31 декабря 2020г.
18K
Хотя героини часто показываются с самых правильных ракурсов…
Также всю путь они пытаются понять, что же здесь случилось. Точнее, так: некоторые это знают, но скрывают, некоторые не помнят толком, другие реально не ведают или не догадываются, получая только однобокую информацию. А одна девушка вообще, кажется, постоянно находится в полубреду и переживает то ли видения, то ли глюки. Сквозь какое-то время в истории всплывают эксперименты, тайные организации, секты, крылья, дающие возможность выйти на поверхность… В всеобщем, интриг хватает.
При этом девушки изначально не знали друг друга. Микки сначала нашла Асуну – в крови и полубессознательном состоянии.
Слава господу, это не аутопсия – девушка ещё жива.
Потом она встретила Ольгу, дочь местного доктора, которая тут же принялась искать снадобья. И в этот момент неожиданно появилась Хлоя, которая, кажется, пришла сюда за тем же, знала, что искала, но явно что-то таит. А Джитку (Jitka), самую юную, хрупкую и маленькую, ту самую, которая переживает видения, они вообще нашли… в чемодане.
Посылка для вашего мальчишку?
Затем мы видим, как девушки то действуют вместе, то по отдельности, то разбиваются на парочки. История выстроена отлично, про принципу мозаики, а собственные пути героинь переплетаются и напоминают лабиринт. Одни и те же события мы видим глазами разных девушек. Несколько эпизодов назад одна из них уже была мертва, а сейчас мы уже играем за неё и переживаем с иной стороны тот путь, которым она придёт к печальному финалу. Или не придёт?
Девушки хотят убивать
Героини, как я уже сказал, спозаранку или поздно будут вынужденно или нет предавать и даже убивать друг друга. Одна, например, стреляет в подругу, когда лестница, ведущая к выходу, начинает шататься под ними. Иная заманивает хрупкую милашку в цифровой мир, в матрицу, узнаёт нужную информацию и бросает её на растерзание антивирусным системам, отключающим мозг реального пользователя. Ну и так дальше.
Всё внимание – на дуло!
Так вот, как и в любой уважающей себя визуальной новелле, в Abyss of the Sacrifice есть нелинейность и много различных концовок, причём за каждую девушку. Можно идти «плохим» путём, а можно «истинным». И тогда в одном и том же эпизоде что-то поменяется.
Так, в какой-то сцене одна девушка убивает другую, а при ином варианте развития событий она, наоборот, её защищает и сама получает пулю. Не переживайте, это лишь одинешенек из множества вариантов развития событий и концовок, которые, повторю, тут предусмотрены за каждую героиню. Так что секретов в этой, безусловно, лихо закрученной, натуженной, эмоциональной и местами даже шокирующей истории ещё навалом.
А вот тут вариантов нет – надо выбираться.
Хочешь выжить – думай!
Несмотря на куцые юбчонки и пикантные ракурсы, Abyss of the Sacrifice – вещь, как вы поняли, серьёзная и суровая. Игровой процесс – под стать. Тут утилитарны отсутствуют загадки на время, свойственные многим представителям поджанра «побег из комнаты», и есть удобная система подсказок, но всё равновелико постараться (и зачастую поднапрячь мозги) при решении головоломок придётся.
Где-то половина из них построена на сборе, комбинировании и верном применении предметов. Есть, понятно, привычные и понятные вещи, когда, например, нужно найти ручку от покрышки люка и открыть его или ткнуть ID-карточкой в электронный замок. Но встречаются ситуации и поинтереснее – убрать арматуру с ноги девицы, подложив под железо сдутый мяч, а потом накачав его насосом.
Здесь бы не помешал дешифровщик.
Ну а вторая половина – это всякие математические пазлы, в том числе из районы линейной алгебры, когда нужно подбирать цифры, коды, расшифровывать их и так далее. Иногда следует ориентироваться на очертания цифр, светящиеся на экране, или, так, соединять обрывки записок с числами. Много и мини-игр, как привычных (вроде «Составь картинку из фрагментов»), так и не весьма.
Кроме того, мы перемещаем лучи света, чтобы они отражались в нужном направлении, расставляем предметы и руны, запускаем или, навыворот, обесточиваем системы и так далее. Головоломок много, зачастую решить их с наскока непросто, да и метод перебора не помогает. С фантазией у авторов тоже недурно. Есть, скажем, эпизод, где мы должны поиграть со светом, чтобы в одной комнате он включился, а в другой погас – лишь так, убрав предварительно коробки, получится увидеть панель с цифрами.
В сюжете задействованы русские, поэтому тут много кириллицы.
***
Мы ведаем много аниме-игр и сериалов, где смешиваются хоррор, кровища и ажурные чулочки на симпатичных няшках. Abyss of the Sacrifice – из их числа. Но это положительная работа, созданная не ради фансервиса – он тут скорее как бонус и дань традициям. В этом коктейле из визуальной новеллы и квеста есть и интригующий, запутанный сюжет, и нелинейность, и компетентный геймплей, заставляющий размышлять и играть, а не только прокликивать диалоги. Жаль только, нет счастливого для всех финала. Или я его не нашёл…
Плюсы: история; атмосфера; нелинейность; персонажи и диалоги; головоломки; картинка; шикарно подогнутая под каждую сцену музыка и волнующая японская озвучка.
Минусы: некоторые пазлы всё-таки слишком стандартны.