Великая и ужасная серия стратегий Total War никогда не позволяла себе всяких глупостей. Если уж устанавливать эпические масштабные бойни между могучими армиями, то пускай тогда эти армии будут не про левых эльфов и орков тридесятого царства, но про великую историю человечьих мясорубок. Про глупости и без TW проектов наделают.

Беда в том, что одни и те же щи спозаранок или поздно, но все равно надоедят, а яркие исторические эпизоды закончатся. Сколько на свете еще было-то раздробленных Европ и самурайских Японий? Да и мальчишка все равно уже достаточно вырос, чтобы можно было дать ему чем-нибудь побаловаться.

Но, опять-таки, если и баловаться, то чем-нибудь суровым. Как классический олдскульный сеттинг Warhammer’а.

Total War: Warhammer вдруг не дает развернуться захватнической душе. Люди хотят рулить лишь людьми, орки – орками, и так далее. Даже местные вампиры как-то все перекрашивают прикарманенные банки крови в некрополисы. Полноценным Сауроном, сковывающем всех и вся, в TWW не выйдет; в случае совсем пограничных случаев, ваши войска смогут либо попросту разграбить селение другой расы, выровняв для вражеского лорда целомудренно чистую стройплощадку и толпу недовольных погорельцев, либо выкосить еще и здешних жителей. Ну, чтобы восстанавливать городок было совсем весело и затратно.

С таким необычным для фэнтези-стратегий раскладом скоро свыкаешься, стоит только осознать, что силенок-то на возведение империи, над какой не заходит солнце, игра и не даст. Первые n сотен ходов так достоверно. Поэтому горное добро с серьезной гномьей родословной будет в основном колотиться с зеленокожим горным злом, а долинное человечное имперское добросердечно – соответственно, с долинным вампирским злом (ну и, как это у нас людей принято, между самими собой). Ну и плюс на определенном ходу вся беспорочна братия поздоровается с силами Хаоса.

Порулить можно любой из пяти вышеуказанных сторон. Именно в различиях фракций, пожалуй, наиболее ослепительно в новом Total War и проявляется хрестоматийный «Вархаммер». Повоевать-то обожают все, но вот, скажем, орки без постоянных потасовок вообще загнутся, склонятся и скорее всего сгинут, в то время как имперцы могут долго-долго лавировать между враждующими лордами, накапливая силы. Ну и так далее.

tww-4

Мои персональные фавориты – это гномы. Во-первых, они почти не бьются между собой, что резко укорачивает общую линию фронта, а во-вторых, здешние кланы каждый ведут по веселой записной книжечке и собирают туда все свои оскорбления. Побил лорд Вася ваш развед-отряд? Замечательно, теперь Васе оглашена вендетта, и ничто не может ее отменить. Решительная победа над Васей вписывается в стратегические задачи, за выполнение какой клан и приблизится к светлому будущему, и одарит себя излюбленного дополнительными плюшками. Ни один сожженный рудник и ни один зарезанный герой не останется отмщенным!

Тематические вархаммеровские сценарии – это, пожалуй, основной аттракцион игры. Главный и единственный. Даже удивительно, как слабо сердце стратегии про бесконечную феодальную раздробленность тронули всякие орки с демонами. Сознаюсь честно – я-то по малодушию ждал, что нет-нет да появятся на карте какие-либо нейтральные пещеры с горгульями и бухты с русалками. В броне с гигантскими наплечниками. Но нет, не таков наш уже давным-давно поделенный на вотчины мир. Вампирская гниль с безумием хаоса на плашке с расположением крепостных появятся (в процентах, конечно), а блуждающие по полям исполины с артефактами под мышкой – нет.

Зато славные эпические бои в реальном поре теперь можно подсластить файерболом-другим. Не об этом ли мы всегда грезили? Не мечтали? Ну, опять же, идите тогда играть за гномов, они у нас приземленные такие товарищи, ерунды себе не позволяют.

Ну и да, прекрасные пафосные скриншоты баталий, снятые с неиграбельных ракурсов с приходом живых фигурок из Warhammer’а расцветают новым буйным цветом. Тут тебе и исполины в атаке, и всадники на грифонах, и вообще.

tww-2

Впрочем, каждый первоначальный ветеран Total War знает, что главное — это маневры, причем маневры на карте стратегической. К превеликому счастью, TW:W немного того, что предлагает серьезно разные пути к успеху, так линии эти еще и имеют обыкновение меняться от партии к партии. Конечно, глобальные мишени всегда-всегда будут одни и те же; все счастье будет в деталях. Под копирку, несмотря на железобетонные карту и обстоятельства победы, проходят где-то два стартовых хода, дальше начинается всякие неожиданные мелкоте. То верные союзники в предыдущем славном поражении после очередного старта пересмотрят свои дипломатические приоритеты, то вдруг рядышком со столицей появятся левые орки.

**

Total War наконец-то позволила себе добавить к постоянности FIFA еще и маневры имени Assassins Creed, и это крепко. Замысловатых-то уж карт фэнтезийных королевств и прочих миров альтернативной истории в цивилизованных запасниках у нас достаточно. Главное, чтобы формула не приелась.

Было бы мощно здорово, если разработчики пересилили бы свои коммерческие амбиции и перестали торговать по сути сериальные, эпизодические обновления по цене полновесных сиквелов. Но: во-первых, к качеству собственно продукта притязаний практически нет (разве что движок можно было б чуть подоптимизировать), а во-вторых, TW у нас сейчас — чуть ли не один-единственный стратегический гигант, выходящий чаще, чем раз в пять лет. Цезарю можно.

Скриншоты бывальщины взяты из галереи Steamcommunity.com.

Total War: Warhammer

Total War: Warhammer

Дата выхода:
24 мая 2016
Издатель:
SEGA
Разработчик:
Creative Assembly
Жанры:
Стратегия / Глобальная стратегия
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
17 место
Оценка редакции:

85 %
Стоит играть?Да

Оценка пользователей:
+2
+