висит панель – заведите на ней код «0509» и пройдите внутрь. Впереди найдите приоткрытую клетку и подогните с пола желоб. Слева от неё отыщите металлическую трубу. Этой трубой постучите по всем травяным углепроводам, чтобы узнать, внутри котором из них есть уголь. А уголь будет во другой справа трубе, если считать с конца помещения. Отыщите вагонетку в противоположной части и передвиньте её так, чтобы она расположилась сбоку от необходимой трубы. Соедините трубу и вагонетку желобом, а затем нажмите на кнопку сбоку, чтобы приступить погрузку угля.

Вручную передвинуть гружённую вагонетку у Кейт не выйдет. Прежде, чем делать что-либо дальше, вернитесь к месту, где отыщи вагонетку, и переключите стрелку, чтобы рельсы вели из дома. В дальнем конце находится тягач. Садитесь за него. Чтобы завести, примените нож на травяную кнопку слева вверху. Выколупав её, вставьте в отверстие справа и нажмите. Перетянете вагонетку на улицу, до упора.

Теперь подойдите к крану и заведите на панели сбоку пароль «0509». Поднимитесь наверх по склонившейся лестнице и приступите к погрузке.

Для начала попробуем разобраться с управлением – кнопки под монитором позволяют вам менять картинку, чтобы видать, как правильно поворачивать кран. Тот рычаг, который вы можете вертеть по кругу, перемещает стрелу крана. У рычага есть 4 позы – верхнее, нижнее, левое и правое – ровно столько же и у крана. Проблем с управлением возникнуть не надлежит.

С правой стороны есть рычаг. При его активации вы поворачиваете на 90 градусов обращающиеся платформы. А таких платформ только две, и вы можете заметить их. Наконец, ещё одинешенек рычаг передвигает кран вперёд-назад. Двигаться вбок он не может. Если вам необходимо сменить направление, то, как понимаете, придётся поворачивать сначала сам кран при поддержки вращающихся платформ.

Приступаем к действию. Поверните стрелу, чтобы клешня разместилась над вагонеткой, после чего нажмите на верхнюю чёрную клавишу. Ухватив вагонетку с углём, передвиньте кран на обращающуюся платформу. Поверните эту платформу, а затем переместите кран на иную вращающуюся, рядом с паромом. Вновь поверните платформу, чтобы передвинуть кран на одну позицию вправо, ближней к носовой части судна. Теперь поверните стрелу в сторонку парома и нажмите на нижнюю чёрную кнопку, чтобы выгрузить уголь. Если настроили неверно, то Кейт просто откажется это делать.