Живо для платформы: и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выкарабкалась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам обзавестись не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, какие используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы разрешили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочесть наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в лавка Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В вселенной Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная отстаивать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает утилитарны неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому любой гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его труду. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора отыщется способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с поддержкой силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если разрешит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее любой инквизитор — не просто воин, который умеет лишь размахивать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя бесчисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до крышки понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может потрясти и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — одинешенек из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с загадочным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Отпечатки затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом получается обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит неживым, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Страдалец» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) крепко укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вырван немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Страдальцем». Это только начало весьма запутанной истории, в которой отыщется место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — куцей говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Локации на поверхности планет — самые невидные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно прекраснее.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»

Когда дело прикасается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё обеспеченность вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторонку, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книжки фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередность.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей управилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так содержит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения вышла что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во пора сражений, манера общения главных героев, оружие и амуниция, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Страдальца» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде отыщется чему порадовать глаз. Облачения главных героев и лицо многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, отданных «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в наименованиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве образца можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как популярно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что мишень оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в облике отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать собственно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», отданная особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не попросту ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для смертоубийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким манером, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к неизменному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь неприятелей или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое увлекательное, что от этого выбора может зависеть успех операции в цельном: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или чересчур рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или излишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё всерьез и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять патетика шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Благодаря психическим мочам класс псайкера сильно отличается от двух других.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а масса планетарных систем, в которых есть доступные для посещения вселенные, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше иных выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видать каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно отыскать множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые многообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме типовых миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых всеобщим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера любой игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заблаговременно известными условиями и наградами. Полезная штука, если охота добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше эксперимента и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и сгодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже спрашивает Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут торговать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель — недельная Слава, какая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется любые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ожидает инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (какой пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие забавы для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», несчастливая реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Крестоносец может вынести колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным — негативные эффекты подавления могут привезти немало сложностей.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во пора миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою амуниция и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за смертоубийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо лишь привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередность зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и далекого боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, какие он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два комплекта вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а другой — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора лишь мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя масса: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и амуниции открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный резерв здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убивец в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не лишь мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет править варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом угрожает страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, излишек которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: так, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Геройские подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет смертоубийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это веселит. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, необходимо пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у травяного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого иного. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы отведать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

«Ваха» — не «ваха», если в ней нет возможности мазать «миньки».

Only War

Что главное в ARPG? Конечно, схватки с многообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых манеров. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько выделяются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей спрашивает скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Неприятелей не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет охотникам мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится нередко «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку иного жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter.

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под пламенем. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая наблюдать за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит спешно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), по-иному печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и отдельный враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это попросту очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше итого раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, какие не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё наименование — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги воображает собой настоящее мучение. Для проекта, который столько поре провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо произнесём, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры

Образцово так выглядят система укрытий и разрушаемое окружение.

***

Полтора года назад, в обозренье Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не получается обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor глядится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе».

Основное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без труды. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и любой желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; масса вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная часть тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новенького интерфейс.