Живо для платформы: NSW
Культовый мультсериал, говорили они. Будет весело, сообщали они. Неповторимый юмор и специфичные диалоги Adventure Time! Пошаговые бои, какие вобрали в себя лучшее от JRPG! Судоходствовать по затопленным вселенным мультсериала — да это же духовная наследница The Legend of Zelda: The Wind Waker! Ещё и на Nintendo Switch, то есть без нужды быть привязанным к дивану и телевизору! Что может пойти не так?
Разумеется же, всё. Начиная с трейлера, бюджет которого — полтора дырявых носка.
Сладкие 10 минут
Ведаете, первые минуты всё было превосходно. Заставка на движке прилежно изображает завязку очередной серии, характеры героев целиком сохранены, озвучивание узнаётся. А сюжет обещает море приключений!
Финн и Джейк уснули на кровле, а проснулись в лодке посреди моря. Великий потоп и таяние глетчеров встретились: Ледяной Король сломался и почему-то растапливает всё кругом. Как так получилось? Кто виноват? При чём тут вынесенная в название книга (уф, как бы не опечататься) Энхиридион? Интрига! Ведь уже из трейлера четко, что в сложную историю будут вовлечены все знакомые персонажи.
«Крафтовое» корабль из ведра и палок передаётся игроку, и цветастый открытый водный мир тут же веселит квестовой меткой за полтора километра и кучей объектов на горизонте. Карта вселенной по-хорошему пугает: насыщенный архипелаг с десятками островов, различные биомы… А герои тут же начинают забавно переговариваться, словно в GTA во пора скучных поездок.
Отбросив за ненадобностью карту, я сверился с компасом и отправился навстречу всему, что выплеснуто в заголовок. Мореплавание несложное — «газ» да задний ход. По пути Джейк здоровенной дланью собирает весь мусор (деньги, непонятные штуки в инвентарь), корабль атакуют пираты, от каких до появления на судне пушки приходится улепётывать. А ещё в воде есть огромный кракен! Алгебраично!
Но после я сошёл с корабля.
Интригует? По трейлеру мне казалось, что да.
Сомнительные 30 минут
Если «физике» плавания предъявить особо нечего, то ходьба — первое, что возбуждает сомнения: может, игра не так и хороша? Герои не ходят, а катаются по льду (меньше итого вопросов к вампирше Марселин, которая честно летает). На малейшую ступеньку необходимо запрыгивать, и видели бы вы те прыжки! Если, не дай бог, вам нужно пересечь реку лавы по камням, то платформинг превращается в симулятор художественного ныряния. Слова «искривленно» и «убого» не описывают всей картины.
По пути к персонажу для говорения на наземной локации вы повстречаете два вида «интерактива». «Штуки, которые можно разламывать» нужно ломать, чтобы улучшить собственное благосостояние, а сундуки необходимо открывать, чтобы… ещё улучшить благосостояние. Больше ничего кругом найти не удастся, а учитывая путаный дизайн локаций, ещё заплутаетесь.
По логике мультфильма самым полезным в путешествии должен быть пластичный Джейк, но его суперсилы активируются лишь в оговоренных местах и позволяют всего лишь перемещаться по этажам да сквозь пропасти перешагивать (иногда почему-то только в одном курсе).
Суммируя: каждый раз, когда команда высаживается на берег, это превращается в путаное толкание на узких локациях с несообразными прыжками и разбиванием всего, что плохо лежит.
На картинке немало примечательного, но лучшее — строчка диалога, не влезшая в рамку.
60 секунд недоумения
Тут бы игру и кинуть, но мы даже не добрались до боевой и — внезапно — диалоговой систем. Беседы поначалу обещают что-то интересное: Джейк превращается в стол и детектива, является надпись «Время допросов», а друзья начинают играть в неплохого и плохого копа, обсуждая между собой, какой подход лучше.
Было бы увлекательно, не будь так неинтересно — во время допроса герои прямо проговаривают: «Подавай делать так», и, даже если у вас есть идея получше, отступление от черты партии карается перезапуском эпизода. Эх, а замах-то был на L.A. Noire!
3 часа страданий
После допроса очередного героя мультсериала (они, уместно, прописаны значительно хуже, чем вся остальная игра) мы наконец-то можем ввязаться в первую свалку. В JRPG-манере мы перемещаемся по локации, но как только врезаемся лицом в кого-то живого — переносимся на поле пошаговой битвы.
Спустим моменты, когда у меня в боевом режиме не появлялся интерфейс, — и без этого есть что произнести. Герои могут бить, использовать суперприёмы, копить энергию для суперударов и лечиться/углубляться вещами из инвентаря. Всё просто, но… нет.
Во время допроса в правом углу крутится тамбур, на который нужно вовремя нажать. Зачем? Просто вот так.
Способности героев перестают быть опасными уже ко второму степени. На пятом открываются новые — они станут бесполезными к седьмому. У кое-каких атак показатель урона колеблется от 90 урона до 400. Но большинство к половине игры просто наносят меньше урона, чем обычный удар кулаком.
Это можно было бы обелить специальными эффектами специальных атак (замораживательно!), но какой резон мне замедлять противника на один ход с 80 урона, если можно попросту снять 250? Аптечки-то можно жевать на всю команду любым героем каждый ход.
Наверное, болячками абсурдного баланса хворают только стандартные способности, доверенные с самого начала игры. Не ведаю. Ведь чтобы открывать что-то интересное, нужно выполнять добавочные задания. И хорошо, если это «убей кракена» (который умеет лишь вылезать из воды и надоедает на третий раз), но ведь бывает хуже: так, надо собрать пингвинов со всего архипелага.
Собрать пингвинов, скопить человекоконфеты, собрать ещё чёрт знает кого. Это несложно: архипелаг на импозантной карте оказался четырьмя биомами с двумя микроскопическими необязательными островками. Мир то есть копеечный, попросту с километровыми расстояниями между причалами. Так вот, проблема сбора пингвинов в том, что на ладье всего четыре посадочных. Поэтому, игрок, будь неплохим паромом и делай регулярные рейсы к квестодателям.
В кадре четыре пассажира из различных квестов, которые сразу займут всю лодку и обеспечат вам 20 минут труды водным таксистом.
***
«Время приключений» за каких-то пять часов подарило мне десятки изумительных приключений: когда вампирша Марселин должна была невидимой протекать мимо высокоуровневых противников, но невидимость просто не работала до перезагрузки игры, а из завязавшегося боя нельзя было убежать, и приходилось по три минуты ждать, пока меня не забьют. Раз Джейк превратился в мотоцикл (сверхбесполезная фича) и застрял в ступеньке. Ещё я образцово 40 минут пытался заплыть в нужный огненный биом, а все маршруты к нему зачем-то бывальщины застланы непроницаемым дымом (прошёл я потому, что дым в конце крышек просто один раз не прогрузился).
Изумительно было наблюдать полупрозрачный стрельбище, торчащий сквозь дерево и символизирующий луч света. А ещё я ликовал, когда разузнал, что у меня без особых усилий хватает денег на то, чтобы целиком прокачать героев и скупить весь ассортимент магазинов. И излюбленное: одна головоломка заключалась в том, что первый раз за игру интерфейс не подсказывал мне, что стоящая чашка — интерактивный объект, какой нужно поднять.
Приключений пора!
Плюсы: диалоги строчили сценаристы, которые вроде бы смотрели сериал.
Минусы: отсутствие плюсов.