Четыре часа утра по Москве. Плюс-минус десять тысяч фанатов Warcraft 3, не разлюбивших за все миновавшие годы хорошего прогеймерского варкрафта, смотрят за противостоянием россиянина Hawk’а и корейца Remind’а. Первоначальный играет за альянс, второй — за ночных эльфов; сколько прошло лет, а ты не перестаешь удивляться, как Remind умудряется быть одновременно и господом микроконтроля, и невероятно везучим, кхм, товарищем.

Ветераны играли в новейшую, выкаченную Blizzard Entertainment итого неделю назад версию The Frozen Throne за порядковым номером 1.29. Размашистой публике данный патч доступен пока что только на тестовом американском регионе, и опробовать обновление, судя по передачам на Twitch.tv, решилось не так уж и много людей. Известный каждому первому охотнику киберспортивного WC3 француз ToD вчера днем долго-долго ждал у матчмейкинга погоды, заглядывал в пользовательские матчи, но в крышке концов сдался и начал развлекать несколько сотен зрителей матчами «одинешенек бывший прогеймер против 23 компьютерных игроков».

С одной сторонки — странно видеть пустой тестовый сервер, пусть и для стратегии шестнадцатилетней давности. Да, по вящей части изменения 1.29 коснулись поддержки широкофрматных мониторов и лобби на 24 человека. Но в иной большой части разработчики по-настоящему, не изменением атаки одного непопулярного юнита на одну кол, а действительно масштабно перетряхнули циферки игрового баланса. Дизайнеры столько итого перетасовали, что и в свои самые популярные годы у сообщества WC3 удалилось бы как минимум несколько недель для того, чтобы полностью вникнуть в новоиспеченные расклады сил. И это я еще не говорю про перекроенные карты.

С другой стороны, как лишь Blizzard объявили о скором выходе патча и предстоящем турнире Warcraft 3 Invitational, фанаты начали ожидать не столько собственно апдейта, сколько турнира. И даже не столько турнира, сколько потенциального большенного анонса, который, может быть, должен был прозвучать в начине ивента.

Или в середине. Или в конце. Шесть часов утра по Москве, Lyn и Happy в самом заключительном противостоянии турнира устраивают клоунаду, если ты хотел посмотреть на зубодробительные дуэли образчика 2008 года, или настоящее шоу, если перестать цепляться за угасший уже мета-гейминг. Исполняемые Lyn’ом финты десять лет назад не сработали бы попросту потому, что патч был другой, а лучшие прогеймеры сцены так мощно расталкивали друг друга на местном Олимпе, что отклонение от двух-трех оптимальных стратегий каралось бы моментально и жестко.

Те поры впрочем, и правда ушли, поэтому Happy рекрутировал баньши, а Lyn заключительный матч и вовсе стартовал через Shadow Hunter’а. Старый Happy такой поворот воспринял бы как оскорбление. Нынешний Happy, впрочем, тоже не факт, что оценил шутку.

***

И вот все игры, наконец, закончились. Thanks for watching! Никаких вящих анонсов. Как же так. Ни Warcraft 4, ни Warcraft 3 Remastered, ничего положительного. Я, если честно, остался разочарован. Доволен красивыми партиями, но все равновелико разочарован.

Вообще, само объявление о том, что WC3 ждет патч 1.29 читалось как анонс некого переходного этапа. Дескать, внутри студии закипела некая новая труд, и связана она именно со стратегическим «Варкрафтом». Здесь и сейчас мы движок престарелой игры не поменяем, и вообще не факт, что дело связано с конкретно третьей серией. Мы сейчас попросту встряхнем баланс, посмотрим на дизайн карт под новым углом и будем вживую тестировать это дело. Припомним, как оно вообще работает, посмотрим, как отреагируют н обновление ветераны, расшевелим эфир…

Попросту так поднимать из могилы The Frozen Throne, пусть с наконец-то вменяемой широкоформатной картинкой, затея несообразительная. Причин, почему я так считаю, много — это и тот факт, что фанатская баз вряд ли вернется желая бы в половине своего старого объема, и плачевное состояние варкрафтовских серверов Battle.net, и морально устаревший клиент игры, и еще туча различных мелочей.

В подробный пример приведу неисправимую проблему, какая ударит по вернувшимся в игру людям сразу, и ударит весьма больно. Представим, что Blizzard отныне и правда регулярно обновляет игру раз в две недели и возвращает на официальные сервера стабильный пинг желая бы ниже сотни. Знаете, что будет с первой волной возвращенцев? Они утонут в читерах.

Жулики различных калибров и мастей за прошедшие годы как следует выпотрошили движок Warcraft 3. В игре трудится мапхак (штука, которая показывает, что творится в тумане брани), дропхк (просто выкидывает оппонента из игры), а также многообразные творческие читы вроде незабываемого альянсовского феникса. Соль заключительного: у Альянса появляется бесплатный неубиваемый юнит. То есть, самого-то феникса (возбуждаемый одним из местных героев магический летающий танк) уложить можно, а вот его яйцо, каждый раз появляющееся на месте смерти пташки — нет. Потому что таймер, дающий геймеру возможность разбить яйцо, каким-то чудом (правильнее, каким-то кодом) обнуляется сразу.

Автоматически отлавливать читеров у Battle.net давным-давно уже не получается, а любительские сервера типа той же War3Arena банят жуликов, что именуется, ручками. Нормальное для популярной стратегии количество пользователей ручками не перебанишь. И да, если в игре есть такие сумасбродные хаки, как неубиваемое яйцо феникса, то в принципе для WC3 хоть сейчас можно настрогать столько всякой ерунды, что замучаешься попросту следить за читерскими новинками.

Я о-очень сильно сомневаюсь, что в 1.29 зашит чудо-код, способный надолго разрешить проблему хаков клиента WC3.

***

Все-таки, ну не может Blizzard попросту так взять, перелопатить старую стратегию, перерисовать все ее классические карты, пригласить (почти) всех основных прогеймеров дисциплины на турнир, а затем еще пять лет ничего не мастерить. Во время трансляции ничего не было объявлено. Может, огласят чуть позже? Скажем, сегодня вечером. Или через неделю. Ну максимум, сквозь месяц. Нельзя просто так дразнить своих поклонников. Не верую, что 1.29 просто вышел, и все.