23 мая


23 мая

20
17K

Та же игра, но с сюрпризами

Популярные мультиплеерные игры спозаранок или поздно обзаводятся мобильными версиями — либо аналогичными компьютерным, либо урезанными. Уже и  PUBG Mobile есть, и  League of Legends: Wild Rift, скоро мобильная  Valorant приспеет. Вот и  Apex Legends Mobile ворвалась на рынок карманных развлечений, призванных отнять всё ваше свободное время.

В российских App Store и Google Play загрузить игру невозможно, и, даже если вы скачаете её из магазина другой страны, на серверы не пустят: появится сообщение о том, что в вашем регионе тестирование пока не запущено, желая тестирования никакого уже нет — это релизная версия. Приходится подключать VPN — задержка в таком случае становится больше 100 мс, но мне не привыкать, в  Overwatch я играю с таким же пингом безо всяких VPN. Изредка случаются лаги, какие спустя пару секунд исчезают, — в общем, ничего страшного.

То же, да не то же

Первым делом предлагается пройти обучение, из какого игроки в обычную  Apex Legends не узнают ничего нового. Можно бегать, можно прыгать, скользить, обнаруживать контейнеры с припасами, носить две пушки и цеплять к ним обвесы, прицеливаться и стрелять от бедра и так далее. Одно из главных отличий мобильной версии — порядок с видом от третьего лица, который, вероятно, должен прийтись по душе любителям PUBG Mobile и её клонов. Чтобы не было дисбаланса, играющие с обликом от первого и третьего лица не попадают друг к другу в матчи — выбор нужно делать до поиска лобби.

Почему такого до сих пор нет в консольных версиях?

Отчего такого до сих пор нет в консольных версиях?

В плане контента мобильная Apex в чём-то уступает оригиналу, а в чём-то оказывается богатом. Персонажей, к примеру, заметно меньше — доступны лишь стартовый ростер из восьми героев плюс Октейн и эксклюзивный для «мобилок» Фэйд. Карта в королевской битве лишь одна — «Край света». Зато режимы разнообразнее: помимо стандартного (и рейтингового) здесь есть два образа командного боя насмерть, арены и стрельбище с еженедельными испытаниями. В будущем планируют добавлять не только новые режимы, но и эксклюзивные карты.

Суть королевской битвы при переносе на телефоны и планшеты не изменилась. Команды по три человека выпрыгивают из аэроплана, обыскивают окрестности и уничтожают друг друга, спасаясь внутри сужающегося кольца. Главное изменение, конечно, связано с сенсорным управлением. Я не чересчур часто играю в мобильные шутеры, но кое-как привыкнуть смог относительно быстро, хоть экран и усыпан огромным числом кнопок, на которые иногда случайно нажимаешь. Прицеливание, стрельба, прыжок, приседание, подкат, перезарядка, способности… К счастью, схему можно менять.

Карта по сравнению с оригинальной игрой не изменилась.

Карта по сравнению с оригинальной игрой не изменилась.

Ещё одна неплохая новость — полноценная поддержка геймпадов. Я подключил к iPad через Bluetooth контроллер DualSense, и играть стало легче, потому что с контроллером эксперимента у меня больше. Управление неидеальное — например, когда персонажа поднимают после ранения, он начинает безостановочно бить, и исправить это удаётся лишь нажатием на экран. Но в целом серьёзных неудобств не возникает. Ещё один вариант для тех, кто целиться на сенсоре не научился, — гироскоп, какой здесь включается в настройках и тоже работает хорошо. Настроек, связанных с чувствительностью, огромное количество.

Что-то новенькое

Самостоятельно от выбранного управления игроки могут пользоваться эксклюзивными фичами, которых в консольной Apex Legends нет. В частности, есть визуальные подсказки для слабослышащих — можно установить, где идёт стрельба или кто-то громко ходит. А также автоматический подбор лута — как с пола, так и из ящиков, оставленных потерянными участниками матча. Просто взаимодействуете с ящиком — и все подходящие к вашему оружию обвесы высокого качества цепляются самодействующи. Из-за этого иногда экипируешь прицелы, которыми пользоваться не хотел бы, но это единственный минус. Да и, если это раздражает, автоподбор можно отключить одним нажатием, не закатываясь в меню.

Ещё одна любопытная особенность Apex Legends Mobile — наличие древа прокачки у каждого персонажа. Чем вяще вы играете за героя, тем выше становится мастерство, а вместе с этим выдаются очки для покупки улучшений. Лайфлайн будет возрождать больше здоровья при поднятии раненого или начнёт прибавлять 100 единиц щита при исполнении казни. Бангалор будет видать врагов сквозь дым при прицеливании. Привыкать к таким бонусам опасно — потом вернёшься в обычную Apex Legends, а там ничего такого нет. Но идея забавная и побуждает новеньких играть за разных персонажей.

Наверное, Apex Legends этого не хватало.

Наверное, Apex Legends этого не хватало.

Работает игра более-менее стабильно. На моём iPad 8-го поколения (вышел в 2020 году) по умолчанию выставились посредственные графические настройки, но их позволили повысить, в том числе увеличить кадровую частоту. Максимальные же настройки на таком устройстве выбирать невозможно по понятным причинам.

Лишние данные игра не загружает без разрешения — озвучку на любом языке, кроме английского, надо скачивать раздельно (русская тоже есть), равно как и карты для дополнительных режимов. Так что, если вас интересует только королевская битва, пункт можно сэкономить.

Не обошлось без багов — персонаж, к примеру, может беспричинно произносить реплики. Бывало, что Лайфлайн сообщала о вызове врачующего дрона по пять раз за матч, хотя на соответствующую кнопку я не нажимал вообще.

На бюджетных устройствах игра выглядит вполне неплохо.

На бюджетных устройствах игра выглядит вполне недурно.

Ну и нельзя не упомянуть, что авторы Apex Legends Mobile пользуются тем же приёмом, что и создатели других мобильных шутеров, — в первых матчах против вас играют необыкновенно боты. Для несведущих новичков это праздник — думая, что они сражаются с реальными людьми, они будут хвастаться перед друзьями, как за матч истребили десятки оппонентов. Тем же, кто понимает, что происходит, будет скучно, а играть с ботами предстоит на протяжении десятка матчей. Рейтинговый порядок от этого уныния не спасает — даже там на первых порах придётся с ними встречаться. Но рано или поздно начнут попадаться натуральные игроки, и тогда станет намного веселее.

Слышь, плати

В общем, получилась неплохая портативная версия шутера со своими фишками, и осталось лишь рассказать про монетизацию. А с ней тут совершенно беда. Точнее, на геймплей здесь ничего не влияет — если хотите просто бегать и стрелять, никто палочки в колёса не вставляет. Но любителям переодевать персонажей и выполнять испытания ради косметических предметов будет не очень уютно.

Слишком много кнопок.

Чересчур много кнопок.

Во-первых, здесь запутанные меню. Чтобы просто открыть выпавшие лутбоксы, нужно совершать в несколько раз вяще нажатий, чем хотелось бы, — они закопаны в самом незаметном месте. Всякие «челленджи» разбросаны по разным углам — после очередного матча висит груда оповещений и тратишь уйму времени на сбор наград. Не обошлось и без множества валют: очки новичка, очки сезона, очки активности, некрепкие металлы, жетоны Фэйда, баллы, золото Синдиката… Когда что-то получаешь, понятия не имеешь, на что можешь это потратить и можешь ли вообще.

Основная подлянка ожидает тех, кто купит боевой пропуск. Со стороны всё хорошо и даже обыденно: есть бесплатная версия пробела, а есть платная, с наградами покруче; зарабатываешь опыт, собираешь призы, даже потраченную валюту возвращают! Но начинаешь находить — и что-то не сходится: за покупку пропуска отдаёшь 799 золотых монет Синдиката (платной валюты), а возвращают лишь 750. А иных способов заработать золото нет. Возможно, это просто ошибка, но больше похоже на проделки специалистов по монетизации.

Купить только 799 монет, конечно, нельзя.

Купить лишь 799 монет, конечно, нельзя.

С ивентами ситуация не намного лучше, хотя их реализация и в консольной версии шутера так себе. Сейчас в «мобилке» проходят разом два ивента, и ни в одном из них купить желаемые вещи напрямую нельзя. Нужно тратить деньги на лутбоксы и надеяться, что в них подвернётся не дурацкая рамка или аватарка, а что-то качественное, да ещё и на любимого персонажа. Наверное, такая модель монетизации станет для разработчиков успешной, но у меня тяни этот бардак не вызывает ни малейшего желания заносить им деньги.

А облики-то хорошие.

А облики-то хорошие.

Зато нового персонажа можно разблокировать даром, равно как и всех остальных. Фэйд — забавный герой, и даже жаль, что в обычной Apex Legends его пока нет. Он способен отматывать пора на несколько секунд назад, как Трейсер в  Overwatch Titanfall 2 тоже было похожее умение), и применений для такого навыка масса. От гранат удаётся спастись, в укрытие можно вернуться, на стрельбу в спину получается быстро реагировать — очень здоровое умение. А «ульта» превращает оппонентов в невидимок, которые не могут ни получать, ни наносить урон, — тоже отличный способ перебить вражеское наступление.

Перенос  Apex Legends на мобильные платформы получился довольно безболезненным — игра почти ничего не лишилась, зато немало приобрела. Идея с прокачкой персонажей представляется не слишком уместной, зато вид от третьего лица, бонусные режимы и аудиовизуальные подсказки, о которых разработчиков оригинала упрашивают уже несколько лет, здорово вписались. Жаль, монетизация вызывает лишь негативные эмоции, но такова индустрия мобильных игр. Придётся наказать разработчиков и поставить им оценку ниже, чем была у обыкновенной версии!

Плюсы: геймплейно это та же игра, что и оригинал; поддержка геймпадов и управления гироскопом, а также многочисленные настройки, в том числе возможность менять схему сенсорного управления; вид от третьего лики привлечёт внимание тех, кому такой режим удобнее; интересный эксклюзивный персонаж; рейтинговый режим доступен с релиза.

Минусы: ничтожные баги; боты в первых матчах утомляют; скверная модель монетизации, выкачивающая деньги из желающих приодеть персонажей (даже из приобретших боевой пропуск).

Скриншоты игры
Оценка игры