Наименование: All Points Bulletin
Зарубежное название: APB
Разработчик: Realtime Worlds

Издатель:
Electronic Arts
Официальный сайт игры: перебежать

Системные требования:
P4-2.0, 512 MB RAM, 128 MB 3D Card

Рекомендовано: Dual Core 2.4, 1 GB RAM, 512 MB 3D Card

MultiPlayer: Online only
Жанр: MMORPG
Игра вышла: 29.06.2010
Рейтинг: 7.5

По обе сторонки закона
All Points
Bulletin – MMO-экшен от шотландской студии Realtime Worlds, популярной
не только успешно выпущенной консольной игрой Crackdown (2007), но и
своим основателем – Дэвидом Джонсом, программистом “Леммингов” (1991) и
со-учредителем Rockstar North (знаменитая серия игр Grand Theft Auto).
Неудивительно, что мистеру Джонсу захотелось развивать идеи Grand Theft
Auto дальней, но несколько в ином направлении – в сторону
многопользовательского противостояния между правонарушителями и
полицейскими. Проведя в APB десятки игровых часов, удается заметить
как занятные достоинства проекта, которые, к сожалению, проглядят те,
чье знакомство с продуктом окажется поверхностным, так и незаметные, на
первоначальный взгляд, недостатки.

В самом начале игры вам нужно избрать
свой мир, куда запишется ваш персонаж, что является, скорее,
технологическим проблемой, призванным поделить всю аудиторию сначала на
две огромные группы, а после разбросать ее по серверам и их игровых
зонам.

Создание своего персонажа в APB – будет увлекательный
процесс, по возможной детализации превосходящий большинство нынешних
MMO-игр. Удобные кнопки помогут отключить анимацию бездействия, увидать
лицо крупным планом, посмотреть фигуру и изменить массу элементов
наружности, начиная от формы носа и до цвета ногтей. Разве что по
кое-каким частям персонажа, например, по прическе придется выбирать из
нескольких десятков трафаретных вариантов. Будьте внимательны на этапе
генерации. Любые положительные последующие изменения вроде вариаций
сантиметров роста станут в десятки тысяч виртуальных долларов, т.е.
не дешевле неплохого автомобиля.

Ячеек для создания персонажей –
8. Это позволит вам сделать нескольких героев для обеих фракций,
прокачивать их, обзаводясь денежками и бонусами, причем, трансфер
сбережений между различными протеже одного пользователя не возбраняется,
что симпатично.

Короткий Tutorial быстро объясняет самые основные
особенности игры, но не вдается в нюансы. Частично их раскрывают
встроенные подсказки, а также интегрированная система поддержки,
позволяющая прямо из игры отправить поисковый запрос в базу игровой
справки на сайт APB.

Основу APB составляют три зоны: социальный
и два боевых (Финансовый и Порт). В социальном можно отдыхать,
знаться, тратить сбережения на новинки, а также в полной мере открыть
свою сущность талантливого дизайнера. В плане платья APB предлагает
большой выбор уже готовых вещей, какие открываются по ходу
прохождения. Помимо этого, тут есть также типовые шаблоны: белье,
куртки, обувь, майки, штаны, юбки, шорты, купальники, украшения,
аксессуары и прочее. После приобретения новоиспеченного предмета в гардеробе
позволено его отредактировать: изменить окраску, намести узор или
созданную по лекалам картинку. Вдобавок, за эксперименты и пора,
проведенное в роли портного, вас наградят ростом степеней роли “Кутюрье”,
что, в свою очередь, позволит покупать новоиспеченные готовые вещи в магазинах.
Поскольку игра адресована лишь совершеннолетним, откровенные наряды
представлены в изобилии.

Сделай сам
Однако
одинешенек из доминирующих аспектов в APB, творчество, не заканчивается лишь
на платью. Так, вы можете создать уникальный фирменный знак, используя
самые затейливые сочетания простейших геометрических форм, фигур,
различных шрифтов, иконок и даже авторских рисунков. Никто не будет
ограничивать вам полет фантазии, неужели что вначале придется добиться
успехов в игре, чтобы дизайнерские возможности раздались. Знаки и
графику удобно использовать даже в качестве татуировок на персонаже,
какие удастся разместить в любом месте. В гараже можно прочертить
дизайнерский тюнинг любимого лимузина. Речь идет о смене краски кузова,
нанесении узоров, выборе номерного знака. Опять же вволю
практиковаться с этим дозволено только для покупных машин. В всеобщем,
остается только освоиться с инструментарием, на что понадобится усердие и
кое-какое время, ведь разнообразных опций тут масса.

Даже
музыкальный редактор в APB присутствует. С его поддержкой вы сможете
создавать мелодии в различных стилях, управляясь с подобием цифрового
синтезатора. Треки ограничены в длительности, зато будут звучать
всегда, когда вы побеждаете на задании, и их услышат все потерянные от рук
вашего персонажа. Не исключена и вероятность, что наилучшие композиции
угодят в игровой саундтрек, чтобы радовать приятным звучанием всех
кругом, правда, для этого полноценные треки следует предлагать вне самой
игры.

Популярность в мире APB характеризуется возможностью
продавать свои творения на базаре или выставлять на всеобщее обозрение на
стендах. В результате вышло некое подобие крафта, ведь с обилием
дизайнерских вариантов любая созданная пользователем вещь становится
уникальной. К слову, на торгу можно также покупать и продавать
оружие, укомплектованное улучшениями; амуниция, которое своими силами
открыть довольно непросто, и многое иное. В качестве меры стоимости
указывается цена покупки, начин торгов и их продолжительность. При этом
в игре две валюты: виртуальные доллары и очки RTW, приобретаемые за
реальные денежки. Для рынка на базе баллов RTW даже предусмотрена
отдельная секция торга, но цены там подобраны для ленивых, ибо весьма
кусаются.

Сюжет игры повествует о том, как на улицах города
Сан-Паро новоиспеченный мэр решает отомстить за лишения и формирует полицейский
департамент, какому разрешено отвечать огнем на поражение на любые
проделки преступников. Соответственно, игровые стороны представляют
Нарушители (Criminals) и Полицейские (Enforcers). Первые выбивают денежки
из прохожих, угоняют машины, разбивают витрины, из каких вываливаются
ценности, а затем сдают все это доверенным ликам за небольшое
вознаграждение. Помимо этого, преступники могут использовать лишь
огнестрельное оружие. В свою очередь, Полицейские применяют ручной таран
для проникновения в помещения, парализующие гранаты и дротики в
дополнение к обыкновенным стволам для обеспечения летального исхода.
Служителя закона добавочно вознаградят, если ему удастся не убить
противника, а нейтрализовать и взять, или за сообщение о
преступлении (свидетельство проходит по нажатию одной кнопки), после
чего исполнительному офицеру могут выдать ордер на погоня
нарушителя. При этом процедура задержания осложняется тем, что напарник
жертвы, если он есть рядом, может попытаться освободить сотоварища
из оков.

В ногу со временем
Описания
миссий забавно актуализированы. Тут встретятся пародия на “Аватара” и
затронутая тема компьютерного пиратства, когда нарушители должны
похитить интеллектуальную собственность. Не стало и без шаблонных
заготовок: русская мафия, торговля органами, устранение свидетелей,
транспортировка наркотиков, сим-карт, новоиспеченных моделей КПК, запугивание
журналистов (разработчики, очевидно, готовились к рецензированию) и
многое иное. При этом любое задание выполняется на время (несколько
минут), разбивается на подэтапы и выражается в несложный форме: убей,
выживай, захвати, удержи, принеси, угони, взломай, подпали или укради.
Для стороны, начавшей миссию, провал на подэтапе ведет к досрочному
разгрому, тогда как для тех, кого командируют помешать, шанс на победу
остается до финальной доли, которая максимально заточена под PvP,
предполагая, что участники команд попытаются истребить друг друга,
достичь цели с заданным числом попыток или завладеть какой-то предметом и не
отдавать ее, пока таймер не истечет. Ничья также вероятна, но в редких
случаях.

Разного оружия в APB предостаточно: есть пистолеты,
легкие автоматы, штурмовые и снайперские винтовки, самодействующее
оружие, гранатометы и даже переносная базука на две ракеты, не находя
осколочных и прочих гранат. Многие стволы имеют свои безумно
дорогостоящие вариации, выделяющиеся от базовых вариантов лишь одним,
двумя или тремя слотами для улучшений. Примечательно, что в наименованиях
этих типов авторы отразили данную особенность так: “Nol”, “Adeen”,
“Dvah”, видимо, тяня особую любовь к транслитерации русского языка. За
одну успешную миссию можно заработать возле 1-3 тысяч долларов. Новый
“Dvah” стоит одинешенек миллион, хотя на рынке его иногда можно взять немножко
дешевле, а потом придется кропотливо копить на улучшения.

Денежки в
APB – весьма важная вещь. Они используются при покупке оружия, предметов,
машин и даже амуниции, которая конечна, но для ее пополнения в бою при
присутствии необходимых скиллов можно использовать походный ящик или же
обратить багажник своего автомобиля в военный арсенал для себя и
товарищей. Это весьма важно, поскольку этот специальный навык для
персонажа позволит добыть патроны в негустые секунды передышки, а заодно
сменить основное или добавочное вооружение.

APB – самый
настоящий тактический экшен, где командное взаимодействие – 75% успеха,
если воюют равные по численности и примерно похожие по навыкам
команды. Кроме традиционных зачислений вроде захода с фланга, использования
крыш и укромных пунктов для организации засады, в мире APB вовсю
процветают утончённые ухищрения. Так, если сопернику нужно доставить
объект в заданную точку, то туда можно подогнать автомобиль, заставляя
оппонента потратить излишней время необходимостью разблокировать зону
сдачи предметов. У опытных поклонников APB можно научиться многим
изумительным вещам, например, понять, как забираться на здания по
малозаметным обыкновенному глазу проходам, или тому, что если вы видите 4-5
неприятелей в дверном проеме, то одна аккуратно брошенная граната способна
истребить их всех сразу.

Конечно же, тактическая часть игры
должна быть подкреплена продуманным дизайном карт, и тут APB блистает
во всем своем великолепии. Хотя портовый зона ощутимо меньше
финансового по площади, каждый квартал на карте – это пояс для боевых
операций, где искусный стратег всегда найдет наилучшие позиции для того,
чтобы подловить и ликвидировать соперников. Горячие схватки здесь могут
развернуться где угодно: на кровле или на узком морском причале, на
грузовом складе или в подземном гараже, на ширях торгового центра
или в тесных коридорах многочисленных помещений. Почти вечно удается
найти альтернативный маршрут в любую точку, что заставляет всегда
быть настороже, ведь убитый противник после очередного воскрешения может
избрать иной путь для передвижения и зайти к вам в незащищенный тыл,
заставая при этом врасплох.

Длинная дорога к славе и богатству
Авторам
APB удалось сделать так, чтобы игрокам хотелось вяще времени
проводить в игре. С этим справились система достижений, комплект ролей и
необходимость зарабатывать деньги и очки взаимоотношений с криминальными
или полицейскими боссами. Так, у правонарушителей в городе хозяйничают две
банды: G-Kings и Blood Roses. У любой из них есть по десять доверенных
авторитетов. Выполняя их задания (даже за разгром вознаграждения не
лишат, но при победе оно почти вдвое весомее), вы будете получать
симпатичные подарки, деньги, заводить полезные знакомства, чтобы запоздалее
выйти на лидера банды, однако и на этом странствие по криминальному
миру не закончится. Даже когда взаимоотношения со всеми боссами
достигнут максимального 6-го степени, до 40-го придется прокачать общее
отношение со стороны всей банды. Лишь после этого откроется бюджетное
авторское оружие и прочие усовершенствования.

Система достижений,
скорее, создана для забав и информирования окружающих о ваших
успехах. Достижения делятся на хранимые навсегда и одноразовые (до
выхода из игры). К числу заключительных тут, например, относят “Убийцу
друзей” (за огонь по своим) или “Блицкриг” (за ликвидацию двух
противников в течение 5 секунд). Хранимые достижения потребуют
бОльших усилий вроде доставки необходимого количества угнанных машин на склад
без повреждений.

Роли персонажа куда немало значимы. Каждая из
них предполагает открытие 15-ти уровней по различным специализациям:
угонщик, дизайнер, убивец, гений (по числу успешно завершенных миссий),
механик, напарник, распорядитель амуниции. Степень каждой роли растет
после совершения заданного числа определенных действий. Так,
угонщиком 15-го уровня станет тот, кто отдаст на склад примерно 1,5
тысячи автомобилей, потратив на это возле 25 часов собственной жизни,
при этом не участвуя в схватках, потому что невозможно быть в двух местах
одновременно.

За прокачку ролей обнаруживают улучшенное снаряжение,
позволяющее быстрее поджигать, взрывать, взламывать и т.д., что весьма
ценно, поскольку экономит секунды, которые зачастую определяют
возможность победы. В качестве альтернативы инструменты можно обзавестись
на рынке примерно по двойной цене, но без необходимости вначале
домогаться необходимых уровней ролей.

Все доступные улучшения
делятся на три группы: для машины, для оружия и для персонажа. В первом
случае можно укрепить кузов или усилить его для тарана оппонентов, а
также расширить емкость багажника или превратить его в арсенал. Во
втором – модифицировать характеристики отдельной пушки, вводя
скорострельность, время на перезарядку, дальность стрельбы, урон и т.д. В
третьем – сделать героя немало выносливым к вражеским атакам, как от
смертельного оружия, так и от парализующих дротиков полицейских.

Мощные против слабых
Интерфейс
у игры весьма спокойный и быстро осваивается. Щадящий прицел покажется
даже легким для обожателей продвинутых шутеров. APB поощряет танцующих
стрелков, т.е. те, кто свыкся стоять на месте при стрельбе, быстро
найдут свою кончина, а снайперы должны вовремя приседать и прятаться за
укрытиями при ведении пламени. Иногда метка точки назначения наслаивается
на сигналы союзников, из-за чего может потребоваться больше времени для
поиска цели. Временами непросто ориентироваться по внутреннему радару,
поскольку он демонстрирует лишь кратчайший путь к месту назначения, т.е.
ровно через стены, этажи и даже целые здания.

Разом можно
сказать, что аудитория APB стала интернациональной. В двух игровых вселенных
на десятках европейских серверов в боевых районах можно повстречать
англичан, испанцев, итальянцев, немцев, русских, турок и французов.
Примечательно, что для любого региона авторы выделили собственный набор
серверов, но менять пункт дислокации не возбраняется. Скорее, наоборот,
в любое пора дня и ночи вы сможете найти себе компанию и соперников,
кроме неужели что самого раннего утра по Гринвичу, когда европейцы уже
накрепко спят, а россияне еще не проснулись.

Довольно забавно
следить, как наши соотечественники вовсю пытаются найти общий стиль с
геймерами из других стран, приглашая тех в группы, изливая гневные
комментарии на ломаном английском после очередного разгромы или
переговариваясь друг с другом через микрофон. К слову, россияне в вселенной
APB куда более разговорчивы в сравнении с другими европейскими
пользователями. Для русских любая миссия – словно увлекательное
приключение, которое надо обсуждать на всем его протяжении в тончайших
подробностях, тогда как иностранцы довольно скупы на слова и вяще
предпочитают общаться текстом в местном чате, обсуждая наболевшие
игровые проблемы и жалуясь на более опытных оппонентов.

С
последним патчем бывальщины решены многие значимые проблемы баланса в
арсенале, так, любимая винтовка полицейских, NL-9, превратилась из
смертоносного снайперского ружья в ружье обыкновенное, но с парализующими
дротиками. Одним из немногих спорных проблем в APB остается система
подбора оппонентов, учитывающая так именуемый уровень угрозы персонажа,
находящийся в прямой подневольности от количества последовательно
выигранных миссий. При этом реальная мочь героя измеряется в единице
урона за секунду и живучести, даруемой улучшениями. Из-за этого нередко
геймеры, случайно, по неопытности, неудачному стечению обстоятельств или
преднамеренно проигравшие подряд несколько миссий, в следующем задании
могут очутиться соперниками начинающих игроков, которые даже не знают,
где взять усовершенствования. Итогом таких схваток являются
причитания проигравших и обвинение победителей в читерстве, желая на деле
все решают навыки, ловкость рук и накопленные деятельные улучшения.

Трехмерная
картинка открывает взору огромный мегаполис, где пламена маяка скользят по
пролетам моста. Разнообразие моделей автомашин и весьма реалистичная
физика их передвижения приятно порадовали. Все же на звание масштабного
автосимулятора проект не притязает, но зато можно покататься в свое
удовольствие с скачками по трамплинам, неожиданными переворотами в
заносах и дрифтом на ручном тормозе. Автомашина в APB способен помочь
выиграть миссию, а сотоварищи могут выставляться из окон и дверей
кузова, чтобы попытаться подорвать преследователей или тех, за кем сами
гонятся. Все выглядит достаточно зрелищно, вводя стрельбу, взрывы,
полыхающие остовы машин, трескающиеся оконные стекла и трассирующие
пули. С разнообразностью архитектурных сооружений в проекте все в порядке,
но над лицами случайных прохожих можно было бы еще поработать.

На
этот момент, саундтрек включает 162 композиции в самых различных стилях,
включая кантри, рок и альтернативную музыку. Звуковых эффектов в
излишке, и даже шум двигателя у разных автомобилей отличается. Помимо
сервиса VoIP для переговоров сквозь микрофон, реализованного по
технологии Vivox, в APB гражданские вышли весьма общительными,
поэтому регулярно звонят в полицию, упрашивают помощи, убегают от опасности и
рассказывают небольшие истории из своей существования, как только вы вовлекаете
их в свое преступление. За убийство пешеходов или персонажей иных
игроков поднимается уровень угрозы. На максимальной пятой оценке за
героем начнет охотиться весь город с мишенью получить приятную награду. В
будущем разработчики планируют добавить в игру новоиспеченный район. Сейчас
рассматривается возможность о том, чтобы там можно было воевать с кем
угодно, а пока это дозволено мастерить только с оппонентами на миссии или
особо опасными персонажами, за башку которых назначена премия.

В
плане системы оплаты авторы обнаружили оригинальность. Месячная подписка
на APB для россиян обойдется образцово в 350 рублей (400 RTW), тогда как
комплект итого лишь на 20 игровых часов в любое время суток обойдется в
280 очков RTW. Подлинно, скупой платит дважды.

Вердикт
All
Points Bulletin – динамичный, зрелищный и увлекательный сетевой
PvP-боевик. Если разработчикам удастся наладить систему для выстраивания
правого соперничества, то кланов в мире APB непременно
прибавится, а пока же охота пожелать терпения, успешного внедрения и
развития командной тактики начинающим игрокам, каким придется
столкнуться с опасными соперниками, не прощающими просчетов.