Как и было обещано, ныне команда Digital Foundry официально представила технические характеристики новоиспеченной супер-пупер-консоли Project Scorpio. Чтобы познакомить специалистов (и публику) с засекреченной новинкой, Microsoft даже пригласила директора компании Ричарда Лидбеттера (Richard Leadbetter) к себе в гости, где и продемонстрировала как минимум нутру приставки.

Содержимое Project Scorpio, равно как и её конфигурацию, можно рассмотреть в видеоролике ниже. Мы же лишь упомянем про самое основное для тех, кто не в ладах с английским или кому некогда тратить пятнадцать минут своего поре.

● Процессор: восемь кастомизированных ядер x86 с частотой 2.3 ГГц;
● Графический процессор: 40 кастомизированных вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
● Память: 12 Гб GDDR5;
● Пропускная способность памяти: 326 Гб/с;
● Жёсткий диск: 2.5-дюймовый 1 Тб;
● Оптический привод: 4K UHD Blu-ray.

Project Scorpio, как и Xbox One с PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, трудится на усовершенствованном процессоре AMD Jaguar. При этом его частота (2.3 ГГц) превышает показатели упомянутых консолей (2.1 ГГц у PlayStation 4 Pro и 1.75 ГГц у Xbox One).

Как вы соображаете, по другим характеристикам грядущая новинка от Microsoft также обходит конкурентов. По подсчётам Digital Foundry, благодаря частоте графического процессора 1172 МГц, вычислительная мощность Project Scorpio на 43 % рослее, чем у PlayStation 4 Pro с её 911 МГц.

Что же касается памяти, то для использования в видеоиграх будут доступны 8 Гб, тогда как PlayStation 4 Pro может похвастать лишь 5 Гб.

Аналитики подчёркивают, что все составляющие Project Scorpio бывальщины усовершенствованы умельцами из Microsoft, так что в магазинах такие запчасти, куцей говоря, не купишь. Более того, разработчики якобы изучили все существующие игры для Xbox One и имеющиеся проблемные пояса, чтобы избежать их на новой консоли. По данным компании, немало 60 улучшений были внесены в графический процессор, чтобы освободиться от элементов, которые негативно сказывались на производительности игр в прошлом.

Microsoft обещает, что все выпущенные по сей день игры для Xbox One и Xbox 360 смогут воспользоваться преимуществами возросшей мощности Project Scorpio. Однако необыкновенно издателям решать, хотят ли они этого.